Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ ИЯ МУФТОй СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кинематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, установленный на одном коЯцё полбго первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, отличающееся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей, другой конец первичного вала коробки передач соединен с валом от .бора мощности, установленцьм с возможностью осевого перемещения и ко.чтактируюЩим одним торцом с упомянутым штоком, а другим -с рычагом механизма выключения сцепления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3329825)27-11

22) 29.07;81

46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) E. Н. Козлов, А. Д. Кузнецов и Н. М. Швайба (7l) Минский тракторный завод им. В, И. Ле нина (53) 629.113-585-52 (088.8) (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПР4ВЛЕг1ИЯ МУФТОИ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кинематнчески связанный с нажимным диском, ве„„SU„„1063653 A домый барабан, установленный ня одном конце "полбго первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, другой консц первичного вала коробкй передач соединен с валом от.бора мощности, установленп., и с возможностью осевого перемещения и ко tтdктиpующим одним торцом с упомянутым штоком, а другим — с рычагом механизма выключе ния сцепления.

Устройство для управления муфтой сцепления включает рычаг 1 механизма выключения сцепления, кикематически связанного с кажимным диском 2, фрикциокной муфты 3 сцепления, ведомый барабан 4, который установлен ка перви ком валу 5 коробки передач. Первичныи вал 5 коробки передач связан через ведущие диски 6, ведомые диски 7 и упругие элементы 8 с кажимным диском 2. Первичный вал 5 короб10 ки передач выполнен полым, внутри его установлен шток 9, который торцом 10 связан с нажимкым диском 2, а торцом 11 с ведущим валом 12 привода BOM. Ведущий вал 12 прквода ВОМ установлен с возможностью осевого перемещения и связан с рычагом 1 механизма выключения сцепления.

Первичный вал 5 коробки передач и ведущий вал 12 привода ВОМ расположены соосно. Конец 13 ведущего вала 12 привода ВОМ установлен во втулке 14, на внутренней поверхности которой нарезаны шли.цы 15. Втулка 14 жестко закреплена на первичном валу 5 коробки передач.

Выключение муфты сцепления осуществляется следующим образом.

При выключении муфты 3 сцепления рычаг 1 механизма выключения воздействует на ведущий вал 12 привода ВОМ, который перемещается в осевом направлении по шлицам 15, выполненным во втулке 14 и воздействует ка торец 11 цггока 9. Шток 9, перемещаясь в осевом направлении внутри первичного вала 5 коробки передач, торцом 1О воздействует на кажимной диск 2, упругие элементы 8 растягиваются, освобождая ведущие и ведомые диски 6, 7 и

З муфта 1 сцепления выключается.

Предлагаемое устройство позволяет значительно расширить функциональные

Ьззможкости.

1О63653

Изобретекйе относится к машиностроению и может быть использовано для управления муфтой сцепления транспортных средств.

Известко устройство для управления муф той сцепления транспортного средства, преимущественно садовоогородного трактора, содержащее рычаг механизма выключения сцепления, кикематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, устаНовленный на конце полого первичного вала коробки передач, и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним торцем с упомянутым нажимным диском.

Недостатком известного устройства является отсутствие механизма отбора мощности и сложность управления обоими механкзмами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно садовоогородного трактора, содержащем рычаг механизма выключения сцепления, ккнематически связанный с нажимным диском, ведомый барабан, установленный на одном конце полого первичного вала коробки передач и расположенный в полости первичного вала с возможностью осевого перемещения шток, связанный одним торцом с упомянутым нажимным диском, другой конец первичного вала коробки передач соединен с валом отбора мощности, установленным с возможностью осевого перемещения и контактирующим одним торцем с вышеупомянутым штоком, а другим — с рычагом механизма выключения сцепления.

На чертеже схематично изображено устройство управления муфтой сцепления, разрез.

Редактор Е. Лушникова

Зказ I 0422/l8

Составитель А. Кретов

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства Устройство для управления муфтой сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх