Шарнир гусеничной цепи

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Р М К з

В 62 D 55/20 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 301182. Бюллетень М9 44

Дата опубликования описания 301182

С537 УДК 629.11. 012..57(088,8) (72) Авторы изобретения

A. Н. Пмайлик, В. Н. Левенцов, В.А. Поповцев и Б .. ПЙ@Я)таей, ;:ар л g кого Й ЗЛ." (::;,, (71) Заявитель комсомола (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение .относится к гусеничным движителям, в частности к шарнирам гусеничных цепей.

Известен шарнир гусеничной цепи, уплотнение которого представляет собой манжет, имеющий арматуру, в виде лепестковых шайб, покрытых эластичным материалом (11.

Недостаток указанного шарнира— ненадежность уплотнения в работе, так как манжеты вследствие трения торцовых поверхностей о подвижные элементы шарнира быстро изнашиваются.

Известен также шарнир гусеничной цепи, содержащий установленную в одном звене втулку, проходящий через нее палец, смонтированный в проушине смежного звена, выполненной с расточкой, в которой .размещено уплотнение в виде плоской эластичной спирали (2).

Недостатками уплотнения известного шарнира являются сложность конструкции и интенсивный износ иэза выполнения уплотняющей поверхности радиальной.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в шарнире гусеничной цепи эластичная спираль и расточка выполнены коническими, причем основание боль-. шего диаметра упомянутой спирали превышает диаметр расточки в месте их сопряжения.

Кроме того, основание большего диаметра спирали расположено в контакте с торцом втулки.

На фиг.1 показан шарнир гусеничной цепи в сборе; на фиг.2 — коническая эластичная спираль с арматурой," на фиг.3 — основание. большего диаметра спирали (увеличено} .

Шарнир гусеничной цепи содержит звено 1 с установленной в нем втулкой 2, проушину 3 смежного звена и соединяющий оба звена палец 4. В цилиндрическую расточку 5 проушины смежного звена упирается втулка 2, на торце которой выполнено антикорроэионное покрытие. На коническую поверхность 6 расточки проушины звена

25 также нанесено антикоррозионное покры. тие. В коническую полость 7 расточки устанавливается уплотнение 8 в виде конической эластичной спирали с арматурой, имеющей скругленные концы 9

30 и 10. Основание большего диаметра

977264 спирали за счет кромки 11 имеет надежный контакт с торцом втулки. при монтаже шарнира уплотнение 8 вдвигается втулкой 2 в коническую расточку проушины 3 смежного звена. В процессе износа уплотнения и сопрягаемых с 5 ним поверхностей, коническая эластичная спираль раскручивается, увеличивая свой наружный диаметр, чем обес ечивает герметичность в шарнире гусеничной цепи. 10

Формула изобретения

1. Шарнир гусеничной цепи, содержащий установленную в одном звене втулку, проходящий через нее палец, смонтированный в проушине смежного звена, выполненной с расточкой, в которой размещено уплотнение в виде плоской эластичной спирали с арматурой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, эластичная спираль и расточка выполнены коническими, причем основание большего диаметра упомянутой спирали превышает диаметр расточки в месте их сопряжения.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем., что основание большего диаметра спирали расположено в контакте с торцом втулки.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертиэе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 518409, кл. В 62 Р 55/20, 17.03.75,2. Авторское свидетелвство СССР

9 607083, кл. F.16 J 15/32, 15.05.78.

977264

Put. 3

Составитель Е. Волович

Редактор С. Крупенина Техред З.Палий Корректор Е.Рошко

Заказ 9088/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх