Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая трехзвейный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем, а всасывающей с баком , и тормозную систему, включающую тормозной Насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуправляемый клапан и предохранительный клапан выход которого подключен к второму баку , причем один элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем , второй - с насосом рабочего оборудования, третий - с тормозным насосом , а полость управления гидроуправляемого клапана сообщена с выходом насоса рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянной производительности насоса рабочего оборудования независимо от частоты вращения и нагрузки приводного двигателя, она снабжена регулируемым дросселем, установленным в напорной линии насоса рабочего оборудования , а гидроуправляемый клапан снабжен дополнительной полостью управления со стороны пружины, причем выход i регулируемого дросселя связан с дополнительной полостью управления гидроуп (Л равляемого клапана, подключенного па-, раллельно предохранительному клапану тормозной системы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1070360

g g F l6 Н 39/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3465912/25-06 (22) 08.07.82 (46) 30.01.84, Бюл. № 4 (72) С. Л. Кустанович, В. Е. Борейшо, А. М. Бобко, М. В. Евтушенко, Д. Е. Флеер и В. Л. Цыпленков (53) 622.242-529 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 475297, кл. В 60 К 17/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 808747, кл. F 16 Н 39/44, 1975. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем, а всасывающей с баком, и тормозную систему, включающую тормозной насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуправляемый клапан и предохранительный клапан выход которого подключен к второму баку, причем один элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем, второй — с насосом рабочего оборудования, третий — с тормозным насосом, а полость управления гидроуправляемого клапана сообщена с выходом насоса рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянной производительности насоса рабочего оборудования независимо от частоты врагцения и нагрузки приводного двигателя, она снабжена регулируемым дросселем, установленным в напорной линии насоса рабочего оборудования, а гидроуправляемый клапан снабжен дополнительной полостью управления со стороны пружины, причем выход регулируемого дросселя связан с дополнительной полостью управления гидроуправляемого клапана, подключенного па-, раллельно предохранительному клапану тормозной системы.

1070360

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в транспортных средствах с гидрофицированными исполнительными механизмами с повышенными требованиями поддержания стабильности скоростного режима.

Известна гидромеханическая передача, содержащая насос постоянного рабочего объема с дроссельным регулятором потока на напорной или сливной линии исполнительного сервомеханизма (1).

Недостаток данного устройства заключается в том, что при изменении скоростивращения приводного двигателя производительность насоса также изменяется. Поэтому в таких устройствах насос устанавливают с запасом. рабочего объема, обеспечивающим необходимый поток рабочей жидкости при минимальной скорости вращения приводного двигателя. Это приводит к большим потерям энергии при нормальной скорости вращения двигателя.

Известна гидромеханическая передача, содержа Ill,àÿ трехзвенный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем,, а всасывающей с баком, и тормозную систему, включающую тормозной насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуправляемый клапан и предохранительный клапан, выход которого подключен к второму баку, причем од}и! элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем, второй -- с насосом рабочего оборудования, третий — — с тормозным насосом, а полость управления гидроуправляемого клапана сообщены с выходом насоса рабочего оборудования (2) .

Известное устройство не обеспечивает компенсацию изменения частоты вращения приводного двигателя и, следовательно, стабильность потока рабочей жидкости в системе рабочего оборудования.

Цель изобретения — поддержание постоянной производительности насоса рабочего оборудования независимо от частоты вращения и нагрузки приводного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, приводной двигатель, систему рабочего оборудования, включающую насос, соединенный напорной линией с распределителем, а всасывающей с баком, и тормозную систему, включающую тормозной насос, в напорной линии которого установлены подпружиненный гидроуиравляемый клапан и предохранительный клапан, выход которого подключен к второму баку, при5

40 чем один элемент дифференциального механизма связан с приводным двигателем, второй — с насосом рабочего оборудования, третий — с тормозным насосом, а полость управления гидроуправляемого клапана сообщена с выходом насоса рабочего оборудования, снабжена-регулируемым дросселем, установленным в напорной линии насоса рабочего оборудования, а гидроуправляемый клапан снабжен дополнительной полостью управления со стороны пружины, причем выход регулируемого дросселя связан с дополнительной полостью управления гидроуправляемого клапана, подключенного параллельно предохранительному клапану тормозной системы.

На чертеже приведена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханичсская передача содержит трехэлементный дифференциальный механизм 1, систему 2 рабочего оборудования тормозную систему 3, приводной двигатель 4.

Система 2 рабочего оборудования включает насос 5, выход 6 которого напорной линией 7 через регулируемый дроссель 8 соединен с распределителем 9, и вход 10 насоса, 5 подключен к первому баку 11.

Тормозная система 3 включает тормозной насос 12, в напорной линии 13 которого установлен предохранительный клапан

14 и параллельно ему подключенный иодиру жинен ный гидроуправляемый кла пан 15.

Выход 16 предохранительного клапана 14 подключен к второму баку 17. Гидроупрывляемый клапан 15 имеет две полости 18 и 19 управления, причем полость 18 соединена с выходом 6 насоса 5, а полость 19. расположенная со стороны пружины 20, соединена с выходом 21 регулируемого дросселя 8.

Один элемент 22 дифференциального механизма 1 связан с приводным двигателеM

4, второй элемент 23 — с насосом 5 рабочего оборудования, а третий элемент 24 с тормозным насосом 12.

Кроме того, система 2 рабочего оборудования снабжена предохранительным клапаном 25.

Передача работает следующим обра,зом.

От приводного двигателя 4 крутящий момент передается на элемент 22 дифференциального механизма 1. При этом крутящий момент передается на элементы 23 и 24 этого механизма, которые связаны с насосами 5 и 12. Насос 5 рабочего оборудования создает в напорной линии 7 поток рабочей жидкости, который через регулируемый дроссель 8 и распределитель 9 поступает к исполнительным механизмам (не показаны).

При этом тормозной насос 12 создает поток рабочей жидкости в напорной линии 13.

1070360

Составитель А. Стесин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор A. Повх

Заказ 11329l36 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При установившемся режиме работы передачи отношения моментов на элементах

22 — 24 дифференциального механизма 1 соответствуют передаточным отношениям соответствующих элементов, при этом нагрузку тормозной системе обеспечивает гидроуправляемый клапан 15.

При увеличении частоты вращения приводного двигателя. 4 увеличивается частота вращения элемента 23 дифферен11иального механизма 1 и, соответственно, подача насоса 5. Это вызывает увеличение перепада давления на регулируемом дросселе 8, что в свою очередь вызывает смещение гидроуправляемого клапана 15 в сторону увеличения его проходного сечения и, следовательно, способствует уменьшению нагрузки тормозного насоса 12. Это приводит к тому, что элемент 24 дифференциального механизма

1 и, следовательно, тормозной насос 12 увеличивают частоту своего вращения, а элемент 23 этого механизма и насос 5 снижают

4 свою частоту вращения до прежнего установившегося уровня.

При уменьшении частоты вращения приводного двигателя 4 происходит уменьшение частоты вращения элемента 23 дифференциального механизма 1 и, следовательно, уменьшение частоты вращения насоса 5.

При этом уменьшается подача насоса 5.

Это вызывает уменьшение перепада на регулируемом дросселе 8 и закрытие гидроуправляемого клапана 15, что в свою очередь увеличивает нагрузку тормозного насоса 12 (его торможение) и частоту вращения элемента 23 дифференциального механизма 1 и, следовательно, насоса 5.

Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание заданйой производительности насоса рабочего оборудования.

Для изменения номинального значения величины потока рабочей жидкости производится перенастройка регулируемого дросселя 8.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх