Моторный тормоз-замедлитель

 

МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ , содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата , управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, отличающийся тем, что, х: целыо повышения эффективности и кадежности торможения, на участке силового агрегата .установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями..

„„SU„„1068309

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

33 В 60 Т 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3500557/27-1! (22) 13.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. М. Шехместер и Г, В. Скречко (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроенн я (53) 620.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3335492/11, кл. В 60 Т I/00, 1981. (54) (57) МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя вйутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия иа участок силового агре- . гата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, отличающийся тем, что, с Мелью повышения эффективности и vадежности торможения, на участке силового агрегата установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями.

1068309

Составитель О. Алексеев

Редактор (1. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 1074/13 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для тормо>ке11ия с использованием двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является моторный тормоз-замедлитель, содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, ка. меры с толкателями для воздействия н; участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для иэби 10 рательного сообщения с выпускным тракток и с атмосферой, кулачки (1).

Известное техническое решение имее1 фрикционный тормоз, который представляет собой маховик и является дополнительНоА нагрузкой на трансмиссию при. торможении колесными тормозами, а также требует большего усилия для прижатия фрикционных накладок, вызывая одновременно их повышен11ый износ. При длительном торможении происходит нагрев фрикцион- g( ных накладок, что вызывает, кроме их повышенного износа, уменьшение эффективности торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности торможения, 1

Цель достигается тем, что в моторном тормозе-замедлителе, содержащем заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, на участке силового агрегата установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями.

На чертеже изображена схема моторного тормоза-замедлителя.

Моторный тормоз-замедлитель содержит заслонку 1, перекрывающую выпускной тракт 2 двигателя 3, устройство отключения подачи питания двигателя (не показано), канал 4, соединяющий часть Л выпускного тракта 2 в зоне до заслонки 1 с камерами 5, воздействующими нй толкатели

6, которые взаимодействуют с кулачками

7, установленными на выходном валу 8 ко45 робки 9 перемены передач перед кнрданной передачей 10. В канале 4 установлен клапан

11, сообщающий камеры 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки 1 или посредством канала 12 — с частью Б выпускного тракта

2, расположенйой между заслонкой 1 и глушителем 13, и далее посредством выпускной трубы 14 — с атмосферой. Тол кател и 6 приводятся с помощью диафрагм 15.

Моторный тормоз-замедлитель работает следующим образом.

При торможении водитель, воздействуя на органы управления, перекрывает заслонкой 1 выпускной тракт 2.

В результате работы поршней вследствие движения транспортного средства в части Л выпускного тракта 2 повышается давление, под воздействием которого тормозится вращение коленчатого вала двигателя.

Для дальнейшего замедлении и его регулирования в процессе торможения водитель, воздействуя на клапан 11, сообщает каме ру 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2. Отработавшие газы из части А выпускного тракта 2 через канал

4, клапан ll поступает в камеры 5 и, воздействуя на диафрагмы 15, приводят в действие толкатели 6, которые, взаимодействуя с кулачками 8 (количество кулачков зависит от необходимого тормозного момента), увеличивают тормозной момент.

Регулирование замедления производится водителем путем увеличения открытия клапана 11. Для растормаживания водитель воздействует на клапан:. 11, сообщая

его и связанный с ним канал 4 через канал

12 с частью Б выпускного тракта 2, далее с глушителем 13 и выпускной трубой 14.

Вследствие этого давление на мембрану 15 падает, толкатели 6 возвращаются в исходное положение, разгружая кулачки 7.

Происходит растормаживание.

Конструкция моторного тормоза-замедлителя позвЬляет повысить эффективность и надежНость торможения, обеспечивает регулирование величины замедления, что увеличивает безопасность движения транспортного средства.

Моторный тормоз-замедлитель Моторный тормоз-замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном

Изобретение относится к тормозному устройству с усилителем, которое предназначено для автомобиля и включает в себя, в одной стороны, главный цилиндр, заполненный тормозной жидкостью и снабженный главным гидравлическим поршнем для восприятия воздействующего усилия, состоящего из подводимого усилия и добавочного усилия, действующих оба в осевом направлении, и, с другой стороны, пневматический усилитель, способный приводиться в действие путем приложения указанного подводимого усилия к тяге управления для открывания клапана, чтобы создавать указанное воздействующее усилие на главный гидравлический поршень

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек
Наверх