Способ сборки криволинейных секций корпуса судна

 

СПОСОБ СБОРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что одновремеййо формируют полотнище из листов на плоском стенде и собирают набор из балок с последующим соединением набора с полотнищем , отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей , сборку набора осуществляют в кондукторе выпуклой поверхностью вверх, устанавливают сформированное полотнище на постель, поворачивают набор с кондуктором на 180° и накладывают набор на полотнище , затем прижимают полотнище набором к поверхности постели, придавая ему криволинейную форму.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(S1) В 63 В 906

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О P ТИ (21) 3466326/27-11 (22) 06.07.82 . (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. П. Свининых и В. И. Гуревич (53) 629.12.002.011:621.757 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 956341, кл. В 63 В 9/06, 09.09.80. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что одновременно формируют полотнище из листов на плос1062103 A ком стенде и собирают набор из балок с последующим соединением набора с полотнищем, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, сборку набора осуществляют в кондукторе выпуклой поверхностью вверх, устанавливают сформированное полотнище на постель, поворачивают набор с кондуктором на 180 и накладывают набор на полотнище, затем прижимают полотнище набором к поверхности постели, придавая ему криволинейную форму. ()

ОЪ

М

CO

Сй

1062103

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к технологии сборки секций корпуса судна с криволинейными обводами.

Известен способ сборки криволинейных секций корпуса судна, заключающийся в том, что одновременно формируют полотнище из листов на плоском стенде и собирают набор из балок с последующим соединением набора с полотнищем (1).

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает достаточной жесткости при сборке криволинейных секций набора корпуса судна, например при сборке смешанного набора, в котором балки одного направления обладают различной жесткостью, причем некоторые из них выполнены разрезными, Целью изобретения является расширение технологических возможностей известного способа сборки криволинейных секций корпуса судна.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу сборки криволинейных секций корпуса судна, заключающемся в том, что одновременно формируют полотнище из листов на плоском стенде и собирают набор из балок с последующим соединением набора с полотнищем, сборку набора осуществляют в кондукторе выпуклой поверхностью вверх, устанавливают сформированное полотнище на постель, поворачивают набор с кондуктором на 180 и накладывают набор на полотнище, затем прижимают полотнище набором к поверхности постели, придавая ему криволинейную форму.

50 совым путям 4, укладывают на плоский стенд

5 и производят стыковку и сварку листов

1 между собой при жесткой фиксации их кромок прижимным устройством 6, установленным на листоукладчике 3. После сварки готовое полотнище 7 перемещают на поНа фиг. 1 показана схема сборки криволинейных секций корпуса судна в аксонометрии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, схема установки набора на полотнище; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Сборка криволинейной секции осуществляется в следующей последовательности.

Собирают из листов на плоском стенде и сваривают полотнище. Одновременно в кондукторе закрепляют продольные и поперечные балки, собирая набор выпуклой поверхностью вверх. Готовое полотнище перемещают на сборочную постель, а кондуктор с собранным набором кантуют на

180, укладывая набор на полотнище и прижимая его к лекалам постели, придавая ему таким образом криволинейную форму.

Способ может быть реализован по следующей схеме.

Листы 1 из пакета 2 с помощью листоукладчика 3, перемещающегося по рельстель 8. Одновременно производят сборку набора из поперечных 9 и продольных 10 балок. Балки 9 и 10 могут быть как цельные (по габаритам полотнища), так и разрезные.

Балки 9 и 10 набора в последовательности, обеспечивающей удобство сборки, укладываются в кондуктор 11, имеющий опорные элементы 12, установленные с определенным шагом, и фиксируются захватами

13. Балки 9 укладываются в кондуктор 11 так, что их верхние кромки образуют выпуклую поверхность. После установки и выверки всех балок 9 и 10 набора производят их сварку между собой, получая таким образом рамную решетку 14, совместно с кондуктором 11 образующую жесткую конструкцию, которую грузоподъемным средством (не показано), например, цеховым краном, кантуют на 180, накладывая его на полотнище 7, уложенное на постель 8.

Полотнище 7 формируют по форме постели 8, прижимая его рамной решеткой

14 вместе с кондуктором 11 с помощью гидро-или пневмоцилиндров 15. Производят соединение рамной решетки 14 с полотнищем 7 электроприхватками, после чего открепляют захваты 13 от балок 9 набора и кантуют кондуктор 11 в исходное положение.

Для уменьшения сварочных деформаций рамнук> решетку 14 перед снятием кондуктора 161 жестко соединяют с постелью по периметру.

Затем производят сварку набора с полотнищем 7.

Пример. Для сборки днищевой секции корпуса судна длиной 10 м, шириной 8 м и стрелкой погиба 0,5 м в кондукторе закрепляют выпуклой стороной вверх разрезные балки поперечного набора

12 х150 рб 12 и балки продольного набора га — — "дао —, ююо г№ 12, собирая таким образом рамную решетку. Полотнище собирают и сваривают на плоском стенде из листов Ст. 09Г 2 толщиной 6 мм и укладывают его на постель. Затем собранную рамную решетку вместе с кондуктором поворачивают на 180 и накладывают на полотнище, обжимая

его по лекалам постели. При этом на полотнище действует вес кондуктора с набором и дополнительное усилие 50-80 кН от гидроцилиндров. Полотнище прижимается к постели до устранения зазоров между кромками балок набора и поверхностью формируемой обшивки. Для уменьшения сварочных деформаций рамную решетку жестко соединяют с постелью по периметру.

Предлагаемый способ, по сравнению с известным, позволяет расширить технологические возможности, так как делает возможным сборку криволинейных секций со смешанным набором, балки одного направ062103

12

Составитель В. Жернов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10138/20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 з ления которого обладают различной жесткостью.

По сравнению с базовым объектом, за который принята типовая сборка секций корпуса по ОСТ 5.9542-72, сокращается трудоемкость сборки одной секции прибли4 зительно на 200 м/ч. за счет ликвидации операций обжатия полотнища по криволинейным опорным поверхностям постели, крепления ее электроприхватками, последующего их удаления и зачистки мест прихваток.

Способ сборки криволинейных секций корпуса судна Способ сборки криволинейных секций корпуса судна Способ сборки криволинейных секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх