Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii>979195 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200581 (21) 3290733/27-11 с присоединением заявки 11о (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82, Бюллетень Йо 45

Дата опубликования описания 07.12,82

Р )М g> з

В 62 D 55/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 11, .012.57(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Н.А. Толчинский, В.Ф. Стародубцев и В.В. Косенко

Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИИ ШАРНИР ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к шарнирам гусеничных лент.

Известен моноблочный резинометаллический шарнир, содержащий резиновые кольца, установленные на пальце в проушины смежных звеньев (1 ).

Такой шарнир сложен в изготовлении и недолговечен.

Известен также реэинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства, содержащий резиновые кольца, установленные на пальце в проушины смежных звеньев гусеницы, и металлические кольца, расположенные между резиновыми кольцами в каждой проушине H ).

Недостатком этого шарнира является его малый срок службы вследствие повреждаемости резиновых колец при сборке, так как при запрессовке ре,зиновые кольца сдвигаются назад в направлении, противоположном направлению запрессовки, надвигаясь при этом на металлические кольца. Последние, имея зазор в проушине, эащемляют края резиновых колец, чем их повреждают.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения повреждаемости резиновых колец при сборке.

5 Указанная цель достигается тем, что металлическое кольцо в каждой проушине расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси проушины с боковым зазором между этим кольцом и установленным за ним по направлению запрессовки резиновым кольцом, не превышающим расстояния между торцами металлического кольца и запрессованного перед ним резинового кольца.

На чертеже изображен продольный разрез одной проушины резинометаллического шарнира.

Реэинометаллический шарнир содержит резиновые кольца 1 и 2, установленные на пальце 3 в проушину 4 звена гусеницы, и металлическое кольцо 5, расположенное между резиновыми кольцами 1 и 2. Металлическое кольцо 5 расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси проушины 4 звена гусеницы.

Резинометаллический шарнир собирается следующим образом. Проушины смежных звеньев соединяются центрирующим пальцем, а резинометалличес979195 кий палец запрессовывается через направляющий конус.

Формула изобретения

Мюра/ж юс голрсстоАк

Составитель Е. Волович

Редактор Н. Аристова Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник

Заказ 9501/23 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства, содержащий резиновые кольца, установлен ные на пальце в проушины смежных звеньев гусеницы, и металлические кольца, расположенные между резиновыми кольцами в каждой проушине, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения повреждаемости резиновых колец при сборке, металлическое кольцо в каждой проушине расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси проушины с боковым зазором между этим кольцом и установленным эа ним по направлению эапрессовки резиновым кольцом, не превышающим расстояния между торцами металлического кольца и запрессованного перед ним резинового кольца.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Платонова,В.Ф. Гусеничные транспортеры-тягачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 238-239, рис. 117 °

2. Авторское свидетельство СССР

15 Р 101389, кл. В 62 D 55/20, 29.05.54 (прототип).

Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх