Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

<в937261

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. свил-ву (5! )М. Кл. (22) Заявлено 29. 0 1.. 80 (21) 2874372/27-11

В 62 О 55/20 . с присоединением заявки №

Эмфдаувтвщвй «евютет

CCCP ав ааазн язвбретееФ а еткумт«й (23 ) Приоритет (53У УДК 629.1,011. . 572 (088. 8)Опубликовано 23.06.82 .. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 23 06 82 72) А вторы изобретения

А. В. Трухачев,: О.И.Шаврйн, H.Á. Головичер и S.Jl. Каневский(1) Заявитель (54 ) РЕЗИНО-ИЕТАЛЛМЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУС ЕНИЧНОЙ

ЦЕ(1И TPAHCMPTHOCO CPKPCTSA

1.

Изобратение относится к транспортному машйностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен шарнир гусеничной цепи, в котором, проушины соседних звеньев соединены пальцем, охвачейным втул- ками, выполненными в виде витых спиралей tl.).

-Однако .в таком шарнире палец подвержен повышенному износу вследствие значительного трения втулок о проушины.

Известен также резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспорт1$ .ного. средства, содержащий проушины смежных звеньев цепи с отверстиями, связанные пальцами, охваченными резиновыми втулками (2).

Однако в таком шарнире палец выпол">в нен жестким монолитным и при движении ° транспортного средства по неровностям грунта, подвержен изгибающим усилиям, которые нередко.. приводят к изгибу пальца, неравномерйой выработке втулок и их разрушению и износу.

Цель изобретения - повышение дол говечности.

Цель достигается тем, что пальцы выполнены в виде винтовой пружины.

При. этом винтовая пружина выполнена с вйтками круглого сечения, навитыми вплотную друг к другу. Кроме того, витки могут быть выполнены с лыской по наружному диаметру, à.резиновые втулки выполнены с выступами на внутренней поверхности,. размещенными во впадинах между витками.

На фиг. 1 показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 - палец.

Звенья 1 и 2 гусеницы имеют проушины с отверстиями, в которые вставлен палец 3, выполненный в виде жесткой винтовой пружины с круглым профилем в сечении витков, этот профиль . витков срезан по наружному диаметру пальца. Резиновые втулки 4 представляют собой винтовую ленточку, которая

3 93726 заполняет все впадины винтовой пружины. Резина во впадины наносится вулканизацией так, что наружный диаметр этой ленты выступает над наруж ным диаметром пальца, а в местах сое- З динения смежных звеньев гусеничной цепи смежные. витки.резиновой ленты соединяются при вулканиэаЦйи перемычками для предотвращения попадания абразива в проушину. tO

При значительном усилии в гусени: це резина деформируется пока палец не начнет ограничивать ее. деформацию, касаясь винтовой лыской поверхности проушин. Основную нагрузку восприни- 1$ мает срезанная часть витков пружиныпальца, а герметизация осуществляет.ся резиновой лентой.

Такой шарнир имеет минимум деталей, что снижает вес и трудоемкость изготовления деталей. Снижается вес пальца. так как он выполнен полым в виде жесткой винтовой пружины. Для изготовления пальцев могут использоваться малолегированные существующие пружинные стали типа 60 С 2А, 60 С 2ВА и др.

Винтовая лыска обеспечивает контакт практически по всей длине проушины, уменьшая концентрацию напряжений, этому же способствует и.улучшение местной податливости пружинного пальца.

Формула изобретения

1. Реэино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев .цепи с отверстиями, связанные пальцами, охваченными резиновыми втулками, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, пальцы выполнены в виде винтовой пружины.

2. Шарнир по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что винтовая пружина выполнена с витками круглого сечения, навитыми вплотную друг к другу.

3. Шарнир по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что витки выполнены с лыской по наружному диаметру, а резиновые втулки выполнены с выступами на внутренней поверхности, размещенными во впадинах между витками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3178239,кл.305-11, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 582132 кл. В 62 D. 55/20, 30.11.77 (прототип).

937261 Составитель В. Лнсунец

Редактор С. Патрушева Техред Е. Харитончик Корректор И. Муска

Заказ 4348/22 Тираж 682

8НИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 861163

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх