Резинометаллический элемент шарнира

 

1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРА, содержащий металлический пален и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности шарнира, кольцевые выступы выполнены различной высоты. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что крайние кольцевые выступы выполнены с большей высотой, чем остальные. 6656$$

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1071506

g

«Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ! t

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362098/27-11 (22) 05.! 2. 81 (46) 07.02.84. Вюл. № 5 (72) В. И. Цыпленков и Г. H. Стаханова (53) 629.113.012.577 (088.8) г561 1. Патент ФРГ № 954316 кл. 63 D 1956.

2. Патент Чехословакии № 143464, кл. 63 D 23, 1973 (прототип). (54) (57) 1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

ЭЛЕМЕНТ ШАРНИРА, содержащий металлический палец и прикрепленное к нему упрутое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, от.шиающийся тем, что, с целью увеличения долговечности шарнира, кольцевые выступы выполнены различной высоты.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что крайние кольцевые выступы выполненЫ с большей высотой, чем остальные.

1071506

Изобр<; гение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, оснащенных резинометаллическими шарнирами гусениц.

Известен резинометаллический элемент шарнира гусеничной цепи, выполненный в виде разновысоких резиновых колец, одетых на металлический палец, которые при запрессовании в охватывающее отверстие смыкаются и создают единое упругое <0 тело (1) .

Указанный шарнир имеет недостаточную надежность в эксплуатации, так как упругое резиновое тело выполнено из отдельных колец.

Известен также резинометаллический элемент шарнира, содержащий металлический палец и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны (2).

Этот резинометаллический элемент благодаря наличию сплошного упругого тела, размещенного в направлении радиального нагружения, более надежен в эксплуатации, однако его долговечность снижается потому, что кольцевые выступы имеют оди- 25 паковую высоту, а нагружение их неравномерно.

Целью изобретения является увеличение долговечности шарнира.

Цель достигается тем, что в резинометаллическом элементе шарнира, содержащем металлический палец и прикрепленное к нему упругое тело, сплошное в направлении радиального нагружения и в форме кольцевых выступов с противоположной стороны, кольцевые выступы выполнены различной высоты.

Кроме того, крайние кольцевые выступы выполнены с большей высотой, чем остальные.

На фиг. 1 показан резинометаллический элемент шарнира, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в запрессованном в обойму Виде.

Рези нометаллический элемент шарнира имеет внутреннюю арматуру в виде пальца 1 и упругое резиновое тело, включающее высокие кольцевые выступы 2, низкие кольце 45 ные выступы 3 и сплошное массивное тело 4.

Количество и типоразмерность высоких кольцевых выступов 2 выбираются из условия обеспечения сцепления резины с поверхностью обоймы при эксплуатационной радиальной нагрузке и скручивании упругого тела на рабочий угол, а также нераскрытия полости шарнира со стороны колец на протяжении срока слу жбы шарнира. Высокие кольцевые выступы 2 по высоте в направлении, противоположном радиальному нагружению, на 20-80 /р больше, чем сплошное массивное тело 4. Расположение высоких кольцевых выступов по длине шарнира предопределяется характером работы шарнира. При работе в абразивной среде предпочтительно выполнение крайних кольцевых выступов высокими. Низкие кольцевые выступы обеспечивают боковой подпор высоких и способствуют более равномерному нагружению сплошного массивного тела, ограничивая перетекание резины под нагрузкой из рабочей зоны в противоположную.

Высота низких кольцевых выступов ориентировочно на 2-ЗОО/о больше величины кольцевого зазора между внутренней армату.рой и обоймой при их концентричном расположении. Расстояние между кольцевыми выступами таково, что после запрессовки элемента в обойму резина на 80-100 /, заполняет полость шарнира.

Сплошное массивное тело охватывает арматуру на дуге 150-200 и имеет в свободном состоянии высоту, обеспечивающую в собранном шарнире близкое к концентричному расположение арматуры в отверстии обоймы 5, или большую толщину резины в направлении радиального нагружения.

Уменьшение количества кольцевых выступов, запрессовываемых с большим натягом, сохранение крайних кольцевых выступов достаточно высокими и обеспечение заполнения полости шарнира резиной способствук>т повышению долговечности элемента по сравнению с известным без ухудшения других эксплуатационных качеств шарнира.

Элемент работает следующим образом.

При радиальном нагружении шарнира основную нагрузку воспринимает сплошной участок упругого тела, в то время как кольцевые выступы выполняют в основном центрирующую и уплотняющую функцию. При скручивании же упругого тела работают все er o части.

Благодаря такой конструкции резинометаллического шарнира обеспечивается равномерное нагружение всех его частей и повышается работоспособность.

1071506

Составитель Л.,Дечидон

Редактор А. Гулька Тсхред И. Версс Корректор Л. Зимокосов

Заказ ll542/l4 Тираж 630 >ОЛГ!исн(>е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4! 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резинометаллический элемент шарнира Резинометаллический элемент шарнира Резинометаллический элемент шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх