Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее подвижную раму с смонтированной на ней регулируемой по высоте платформой, отличающееся тем, что, с Г8 целью расширений функциональных возможностей устройства путем обеспечения монтажа и демонтажа как днищевых, так и скуловых листов наружной общивкн в кормовых н носовых подзорах корпуса судна, оно снабжено поворотной рамой, закрепленной на платформе посредством шарнирно-поворотного механизма, н шлицевого гидропривода со сферическим под иипником, причем шток гидроцилнндра щлицевого гидг ропривода соединен с крышкой корпуса гидроцилиндра шлнцевой парой, а корпус гидроцилиндра с помощью тяги и шарнира соединен с приводом вращения поворотной ра мы, которым снабжено устройство. (Л а оо О5 ) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(501

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.. 1,ь+г. ф », ;»

/I- 4 ° -()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3501720/27-11 (22) 18.10.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. И. Груздев (71) Славянский судоремонтный завод (53) 629.12.002.011:621.757(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № I 48497, кл. В 63 В 9/00, 1962 (прототип ) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ

СУДНА, содержащее подвижную раму с смонтированной на ней регулируемой по высоте платформой, отличающееся тем, что, с

ÄÄSUÄÄ 1063693 А целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения монтажа и демонтажа как днищевых, так и скуловых листов наружной обшивки в кормовых и носовых подзорах корпуса судна, оно снабжено поворотной рамой, закрепленной на платформе посредством шарнирно-поворотного механизма и шлицевого гидропривода со сферическим подшипником, причем шток гидроцилиндра шлицевого гидропривода соединен с крьппкой корпуса гидроцилиндра шлицевой парой, а корпус гидроцилиндра с помощью тяги и шарнира соединен с приводом вращения поворотной ра мы, которы м си а 6 жено уст ро и ство.

1063693

Изобретение относится к судостроению и удоремонту, Известно устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна, содержащее подвижную решетку со смонтированной на ней регулируемой по высоте платформой 111, Однако наклон платформы в устройстве возможен только до 20 и отсутствует возможность ее ориентирования в пространстве, а применение в агрегате силового гидроцилиндра для регулировки по высоте не обеспечивает достаточной жесткости и устойчивости с поднимаемым листоМ, что в итоге не позволяет использовать агрегат для замены скуловых листов и листов в носовых н в кормовых подзорах, где более сложные збводы корпуса судна, -.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения монтажа и демонтажа как днищевых, так и скуловых листов наружной обшивки в кормовых и носовых подзорах корпуса судна, Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна, содержащее подвижную раму со смонтированной на ней регулируемой по высоте платформой, снабжено поворотной рамой, закрепленной на платформе посредством шарнирно-поворотного механизма и шлицевого гидропривода со сферическим подшипником, причем шток гидроцилиндра шлицевого гидропривода соединен с крышкой корпуса гидроцилиндра шлицевой парой, а корпус гидроцилиндра с помощью тяги и шарнира еоединен с приводом вращения поворотной рамы, которым снаб жено устройство.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— узел l на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1.

Устройство содержит раму l с приводом

2 передвижения. На раме 1 с помощью подвижных опор с шарниром 3 и неподвижных опор с шарниром 4 установлена шарнирнопространственная система рычагов 5 (либо нюрнбергских ножниц), которая также с помощью подвижной опоры с шарниром

3 и неподвижной опоры с шарниром 4 связана с платформой 6. Платформа 6 связана с поворотной рамой 7 с помощью гидроцилиндра 8 и связей, состоящих- из шарниров 9 и подшипников 10. На патформе 6 установлена направляющая ll, которая выполнена в виде кольца. В гидроцилиндре 8 шток 12 . и крышка 13 соединены между собой шлицевой парой. Гидроцилиндр 8 одним концом штоком 12 через шарнир 14 (типа Гука) связан с поворотной рамой 7, а другим концом также шарнирно и через сферический подшипник 15 — - с платформой 6 и приводом 16 вращения поворотной рамы 7. На поворотной раме 7 через гибкую связь (например цепь) 17 с помощью захватов 18 крепятся листы 19 наружной обшивки судов. Рама

1 связана дополнительно с шарнирно-пространственной системой рычагов 5 с помощью гидроцилиндра 20 с шарниром 21.

Устройство работает следующим образом.

Лист 19 укладывается (при монтаже) на поворотную раму 7, закрепляется захватами 18, включается привод 2 передвижения и устройство перемешается к необходимой точке замены листа наружной обшивки кор15 пуса судна (под днищем, между стапельным набором, в подзор либо вдоль борта судна).

С помо цью шарнирно-пространственной системы рычагов 5 под действием гидроци. линдра 20 платформа 6 поднимается до меср та замены наружной обшивки корпуса судна. Гидроцилиндром 8 наклоняется и поворачивается в пространстве до момента состываки заменяемого листа с вырезом в наружной обшивке корпуса судна поворотная рама 7. Лист прихватывается сваркой либо устанавливается в подгоночное приспособление листа к обшивке, затем устройство складывается и убирается. Демонтаж наружной обшивки судов производится в обратном порядке.

Наличие в устройстве системы шарнирнопространственно соединенных рычагов для регулировки платформы по высоте обеспечивает жесткость и устойчивость поднимаемому листу с платформой, например, при замене наружной обшивки судов в носовых и кормовых подзорах судна на высоте более

2000 мм. Минимальная высота устройства в сложенном состоянии равна 1300 мм, что позволяет устройству также проходить под корпусом судна для замены листов днищевой обшивки. Применение в устройстве шарнирно-поворотного соединения поворотной рамы с опорной рамой и шлицевого гидропривода со сферическим подшипником, шарниром и приводом осевого вращения поворотной рамы вокруг вертикальной оси дает возможность с минимальной затратой вр<Мени стыковать заменяемый лист с наружной обшивкой при сложных обводах в носовых и кормовых подзорах корпуса судна.

Таким образом, использование изобретения йозволит производить монтаж и демонтаж листов наружной обшивки в любом месте корпуса судна, сократит трудоемкость работ и время стоянки судна в доке. гжзж !063693

Соста витель С. С абл и н

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 10424/20 Тираж,460,, Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх