Устройство для определения типа и счета транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ .ТИПА И СЧЕТА ТРАНСНОРТНЫХ СРЕДСТВ, Содержащее чувствительный элемент, вйпапненный в виде индуктивной рамки , соединенной с входом пенерато . ра, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь И1 $пульсов, фильтр низкой частоты соединен с входом первого уси-. лителя, выход которого соединен че-рез первый пороговый элемент с первым входом триггера, выход которого соеда нен .с первым входом первого элемента и,выход которого через первый элемент з;адержки соединен с первым вхо-. дом первого элемента ИЛИ,второй вход которого является управляющим входом устройства, второй усилитель, выход которого через второй пороговый элемент подключен к входу второго фор1 рователя импульсов,. бЛ о к анализа , состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и триггеров по числу осей определяемых типов транспортных средств, первые входы которых подключены к выходу первого элемента ИЛИ, второй вход первого триггера блока анализа и первые входы элементов И первой группы блока анализа подключены к выходу второго формирователя импульсов, выходы элементов И первой группы блока ,анализа соединены с вторыми входами iтриггеров блока анализа, начиная с второго, первые, выходы триггеров блока анализа, за исключением последнего , через соответствующие элементы задержки блока анализа подключены к вторым входам элементов И первой группы блока анализа, первый выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом .элемента И блока анализа, вторые входы триггеров блока анализа, кроме первого, соединены с первыми входами соответствующих элементов И второй группы блока анализа, вторые вхрды которых, начиная с второго, соединены с первыми выходами триг-, геров блр.ка анализа, кроме первого, выходы элементов И второй группы и элемента И блока анализа соединены (Л с группой входов блока индикации, .-выход триггера подключен к третьим входам элементов И второй группы и :к второму входу элембнта И блока -.анализа, первый выход первого триГге-д ра блока анализа соединен с вторым .входом первого элемента И, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введе05 ны расширитель импульсов, элемент ИЛИ-НЕ, вторые элемент И, элемент 4iib ИЛИ, элемент задержки, выход котороto , го соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен 00 . с первым входом второго элемента ИЛИ, со выходкоторого соединен с вторым входом триггера, выход которого соединен с входом второго элемента задержки и первым входом второго элемента И, выход которого соединен с .третьим входом первого элемента ИЛИ, выход фильтра низкой частоты соединен с входом второго усилителя, выход первого порогового элемента соединен с входом расширителя импульсов, вы .ход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход .второго элемента ИЛИ является управляющим входом устройства, первый

СОНИ СОВЕТСНИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59. G 08, G 1/04

1 p, ic;;

5,«!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3446299/18-24 (.22 ) 31 g 05. 82 (46) 3012.83. Вюл. 9 48 (72) 10 ° И.Иатенчук, H.Ï.Kîâàëü÷èê, В,Ю Иатенчук, Т.И.Чернец и И.А.Савка (53) 656а056(088 8) ..(56 ) 1, Авторское свидетельство СССР

М 724075, кл, G 08 G 1/01, 1980.

2. Авторское свидетельство по заявке Р 3449919/18-24, кл, а 08 0 1/04, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

TROA И СЧЕТА TPAHCHOPTHblX СРЕДСТВ

Содержащее чувствительный элемент, вйаолненный в виде индуктивной рамки, соединейной с входом генерато. ра, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь импульсов, фильтр низкой частоты соединен с входом первого уси-. лителя, выход которого соединен че-. рез первый пороговый элемент с первым входом триггера, выход которого соединен с первым входом первого эле-, мента И,выход которого через первый элемент задержки соединен с первым входом первого элемента ИЛИ,второй вход которого является управляющим входом устройства, второй. усилитель, выход которого через второй пороговый элемент подключен к входу второго формирователя импульсов, блок анализа состоящий из элемента И, пераой и второй групп элементов Й, элементов задержки и триггеров по числу осей определяемых типов транс« портных средств, первые входы которых подключены к выходу первого элемента ИЛИ, второй вход первого триггера блока анализа и первые входы элементов И первой группы блока анализа подключены к выходу второго формирователя импульсов, выходы элементов И первой группы блока анализа соединены с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с

„.,SU„„1064289 A второго, первые выходы триггеров блока анализа, .за исключением последнего, через соответствующие элементы задержки блока анализа подключены к вторым входам элементов

И первой группы блока анализа, первый выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые входы триггеров блока анализа, кроме первого, соединены с первыми входами соответствующих элементов И второй группы блока анализа, вторые входы которых, начиная с второго, соединены с первыми выходами триггеров блока анализа, кроме первого, выходы элементов И второй группы и Я элемента И блока анализа соединены с группой входов блока индикации, выход триггера подключен к третьим входам элементов И второй группы и к второму входу элемента И блока анализа, первый выход первого тригге. ра блока анализа соединен с вторым входом первого элемента И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введе- () ны расширитель импульсов, элемент ф

ИЛИ-НЕ, вторые элемент И, элемент

NJ1H, элемент задержки, выход которо- 4 °

ro соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, 00 выход которого соединен с вторым (ф входом триггера, выход которого соединен с входом второго элемента. задержки и первым входом второго элемента И, выход которого соединен с третьим входом первого элемента ИЛИ, .Ф . выход фильтра низкой частоты соединен с входом второго усилителя, выход первого порогового элемента соединен с входом расширителя импульсов, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход второго элемента ИЛИ является управляющим входом устройства, первый

1064289

) выход первого триггера блока анали- лиза, второй выход первого триггера за соединен с третьим входом первого блока анализа соединен с вторым вхоэлемента И второй группы блока ана- дом второго элемента И. ! 1

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для опознавания и счета назямных транспортных средств и может быть использовано, например, в системах регулирования транспортных нотоков с разделением и фиксацией . типов транспортных средств

Известно устройство для подсчета, автомобилей,.содержащее датчик авто-, мобилей, генератор, преобразователь частоты,в напряжение, пороговый блок, одновибратор, формирователь, инвертор, два элемента И, триггер, счетчик йриценов, счетчик автомоби- лей с прицепами, блоки регистрации легковых и грузовых автомобилей, в котором выход преобразователя часто ты и напряжение подключен к входу порогового блока, выход которого подключен к входам Одновибратора инвертора и к первому входу первого . элемента И, выход инвертора соединен с первым входом второго элемента И, выХод одновибратора через формирователь соединен с вторыми входами . элементов И, выходы которых,. подключены к входам триг1ера, выход первого элемента И подключен к входу ..счетчика прицепов, выход триггера подключен к входу счетчика автомо билей с прицепами, а входы блоков регистрации легковых и грузовых as-томобилей соединены с выходом генератора F3. указанное устройство осуществляет счет легковых, грузовых, грузовых автомобилей с прицепами, а также бтдельно прицепов, однако не позволяет опознавать и считать отдеЛьно двух-, трех- и пятиосные грузовые автомобили и автопоезда, что ограничивает его функционаланые возможности.

Наиболее близким к предлагаемому является, устройство для определения типа и счета транспортных средств, содержащее два чувствительных элемента, выполненным в виде индуктивных рамок, два генератора, два выпря мителя, два усилителя, два фильтра низкой частоты, два пороговых .элемента, два триггера, элемент И, элемент задержки, элемент ИЛИ, формирователь импульсов, блок анализа и блок индикации, первая индуктивная

2 рамка через последовательно включенные первые генератор, выпрямитель, фильтр низкой частоты, усилитель и пороговый элемент подключена к пер5 вому.входу первого триггера, выход

:которого подключен к первому входу элемента.И, выход которого через последовательно вкщюченный элемент задержки .соединен с первым входом

1О элемента ИЛИ, второй вход которого

:является управляющим входом устрой. ства, вторая индуктивная рамка через последовательно включенные вторые генератор, выпрямитель, Фильтр нйзкой частоты и усилитель соединена .,с первым входом второго триггера и через последовательно включенные второй пороговый элемент и формирователь импульсов с первым входом

:блока анализа, второй вход которого

О соединен с. выходом элемента ИЛИ .и вторыми входами первого .и второго .;триггеров, третий и четвертый входы

:блока анализа соединены соответствднно с.выходами первого и второго

25 триггеров, второй вход элемента И . соединен с первым выходом блока ана:лиза, группа выходов которого под...ключена к группе входов блока инди; куции Е2 2.

З0,Недостатком известного устройства является наличие двух индуктив: ных рамок, котррые размещаются со:осно в горизонтальной плоскости дорожного покрытия.

° З5. Цель изобретения - упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения типа и счета транспортных средств, 49 содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде индуктивной рам-I ки, соединенной с входом генератора, выход которого через последовательно соединенные первый формиро-, . 45 ватель импульсов, Фильтр низкой частоты соединен с входом первого усилителя, выход которого соединен через первый пороговый элемент с первым входом триггера, выход кото5 рого соединен с первым входом перво го элемента И, выход которого через первый элемент задержки соединен с .первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого является управляющим входом устройства, второй,1064289 усилитель, выход которого через второй пороговый элемент подключен к входу второо формирователя импульсов, блок анализа, состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и триггеров по числу осей определяемых типов транспортных средств, первые входы которых подключены к выходу первого .элемента ИЛИ,. второй вход первого триггера блока анализа и щ первые входы элементов И первой группы блока анализа подключены к выходу второго формирователя импульсов, выходы элементов И:первой группы блока анализа соединены с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная со второго, первые выходы триггеров блока аналйза, за исключением ,последнего, через соответствуЮщие элемвнты задержки блока анализа под-. ключены к вторым входам элементов И первой группы блока анализа, первый ,выход. последнего триггера блока ана-.. лиза соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые выходы. триггеров блока анализа, кроме перного, -соединены с первыми входами соответствующих элементов И второй группы блока анализа, вторые входы которых, начиная со второго, соединены с первыми выходами триггеров бло ЗО ка анализа, кроме первого, выходы элементов Й второй группы и элемента

И блока анализа соединены с группой : входов блока индикации, выход триг-гера подключен к .третьим входам 35 элементов И второй группы и к второ му входу элемента И блока анализа, первый выход первого триггера блока анализа соединен с вторым входом первого элемента И, введены расшири- 40 тель импульсов,. элемент ИЛИ-НЕ„ вторые элемент И, элемент ИЛИ, эле мент задержки, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с .первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом триггера, .выход которого соединен c входом второго элемента задержки и: первым входом второго элемента И, выход которого, соединен с третьим входом первого элемента ИЛИ, выход фильтра низкой .частоты .соединен с входом второго усилителя, выход neg aoro порогового элемента соединен с входом расширителя импульсов, вам . 5 ход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход второго элемента ИЛЙ является управляющим входом устройства, первый выход первого триггера блока анали ;бО за соединен с третьим входом первого элемента И второй группы блока ана лиза, второй выход, первого триггера блока анализа соединен с вторым входом второго эЛемента И. 65

Сущность. изобретения состоит в том, что эа счет применения индуктивного датчика в виде индуктивной рамки шириной меньше. наименьшего расстояния между смежными осями из всех транспортных средств, подлежащих опознаванию и счету, существует возможность обнаружить изменения сигнала на выходе генератора под характерными узлами, в-частности, под мостами осями ) перемещающегося, грузового транспортного средства, автобуса или прицепа. фиксация, количества мостов про ходящего над индуктивным датчиком транспортного. средства позволяет однозначно судить о его типе, так как этот критерий опознавания не зависит от электрической длины, ко торая, в свою очередь, в значитель ной степени зависит от количества и характера, перевозимого груза, в частности металлических предметов, Возможность использования такого критерия опознавания базируется на известном явлении различного измене- ния величины индуктивности индуктивного датчика в зависимости от величины металлической массы и расстояния от шасси до индуктивной рамки датчика, т,е, при наезде мос та с колесами транспортного средства это изменение будет большим и, соответственно, меньшим в зоне его шасси.

О факте прохождения легкового автомобиля судят лишь по.одному случаю изменения величины индуктивности, что и имеет место именно за счет низкой посадки кузова и его шасси, причем в совокупности с соответ-, ствующей настройкой порогового элемента. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит индуктивную рамку 1, генератор 2, второй формирователь 3 импульсов, фильтр 4 низкой частоты, первый 5 и второй б усилители, первый 7 и второй 8 пороговые элементы-, первый формирователь

9 импульсов, триггер 10, первый 11, и второй 12 элементы И, первый 13 и второй 14 элементы ИЛИ, первый

15 и второй 16 элементы задержки, элемент ИЛИ-НЕ 17, расширитель 18 импульсов, управляющий вход 19, блок

20 анализа, выполненный на триггерах 21 - 26, элементах 27 — 31 задержки, элементах И 32-36 первой группы, элементах И 37-41 второй группы, элементе И 42, блок 43 индикации. Второй формирователь 3 предназначен для формирования модуля . переменного напряжения генератора, на выходе фильтра 4 получают отфильт-. рованную постоянную составляющую упомянутого выше модуля.

1064289

Первый 7 пороговый элемент СОВ» местно с расширителем 18 импульсов, триггером 10 и другими элементами служит для формирования эффекта присутствия транспортного средства в зоне действия индуктивной рамки

1. Первый формирователь 9, соединенный с выходом второго 8 порогового элемента, предназначен для формирования коротких импульсов при наличии сигналов от наезда мостов (осей) 1О транспортного средства, причем длительность их меньше времени задержки элементов 27-31 задержки блока анализа.

Блок 43 индикации, содержащий,нап-:15 ример, транзисторные ключи, в коллекторы которых включены катушки электроимпульсных счетчиков, предназначен для регистрации легковых двухосных грузовых и трехосных полупри- 2р цепов, четырехосных полуприцепов и двухосных грузовых с прицепом, пятиосных полуприцепов и полуприцепов и трехосных грузовых с прицепом, а также автопоездов. 25

Управляющий вход 19 предназначен для ввода на заданное . время единич-ного сигнала с целью установки триггеров в исходное состояние после подачи напряжения электрической сети (на схеме узел формирования единичного сигнала условно не показан ).

Устройство работает следующим образом.

B исходном состоянии и при отсутствии проезжающего транспортного . средства над рамкой 1 амплитуда генератора 2, а, следовательно, и выходное напряжение формирователя 3 импульсов и фильтра 4 низкой частоты. . Ha первых (единичных )выходах триггеров 21-26 измерительного кана- ла поддерживается нулевой и на вторых их выходах и выходе триггера 10 единичный сигнал за счет того, что после включения устройства на входе 45 первого элемента ИЛИ, соединенного с управляющим входом 19, на его выходе и на вторых входах упомянутых триггеров кратковременно возникает единичный сигнал. 50

Проезжающий над индуктивной рамкой 1 автомобиль вызывает кратковременное увеличение ее индуктивности, следовательно, уменьшение амплитуды генератора 2, .напряжения на 55 выходе формирователя 3 импульсов и фильтра 4 низкой частоты. Переменная составляющая этого напряжения поступает на входы первого 5 и второго.

6 усилителей. За-.счет заданного 6Q

/ коэффициента передачи первого усилителя 5, который больше коэффициента передачи второго усилителя 6 и меньшей уставки первого 7 порогового ,элемента, последний срабатывает пер- 65 вым, т,е. когда кузов легвого автомобиля или первый мост (первая ось) по ходу движения йаходится в непосредственной близости около рамки (над рамкой 1 l.

Выходной сигнал первого 7 порогового элемента при этом приводит к срабатыванию триггера 10,.на выходе которого возникает нулевой сигнал.

Одновременно сигнал этого порогового элемента запоминается расширителем 18 импульсов, выполненным, например, на базе диодно-конденсаторно

ro расширителя импульсов, причем время запоминания его принимают не меньшим времени прохождения наибольшего из базовых расстояний из всех подлежащих опознаванию и счету транспортных средств, перемещающихся с некоторой средней скоростью.

Единичный сигнал расширителя 18 импульсов поддерживает на выходе элемента ИЛИ-НЕ 17 нулевой сигнал, который до срабатывания упомянутого расширителя поддерживался нулевым за счет единичного сигнала с выхода второго 16 элемента задержки, время ! задержки которого устанавливают . несколько больщим времени срабатывания расширителя импульсов. Нулевой сигнал выхода элемента ИЛИ-HE 17 поддерживает совместно с нулевым сигналом первого входа, который соединен с управляющим входом 19 вто- . рс о 14 элемента ИЛИ на выходе его, а следовательно, и на втором входе триггера 10, также нулевой сигнал, т.е. сброс в исходное состояние его не происходит и как следствие этого нулевой сигнал выхода упомянутого триггера свидетельствует о факте присутствия транспортного средства над индуктивным датчиком.

В таком состоянии триггер 10 находится и в тех случаях, когда на выходе первого порогового элемента 7 возникает кратковременно нулевой сигнал, что может иметь место при перемещении над рамкой 1 участка шасси между первой и второй осью грузового транспортного средства, а также участка между последней осью автомобиля и первой осью прицепа, за счет того, что при наезде последующей оси пороговый элемент 7 снова срабатывает и, как следствие, срабатывает (подзаряжается, например, емкость в случае применения диодно-конденсаторного расширителя импульсов ) расширитель 18 импульсов.

Следует отметить, что время запоминания единичного сигнала расширителем 18 импульсов и, следовательно, время поддержания единичного сигнала на его выходе зависит от скорости перемещения транспортного средства ; таким образом, что чем скорость боль1064289 ше, тем время меньше, и чем скорость ниже какой-то средней .заданной тем.

I время больше, причем за счет того

t что при больших скоростях сигналы от наезда осей транспортного средства имеют, в первом случае, меньшую длительность и, во втором случае

I соответственно большую длительность они управляют временем запоминания расширителя 18 импульсов. следовательно, применение расшири-10 теля 18 импульсов в устройстве дает. возможность получить адаптирующийся в зависимости от скорости элемент задержки,, который во взаимосвязи с. виоеупомянутыми элементами образует 15 надежный сигнал эффекта присутствия транспортного средства над индуктивной рамкой 1.

Кроме того, наличие нулевого сигнала на выходе триггера 10 приводит, 20 . к несовпадению единичных сигналов .на входе второго элемента 12, что приводит к исчезновению единичного сигнала на его выходе, на первом входе первого 13 элемента ИЛИ, на

его выходе и на вторых входах триг-: геров 21-26 блока 20 анализа, чем обеспечивается воэможность восприя» тия ими информации о количестве мос-. тов (осей 1 перемещающегося транспортного средства, так как единичный

30 сигнал на их вторых входах является запрещающим.

Далее, по мере нарастания сигнала на выходе второго усилителя до величины, не меньшей установки второго.8 порогового элемента (уставка подбирается из соображений обеспечения надежного срабатывания его при перемещении транспортных средств с наименее металлоемкими мостами ), 40 последний срабатывает, единичный сигнал его. выхода вызывает срабаты» ванне первого 9 формирователя, на .выходе которого возникает короткий импульс. 45

Количество импульсов на выходе упомянутого формирователя соответствует количеству мостов у перемес-. тиншегося грузового транспортного средства, за исключением легковых автомобилей, при прохождении которых получают лишь один импульс, за

:счет низкой посадки кузова (шасси) их над дорожным полотном, в котором . установлена индуктивная рамка, поэтому происходит большее изменение индуктивности, а в итоге и напряже-. ния на выходе второго 6 усилителя, что в совокупности с заданной уставкой второго 8 порогового элемента 60 вызывает наличие на его выходе не прерывающегося (по крайней мере величиной несколько большей, чем уставка этого порогового элемента) сигна-. ,ла на его выходе на протяжении всего 65 времени движениялегкового автомобиля над датчиком.

Таким образом, короткие импульсы с выхода первого формирователя 9 далее поступают на блок 20 анализа, в частности, на первый вход первого триггера 21 и первые входы элементов

И 32-36 первой группы.

В случае проезда легкового автомобиля сигнал эффекта присутствия получают по описанной выше схеме

I а один короткий импульс, с учетом вышеупомянутого, вызывает срабатывание первого триггера 21 блока 20 анализа,при этом на выходе элемента И 32. не возникает единичный сигнал и слеI довательно, второй 22 триггер не срабатывает, так как на первом входе, соединенном с выходом первого

27 элемента задержки нулевой сигнал за счет -того, что время задержки этого элемента установлено больше длительности короткого импульса первого формирователя- 9, импульс которого формируется задним фронтом вы ходного сигнала второго 8 порогового элемента.

При этом на первом выходе первого триггера 21 и третьем входе элемента 37 блока 20 анализа, а также на втором входе первого 11 элемента возникает единичный сигнал.

Далее при выходе легкового автомобиля из зоны действия рамки 1 и отработки заданного времени возникает нулевой сигнал . Он вызывает .на выходе элемента ИЛИ-HE 17 единичный сигнал, который транслируется через элемент ИЛИ 14 на второй вход триг" гера 10 и последний возвращается в исходное состояние, т.е. на его выходе возникает единичный сигнал.

Этот единичный сигнал, который возникает и на втором входе элемента H 37, совместно с единичным сигналом второго выхода второго триггера 22 и единичным сигналом первого выхода первого триггера 21 приводит к совпадению единиц на входах элемента И 37, единичный сигнал .которого вызывает срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется очередное значение количес ва переместившихся легковых автомобилей..

Одновременно с этим возникает единичный сигнал.на выходе первого элемента 11 и через заданное время на выходе первого 15 элемента за-. держки, который транслируется через первый 13 элемент ИЛИ на его выход и вторые входы всех триггеров 21

26 блока анализа, которые этим единичным сигналом возвращаются в исходное состояние и устройство счета после этого готово к фиксированию очередного транспортного средства.

1064289

Время задержки первого 15 элемента задержки устанавливаютиз соображений обеспечения надежного срабатывания блока 43 индикации, т.е. время задержки устанавливают большим време5 ни срабатывания блока индикации.

При опознавании и счете двухосных грузовых транспортных средств взаимодействием элементов и узлов устройства в части отработки сигнала эффекта присутствия, сброса в ис- 10 ходное состояние и срабатывания первого 21 триггера, аналогично взаимодействию при счете легковых автомобилей.

Однако при прохождении двухосно- го транспортного средства над индуктивной рамкой 1, кроме первого короткого импульса на выходе перво го 9 формирователя, который вызван наездом первого по ходу движения 20 его моста (оси ), через некоторое время возникает второй аналогичный

I импульс соответствующий наезду вто:рого его моста, Первый короткий импульс вызывает 25 срабатывание первого триггера 21, второй аналогичный импульс - срабатывание второго триггера 22 за счет появившегося единичного сигнала на вымоде элемента H 32, который вызван 30 совпадением единиц на его входах с заданным первым элементом 27 за- . держки временем.

Единичный сигнал первого входа второго 22 триггера подготавливает к срабатыванию элемент 38 и нулевым сигналом. второго выхода осуществляет запреа срабатывания элемента 37.

Далее после выезда двухосного транспортного средства .из зоны дей- 4 ствия рамки 1 и отработки времениэффекта. присутствия, по аналогии с .описанным взаимодействием элементов при счете легковых автомобилей, на выходе триггера 10,и следовательно, на втором входе элемента И 38 возни- 45 кает единичный сигнал, который совместно с единичным сигналом второго выхода третьего триггера 23 вызывает совпадение единиц на выходе этого. элемента И, единичный сигнал выхода 50 которого вызывает срабатывание блока

43 индикации, в котором регистриру-. ется прохождение двухосного грузового транспортного средства.

Опознавание и счет трехосных 55 . транспортных средств (трехосных полуприцепов ) осуществляется аналогично счету двухОсных в части взаимодей-. ствия элементов при отработке сигнала эффекта, присутствия, сброса B 60 исходное состояние и срабатывания первого 21 и второго 22 триггеров

Олока анализа.

Однако при прохождении над индуктивной рамкой 1 трехосного транспортного средства на выходе первого формирователя 9 возникает еще и третий короткий импульс, соответствующий изменению сигнала при наезде третьей, по ходу движения, оси транспортного средства на датчик.

Этот третий короткий импульс вызывает срабатывание третьего триггера 23, единичный сигнал первого выхода которого подготавливает к сра батыванию элемент И 39, нулевой сигнал второго его. выхода осуществляет запрет срабатывания элемента И 38

-и после выхода транспортного средства из эоны действия рамки срабатывание блока 43 индикации„ в котором регистрируется прохождейие трехосного. транспортноro средства.

Четырехосные транспортные средства (двухосный автомобиль с одним прицепом или четырехосный полуприцеп), аналогично трехосным устройством опознает и считает, однако при этом четвертый короткий импульс, соответствующий наезду четвертой оси на рамку 1, вызывает срабатывание. четвертого триггера 24 через элемент.И 34.

Единичный сигнал первого выхода четвертого триггера 24 подготавливает к срабатыванию элемент И 40, нулевой сигнал его второго выхода осуществляет запрет срабатывания элемента И 39 после выхода транспс ртого средства из зоны действия рамки 1, происходит срабатывание блока 43 индикации,:.в котором регистрируется прохождение четырехосного транспсртного средства.

Опознавание и счет пятиосных транспортных средств (трехосный автомобиль с прицепом или пятиосный полуприцеп ) выполняется по аналогии. с четырехосными, причем пятый короткий импульс вызывает срабатывание пятого 25 триггера через. элемент

И 35, и в итоге через элемент 41 И в блоке индикации регистрируется пятиосное транспортное средство.

Опознавание и счет автопоездов (в общем случае транспортных составов с количеством осей не менее шести ) выполняется аналогично счету пятиосных до момента срабатывания шестого 26 триггера, который сраба- .. тывает через элемент И 36, за счет поступления шестого короткого импульса, соответствующего наезду шестой оси на рамку 1.

Единичный сигнал первого выхода шестого 26 триггера подготавливает к срабатыванию элемент И 42, нуле° вой сигнал его второго выхода осуществляет запрет срабатывания И 41, в блоке индикации происходит регист,рация прохождения автопоезда.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от известных,так как при сравнительно простом техническом рещении позволяет уменьшить расход материалов для изготовления индуктивной рамки за счет незначи1064289 12 тельной ширины ее и сокращения чис-: .ла индуктивных рамок.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого устройства определяется его техническими пре5 имуществами.

Составитель K.Oëåíèí...

Редактор А.Иласенко ТехредЖ..Кастелевич Корректор Г.Решетник

Ю»

Заказ 10534/50 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобритений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб.f д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх