Устройство для сборки модулей корпуса судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЕЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходящие внутри колец параллельно оси их вращения , отличающееся тем, что, с целью повыщения универсальности использования устройства и снижение его стоимости, упомянутые рельсовые пути смонтированы на тележках, выполненных с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном оси вращения колец.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) 1060531 A ъ() В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476258/27-11 (22) 28.07.82 (46) 15.12.83. Бюл. № 46 (72) E. А. Евстафьев (53) 629.12.002.001.621.757 (088.8) (56) 1. Патент Японии 52-4399, кл. В 63 В 9/06, опублик. 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

МОДУЛЕЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходящие внутри колец параллельно оси их вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности использования устройства и снижение его стоимости, упомянутые рельсовые пути смонтированы на тележках, выполненных с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном оси вращения колец.

1060531

Изобр:.тение относится к судостроению и предна: начено для сварки бортовых и полных модулей корпусов судов, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих грузов.

Известно устройство для сборки модулей корпуса судна, содержащее соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходящие внутри колец параллельно оси их вращения (!).

Однако рельсовые пути имеют постоянную колею, предназначенную для подачи модулей одного размера. В случае изменения. размера модулей необходим демонтаж прежних рельсовых путей и замена их на новые (уве |иченной или уменьшенной колеи), что приводит к увеличению стоймости устройства. Кроме того, увеличивается общее время сварки модулей.

Целью изобретения является повышение универсальности использования у, тройства и снижение его стоимости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки модулей корпуса судна, содержащем соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходящие внутри колец параллельно оси их вращения, упомянутые рельсовые пути смонтированы на тележках, выполненных с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном оси вращения колец.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; па фиг. 3 — план устройства; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2.

Предлагаемое устройство состоит из двух соосно установленных колец 1, жестко соединенных между собой связями 2. Кольца

l опираются на опорные ролики 3, установленные в приямке преддоковой площадки, а их вращение осуществляется с помощью механизма поворота 4, состоящего, например, из цепочной передачи и зубчатых колес привода. На опорных площадках 5 колец 1 перпендикулярно оси вращения колец проложены рельсовые пути 6, на которых возможностью перемещения по ним уста:ювлены тележки 7. На тележках 7 смонти .н>вавы рельсовые пути 8 для подачи на те2 лежках 9 свариваемых модулей 10. Возможно иное выполнение устройств для перемещения тележек 7 в направлении перпендикулярном оси вращения колец 1, например на воздушной подушке.

На ребрах жесткости каждого кольца

1 установлены с возможностью перемещения вдоль них опоры 11 для установки модуля 10. Чля закрепления при сварке кольца 1 имек т захваты 12.

Устройство работает следующим образом.

Сначала тележки 7 перемещают по рельсовым путям 6 в положение, определяемое шириной колеи рельсовых путей 8. Ширина колеи определяется размером свариваемо-!

5 го модуля 10. Опоры 11 при этом находятся у оси симметрии колец I Затем модуль IO на судовозных тележках 9 по рельсовым путям 8 заводят внутрь колец 1, перемещают поры 1 под продольные грани модуля

10, пересаживают модуль IO с тележек 9 на опоры 11 и закрепляют в захватах !2.

После этого балки 7 с судовозными тележками 9 выводят за пределы устройства. Г1осле закрепления модуля 10 включают привод поворота 4 и кольца 1 вместе с модулем 10 поворачивают в ту или другую сторону вокруг оси на угол, необходимый для осуществления сварки в удобном положении.

После окончания сварочных операций модуль 10 отсоединяют о захватов 12 и рр пересаживают с опор 11 на тележки 9. Опоры 11 перемещают снова к оси симметрии колец 1, а модуль 10 на тележках по рельсовым путям 8 выводят из устройства.

Затем все операции повторяют с новым модулем 10. При перенастройке устройства

35 на модули другого размера тележки 7 пе ремещают по рельсовым путям 6 в положение, определяемое новой шириной колеи путей 8.

Предлагаемое устройство. по сравнению с прототипом имеет значительно меньшую стоимость.

В случае использования устройств:i в поточно-позиционной линии сборки модулей транспортных судов 60-360 тыс. т. в ко45 торой установлены два кантователя годовой экономический эффект составляет

48 тыс. руб.

1060531

106O53I

Acz, Составитель В.Жернов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 9944/2! Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки модулей корпуса судна Устройство для сборки модулей корпуса судна Устройство для сборки модулей корпуса судна Устройство для сборки модулей корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх