Сцепное устройство

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленный на буксирующем органе крюк, наружная поверхность которого расположена под острым углом к его тяге, имеющий выемку для захвата дьгаша, шарнирно установленного на буксируемом органе, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности операции сцепки и расцепки, дышло выполнено ,в виде балансирного двуплечего рычага , одно плечо которого имеет Г-об ,разную форму и расположено в плоскости, перпендикулярной плоскости крюка, при этом последний жестко связан боковой поверхностью с буксирующим органом.

COOS CO8ETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) А заи В 60 D 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3593747/27"11 (22) 13.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. N- 33 (72), Ю.А, Князев (53) 629.113.013.5(088.8) (56) 1, Патент Германиии Ф 447885, кл. 63 с 3/05, 1927 (прототип). (54)(57) СЦЕПЙОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленный на буксирующем органе крюк, наружная поверхность которого расположена под острым углом к его тяге, имеющий выемку для захвата дышла, шарнирно установленного на буксируемом органе, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности операции сцепки и расцепки, дышло выполнено в виде балансирного двуплечего рычага одно плечо которого имеет Г-об;разную форму и расположено в плоскости, перпендикулярной плоскости крюка, при этом последний жестко связан боковой поверхностью с буксирующим органом.

Изобретение относится преимущественно к сцепным устройствам грузоэахватных приспособлений для перемещения грузов. б)

Известно сцепное устройство, содержащее закрепленный на буксирующем органе крюк, наружная поверхность которого расположена под острым углом к его тяге, и имеющий ны10 емку для захвата дьяка, шарнирно установленного на буксируемом органе jf) .

Недостатком известной конструкции сцепного устройства является низкая надежность операции сцепки вследствие

f,5 сложности механизма захвата дьппла„ а также значительная металлоемкость узла в целом.

Цель изобретения — повышение надежности операций сцепки и расцепки.

Поставленная цель достигается тем, что н сцепном устройстве, содержащем закрепленный на буксирующем органе крюк, наружная поверхность ко25 торого расположена под острым углом к его тяге, и имеющий выемку для за" хвата дышла, шарнирно установленного на буксируемом органе, дышло выполнено в виде балансирного двуплечего рычага, одно плечо которого имеет

Г-образную форму и расположено н плоскости, перпендикулярной пзйзскости крюка, при этом последний жестко снязан боковой поверхностью с буксиРующим органом. 35

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, нид сверху.

Сцепное устройстно содержит дышло 1, выполненное н ниде балансирного двуплечего рычага, одно плечо 2 которого имеет Г-образную форму, а другое плечо 3 снабжено уравновешивающим элементом, при этом дьшжо 1 шарнирно соединено с буксируемым органом 4 посредством вилки 5 и оси

6, крюк 7, наружная поверхность 8 которого и тяга 9 расположены под углом друг к другу и образуют между собой выемку 10 для захвата Г-образного плеча 3 дышла f. Крюк 7 связан своей боковой поверхностью 11 с кронштейном 12, который в свою очередь соединен с буксирующим органом.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Дьппло 1 находится в равновесном положении, причем его Г-образный рычаг 2 расположен почти горизонтально. При движении крюка 7, жестко связанного с буксирующим средством, в сторону дьппла 1 оно после контакта с наружной поверхностью

8 крюка 1 начинает перемещаться по наклонной поверхности, одновременно поворачиваясь по часовой стрелке вокруг оси 6. После прохождения дышлом 1 крайней верхней точки наружной поверхности 8 под действием уравновешивающего элемента плеча 3 дышло 1 поворачивается против часовой стрелки и Г-образным рычагом 2 западает в выемку 1О крюка 7. Далее относительное движение крюка 7 и дьппла 1 прекращается.

Таким образом происходит операция сцепления.

Для выполнения операции расцепки необходимо продолжить встречное движение крюка 7 и дышла 1. При этом

Г-образный рычаг 2, перемещаясь по тяге 9, доходит до его левой крайней точки, и Г-образный рычаг 2, срываясь с нее, оказывается под тягой 9.

Происходит операция расцепки. После этого обеспечивается свободный проход

Г-образного рычага 2 под крюком 7 при расхождении буксирующего и буксируемых органон.

Применение предлагаемого технического решения позволить повысить надежность, выполнения операции сцепки и расцепки.

ВНИИПО Заказ 6381/Ip

Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", Г.ужгОрод, ул.Проекчная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной
Наверх