Постель для сборки секций судна

 

ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИЙ СУДНА, содержащая подлекальные балки и привод выдвижения стоек, отличающаяся тем, что, с целью механизации и снижения трудоемкости по переналадке постели, подлекальные балки соединены между собой шлицевыми валами, расположенными на одной оси с приводом посредством электромагнитной муфты. к Ц mi а1 .. - -. - д и ( Т1 I -U-J- -.4-ц I jE 1-М-1 I jg. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3504036/27-11 (22) 22.10.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) T. И. Плотников, А. И. Волощук, В. Ф. Мышко и В. М. Сивченко (53) 629.12.011 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 114329, кл. В 63 В 9/00, 20.09.57 (прототип) .

„„SU„„1070052 А (54) (57) HOCTEJlb ДЛЯ C)-OPKH СЕКЦИИ СУДНА, содержашая подлекальные балки и привод выдвижения стоек, отличающаяся тем, что, с целью механизации и снижения трудоемкости по переналадке постели, подлекальные балки соединены между собой шлицевыми валами, расположенными на одной оси с приводом посредством электромагнитной муфты.

СР

CO

CO

ЬР

1070052

Изобретение относится к судостроению, в частности к изготовлению секций корпуса судна и может найти применение в сборочно-сварочном производстве судостроительной промышленности.

Известна постель для сборки секций судна, содержащая подлекальные блоки и привод выдвижения стоек (1).

Недостатком известной постели являются сложные и громоздкие операции, требующие значительных затрат ручного тру- 0 да и времени для ее переналадки.

Цель изобретения — механизация и снижение трудоемкости по переналадке постели.

Поставленная цель достигается тем, что в постели для сборки секций, судна, содержащей подлекальные балки и привод, выдвижения стоек, подлекальные балки соединены между собой шли цевыми валами, расположенными на одной оси приводом посредством электромагнитой муфты.

На фиг. 1 показана предлагаемая постель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Такая постель состоит из подлекальных балок 1 с конструктивной возможностью размещения устройства для установки и крепления лекал 2.

Подлекальные балки установлены на фундамент-основание 3, соединены между собой шлицевым валом 4, вставленным в шлицевую втулку 5, по длине постели расположены на одной оси и при вращении представляют собой единый вал, который подсоединен к приводу 6.

Первая подлекальная балка 1 постели со стороны привода 6 закреплена на фундаментном основании окончательно, а остальные балки могут закрепляться в зави35 симости от технологической необходимости.

Вращательное движение от привода и шлицевого вала через зубчатую передачу передается на винтовую пару, состоящую из винта 7 и гайки 8, расположенную парал- 40 лельно валу 4.

В полости гайки 8 размещен индукционный датчик 9 линейного перемещения. Включение и выключение винта осуществляется через электромагнитную муфту 10.

Параллельность расположения подлекальных балок осуществляется с помощью рычажных пантографов 11.

Переналадка постели на изготовление секций с необходимой шпацией производится следующим образом.

Согласно заданнои программе оператор на пульте задает контрольные показатели на линейное перемещение индукционных датчиков 9, которые соответствуют шпациям изготавливаемых секций. Например, подлежит изготовлению секция с временной шпацией, .равной ti u tz. Раскрепляются подлекальные балки 1 на фундаменте-основании 3. Включается привод 6, который передает свое вращательное движение на шлицевой вал 4 и втулку 5. Одновременно с включением привода осуществляется включение муфт 10, с помощью которых производится включение на передачу вращательного движения от шлицевой пары через зубчатую передачу на винт 7, от вращения которого через гайку 8 осуществляется линейное перемещение подлекальных балок друг друга, а параллельность перемещения балок между собой достигается с помощью рычажных пантографов 11.

По достижению определенного расстояния между подлекальными балками, что соответствует размеру заданной шла ции, электромагнитная муфта 10 автоматически отключается, хотя шлицевой вал 4 продолжает вращаться до тех пор, пока не отключатся электромагнитные муфты на всех участках постели, затем отключится привод 6. После этого подлекальные балки фиксируются к фундаментному основанию

3, устанавливаются лекала 2 и постель готова для изготовления секций с конструктивно заданной шпацией.

Внедрение предлагаемой постели позволит механизировать процесс переналадки на изготовление секций с конструктивно заданной шпацией или секций с переменной шпацией, а также сократить время на переналадку и увеличть производительность.

Экономическая эффективность достигается за счет понижения себестоимости и повышения производительности труда.

Технические преимущества изобретения заключаются в механизации работ по переналадке постели и снижении трудоемкости.

Ориентировочная потребность народного хозяйства, в объектах с использованием изобретения составит в год примерно 5 шт.

1070052

Составитель В. Жернов

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11271/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

I 13035, Москва, ?K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Постель для сборки секций судна Постель для сборки секций судна Постель для сборки секций судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх