Резинометаллический шарнир

 

1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР, преимущественно для гусеницы, включающий втулку и установленное в ней с натягом, закрепленное на внутренней арматуре упругое тело, причем разность габаритных размеров упругого тела в свободном состоянии и размеров отверстия сопрягаемой с ним втулки выполнена различной в плоскости, перпендикулярной оси шарнира во взаимно перпендикулярных направлениях , отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, упругое тело и втулка ориентированы так, что наибольшая разность указанных размеров расположена в плоскости, перпендикулярной направлению действия основной нагрузки. 2.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что толщина участков упругого тела в. свободном состоянии со стороны максимального нагружения и с диаметрально противоположной стороны одинакова. 3.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что толщина участков упругого тела в свободном состоянии со стороны максимального нагружения больще, чем с диаметрально противоположной стороны. 4.Шарнир по пп. 1-3, отличающийся тем, что упругое тело на участках, перпено дикулярных направлению.действия основной нагрузки, снабжено выемками. (Л 5.Шарнир по пп. 1-4, отличающийся тем, что выемки выполнены прерывистыми по длине.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН!

1

1 (5 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406753/27-11 (22) 12.03.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. И. Цыпленков и Г. Н. Стаханова (53) 621.1.012.572 (088.8) (56) 1. Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов, М., «Машиностроение», 1980, с. 276, рис. 119 а.

2. Авторское свидетельство СССР № 695882, кл. В 62 D 55/20, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

ШАРНИР, преимущественно для гусеницы, включающий втулку и установленное в ней с натягом, закрепленное на внутренней арматуре упругое тело, причем разность габаритных размеров упругого тела в свободном состоянии и размеров отверстия сопрягаемой с ним втулки выполнена различной в плоскости, перпендикулярной оси шарнира во взаимно перпендикулярных направлениях, отличающийся тем, что, с целью поÄÄSUÄÄ 1071507 А вышения долговечности, упругое тело и втулка ориентированы так, что наибольшая разность указанных размеров расположена в плоскости, перпендикулярной направлению действия основной нагрузки.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что толщина участков упругого тела в свободном состоянии со стороны максимального нагружения и с диаметрально противоположной стороны одинакова.

3. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что толщина участков упругого тела в свободном состоянии со стороны максимального нагружения больше, чем с диаметрально противоположной стороны.

4. Шарнир по пп. 1-3, отличающийся тем, что упругое тело на участках, перпендикулярных направлению, действия основ- Я ной нагрузки, снабжено выемками.

5. Шарнир по пп. 14, отличающийся g+ тем, что выемки выполнены прерывистыми по длине. С:

1071507

1

Изобретение относится к машиностроению с преимущественным применением в гусеницах транспортных средств.

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из втулки, внутренней металлической арматуры и привулканизированных к ней резиновых колец (1).

Недостатком данной конструкции, снижающим срок службы шарнира, является высокий и одинаковый во всех направлениях уровень напряженности упругого тела в собранном шарнире, являющийся следствием концентричного расположения колец на арматуре в свободном состоянии и их большой радиальной деформации после запрессовки во втулку.

Известен также резинометаллический шарнир, преимущественно для гусеницы, включающий втулку и установленное в ней с нятягом, закрепленное на внутренней арматуре упругое тело, причем разность габаритных размеров упругого тела в свободном состоянии и размеров отверстия сопрягаемой с ним втулки выполнена различной в плоскости, перпендикулярной оси шарнира во взаимно перпендикулярных направлениях (2).

Недостатком этого шарнира является то, что максимальный, необходимый для нормальной работы упругого тела натяг предусмотрен в направлении линии действия на шарнир эксплуатационной радиальной нагрузки. Поэтому при работе шарнира радиальная деформация сплошного массива в рабочей зоне, имеющая место после запрессовки в обойму, суммируется с радиальной деформацией, появляющейся под действием эксплуатационной нагрузки, что отрицательно влияет на долговечность шарнира.

Целью изобретения является повышение срока службы шарнира:

Поставленная цель достигается тем, что в резинометаллическом шарнире, преимущественно для гусеницы, включающем втулку и установленное в неи с натягом, закреп ленное на внутренней арматуре упругое тело, причем разность габаритных размеров упругого тела в свободном состоянии и размеров отверстия сопрягаемой с ним втулки выполнена различной в плоскости, перпендикулярной оси шарнира во взаимноперпендикулярных направлениях, упругое тело и втулка ориентированы так, что наибольшая разность указанных размеров расположена в плоскости, перпендикулярной направлению действия основной нагрузки.

При этом толщина участков упругого тела в свободном состоянии со стороны максимального нагружения и с диаметрально противоположной стороны одинакова.

Кроме того, толщина участков упругого тела в свободном состоянии со стороны максимального нагружения больше, чем с диаметрально противоположной стороны.

Упругое тело на участках, перпендикулярных направлению действия основной нагрузки, снабжено выемками, прерывистыми по длине.

На фиг. 1 показан резинометаллический шарнир, продольный разрез; на. фиг. 2 резинометаллический элемент шарнира в свободном состоянии; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Резинометаллический шарнир включает втулку 1 и установленное в ней с натягом, закрепленное на арматуре 2 упругое тело, состоящее из основного массива 3 и кольцевых участков 4.

Отверстие втулки в поперечном сечении может иметь форму круга или овала, направление большой оси которого совпадает с направлением основного радиального нагружения шарнира.

Форма поперечного сечения упругого тела зависит от формы поперечного сечения отверстия втулки. При круглом отверстии упругое тело имеет форму овала, а при овальном отверстии может быть круглым и овальным. На участках, перпендикулярных направлению действия основной нагрузки, упругое тело снабжено выемками 5, которые могут быть выполнены прерывистыми в продольном направлении.

Размер упругого тела в направлении линии действия основной радиальной нагрузки ориентировочно равен 0,95-1,03 соответствующего размера отверстия втулки, а в перпендикулярном направлении больше размера отверстия втулки на 4-20О/о, т. е. необходимый для нормальной работы шарнира натяг обеспечивается за счет деформации боковых участков сплошного массива.

Каждый из участков сплошного массива со стороны максимального радиального нагружения — 6 и с диаметрально противоположной стороны — 7, имеющие одинаковую толщину или большую толщину со стороны максимального погружения, охватывают внутреннюю арматуру на дуге 90—

150 .

Толщина крайних кольцевых участков, уплотняющих полость шарнира ст проникновения абразива,, на 20-80 /О больше толщины сплошного массива, а ширина этих участков выбирается минимальной из условия обеспечения их нормального расположения в запрессованном состоянии.

Благодаря такой форме упругого тела при запрессовке его во втулку наибольшая радиальная деформация имеет место на боковых участках, сплошной же массив в направлении радиального нагружения практически не деформирован. При радиальном нагружении шарнира в объектовых условиях происходит деформация сплошного

1071507

3 массива, а уровень напряженности боковых м участков сохраняется неизменным. п

Исключение неблагоприятного суммирования деформаций после запрессовки и при приложении радиальной нагрузки обусловливает снижение напряженности сплошного ассива в рабочей зоне, что способствует овышению в 1,6-2 раза срока службы известного шарнира. Кроме того, увеличение натяга в направлении, перпендикулярном продольной оси гусеницы, способствует повышению на 10-15% винтовой жесткости гусеницы.

Составитель А. Гi.ляев

Редактор A. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1542/14 Тираж 630 i1одннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резинометаллический шарнир Резинометаллический шарнир Резинометаллический шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх