Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки

 

СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, при котором первую секцию опорной колонны подают в подъемно-спускное устройство плавучей буровой установки сверху, а последующие с помощью балластируемого понтона и лебедок подают со стороны днища в вырез в корпусе платформы , о тли чающийся тем, что, с целью ускорения монтажа путем повышения точности ориентации при подаче секций опорных колонн в вырез в-корпусе платформы , на первой секции опорной колонны устанавливают направлякяцие фиксаторы, пропускают через них тросовые тяги, одни концы которых закреплены на барабанах упомянутых лебедок, а другие закреплены на секции, подаваемой со стороны днища, затем понтон с секцией. Подаваемой GO стороны днища платформы, вывешивают на тросовых тягах,выбирая слабину посредством упомянутых лебедок, после чего подъёмно-спускным устройством первую секций опорной колонны опус кают до сопряжения с секцией, i подаваемой со стороны днища, тросовые тяги фиксируют в направляю (Л щих-фиксаторах и с помощью подъемно-спускного устройства состыкованные секции поднимают до зоны монтажа.. .

(19) (!1) COOS СОВЕТСКИХ

СОЩ41ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 63 В 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3429158/27-11(22) 16.04.82 (46) 15 .01.84. Бюл. В 2 (72) Д.Н.Шереметьев, С.Ф.Лобаев и И.И.Кутняков (53) 629.12.002.011:621 ° 757 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 755668, кл. В 63 В 9/00, 1970 (прототип). (54)(57) СПОСОБ NOHTAEA OÏÎÐHÛÕ

КОЛОНН ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, при котором первую секцию опорной колонны подают в подъемно-спускное устройство плавучей буровой установки сверху, а последующие с помощью балластируемого понтона и лебедок подают со стороны днища в вырез в корпусе платфор-, мы, отличающийся тем, что, с целью ускорения монтажа путем повышения точности ориентации при подаче секций опорных колонн в вырез в корпусе платформы, на первой секции опорной колонны устанавливают направляющие фиксаторы, пропускают через них тросовые тяги, одни концы которых . закреплены на барабанах упомянутых лебедок, а другие закреплены на секции, подаваемой со стороны днища, затем понтон с секцией, подаваемой со стороны днища платформы, вывешивают на тросовых тягах, выбирая слабнну посредством упомянутых лебедок, после чего подъемно-спускным устройством первую секцию опорной колонны опускают до сопряжения с секцией, подаваемой со стороны днища, тросовые тяги фиксируют в направляющих-фиксаторах и с помощью подъемно-спускного устройства состыкованные секции. поднимают до эоны монтажа.

1066881

55

Изобретение относится к судостроению, в частности,. к методам подстройки самоподъемных плавучих буровых установок, имеющих водоиэмещающую платформу, опирающуюся на опорные колонны, установ- 5 ленные в вырезах платформы и выдвигаемые подъемно-спускным устройством.

Известен способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установ- 10 ки, при котором первую секцию опорной колонны подают в подъемноспускное устройство плавучей буровой установки сверху, а последующие с помощью балластируемого понтона и Лебедок подают со стороны днища в вырез в корпусе платформы (1).

Недостатком укаэанного способа является большая продолжительность монтажа из-за сложности ориентации стыкуемых секций.

Цель изобретения — ускорение монтажа путем повышения точности ориентации при подаче секций опоР ных колонн в вырез в корпусе платфОРмы °

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа опорных колонн плавучей буровой установки, при котором первую секцию опорной колонны подают в подъемно-спускное устройство плавучей буровой установки сверху, а последующие с помощью балластируемого понтона и лебедок подают 35 .со стороны днища в вырез в корпусе платформы, на первой секции опорной колонны устанавливают направляющие фиксаторы, пропускают через них тросовые тяги, Одни концы которых 40 закреплены на барабанах упомянутых лебедок, а другие — на секции, подаваемой со стороны днища, затем понтон с .секцией, подаваемой со стороны днища платформы, вывешивают на тросовых тягах, выбирая слабину посредством упомянутых лебедок, после чего подъемно-спускным устройством первую секцию опорной колонны опускают до сопряжения с секцией, подаваемой со стороны днища, тросовые тяги фиксируют в направляющих-фиксаторах и с помощью подъемно-спускного устройства состыкованные секции поднимают до зоны монтажа.

На фиг . 1 изображена монтируемая секция опорной колонны, погруженная в понтон, а тросовые тяги заведены через направляющие фиксаторы и вырез в платформе и закреп- 60 лены на монтируемой секции; на фиг. 2 - понтон эабалластирован, лебедками выбран излишек тросовых тяг и монтируемая секция опорной колонны провисла под днищем платформы; на фиг. 3 — первая секция опорной колонны с помощью подъемноспускного устройства опущена по тросовым тягам до стыкования с монтируемой секцией опорной колонны, на фиг. 4 — тросовые тяги зафиксированы в направляющих-фик— саторах, состыкованные секции опорной колонны с помощью подъемноспускного устройства подняты в. зону монтажа.

Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки заключается в следующем.

Первую секцию 1 опорной колонны груэоподъемным краном подают сверху в подъемно-спускное устройство 2, закрепляют на ней нижние и верхние направляющие-фиксаторы 3 и 4 и через них от лебедок 5 пропускают тросовые тяги б. Следующую, предназначенную для монтажа секцию 7 опорной колонны грузоподъемным краном подают в вырез 8 понтона 9 и закрепляют. на захватах 10. Затем концы тросовых тяг б закрепляют на секции 7, понтон 9 балластируют и погружают, выбирая при этом лебедками 5 излишки тросовых тяг б.

В результате указанных операций понтон 9 и монтируемая секция 7 провисают на тросовых тягах б под вырезом в платформе соосно секции

1 опорной колонны.

После этого тросовые тяги 6 фиксируют на лебедках 5 и подъемно-спускным устройством 2 опускают секцию 1 до секции 7, где она с помощью направляющих книц автоматически стыкуется с указанной секцией 7.

Затем тросовые тяги 6 фиксируют в верхних направляющих-фиксаторах 4 и подъемно-спускным устройством 2 поднимают состыкованные секции в, вырез платформы СПБУ до входа межсекционного стыка 11 в зону монтажа, образуемого снятием съемных листов 12.

Монтаж последующих секций опорных колонн до полной высоты осуществляется аналогично, для чего на каждую смонтированную ранее секцию выставляют верхние 3 и нижние

4 направляющие-фиксаторы с пропущенными от лебедок 5 тросовыми тягами 6.

Экономический и положительный эффект от предлагаемого способа обеспечивается за счет ускорения монтажа опорных колонн и сокращения всего цикла постройки СПБУ, достигаемого путем повышения точности ориен-. тации при подаче секций опорных колонн в вырез корпуса буровой установки.

1066881 ЧЕМУ

Фиг 4

Составйтель A.×åñòíîé

Редактор A.Ãóëüêî 2ехред И. Иетелева . Корректор A.Ïîâõ

ЗакаэИ118/21 Тираж 462 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий .и открытий

113935, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки Способ монтажа опорных колонн плавучей буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх