Гусеничная машина

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческна

Рес ттблнк «943067 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 09.12.80 (21) 3213596/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 5.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.82 (5!)М. Кл.

В 62 0 55/00 .

Эаударстаенный камитвт

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. . 1. 032(088. 8) (72) Авторы изобретения

М. С, Эйдинов, В.А. Бабин, В.А. Нырко, =.Банников

Г.П. Голубов, В.С. Литвиненко и В.А; С нов

Тюменский индустриальный институт им. йноиого комсомола и Уральский автомобильный эа ордена

Трудового Красного Знамени (71) Заявители (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная машина, со-, держащая раму, две гусеничные тележ5 ки с опорно-поворотными устройствами и приводом, содержащим карданные передачи, проходящие сквозь опорноповоротные устройства (1).

В такой машине из-за отсутствия промежуточных опор в карданных передачах возникают колебания в приводе, снижающие надежность машины.

Известна также гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты со шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы - с гусеничными 2о тележками, снабженными приводом с карранными передачами, имеющими промежуточные опоры, расположенные внутри опорно-поворотных устройств (2 .

В такой конструкции возникают колебания привода при повороте тележек из-за изменения углового положения карданных валов, что приводит к неравномерности работы привода и снижению его надежности.

Цель изобретения - повышение надежности машины путем уменьшения колебаний в передачах.

Это достигается тем, что промежуточные опоры выполнены в виде установленной в шкворне на шлицах вилки с горизонтальными, соосными с поперечными пальцами цапфами, несущими обойму внутри которой закреплен на подшипниках универсальный карданный шарнир, оси поворота которого совмещены с осями поворота шкворня и поперечных пальцев.

На фиг, 1 показана машина, общий вид; на фиг. 2 - промежуточная опора, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — вид

3 94 машины при движении; на фиг. 5 - то

we, план.

Гусеничная машина состоит из кабины 1, рамы 2, установленной на передней 3 и задней 4 гусеничных тележках. Каждая из этих тележек имеет, остов 5, опорные катки 6, привод от раздаточной коробки 7 и соединена с рамой 2 через опорно-поворотное устройство 8.

Опорно-поворотное устройство 8 имеет шкворень 9, горизонтальные поперечные пальцы 10 и промежуточную опору 11 карданной передачи привода моста 12, Геометрические оси, проходящие через-шкворень 9 и горизонтальные поперечные пальцы 10 пересе". каются в точке О, которая является центром качания гусеничной тележки в продольной плоскости и ее поворо" та в плане. Промежуточная опора ll выполнена в виде вилки 13 и обоймы

14, внутри которой установлен на подшипниках 15 универсальный карданный шарнир. Обойма 14 располагается в вилке 13 на горизонтальных поперечных цапфах 16 и втулках lj скольжения.

Геометрические оси, проходящие через горизонтальные поперечные пальцы 10 и цапфы 16 совмещены и пересекаются с вертикальной геометрической осью шкворня 9 в точке О. Карданный шарнир содержит внешнюю 18 и внутреннюю 19 обоймы, шарики 20, сепаратор

21 и предназначен для соединения под углом ведущего и ведомого карданных валов. Внешняя обойма 18 соединена сваркой с валом 22, имеющим на конце закрепленный на шлицах фланец 23.

Внутренняя обойма 19 соединена шлицами с валом 24, имеющем на конце фланец 25. Шарнир предохраняется от попадания грязи с одной стороны уплотнительным кольцом 26, а с другойкрышкой 27.

На закрепленной на раме 2 опорной плите 28 шарнирно установлен через шкворень 9 и втулку 29 вертикальный цилиндр 30 с основанием 31 и антифрикционной шайбой 32, причем шкорень 9 закреплен двумя гайками 33.

Горизонтальные поперечные пальцы 10 соединяют направляющие кронштейны

34, содержащие подшипники 35 скольжения, с кронштейнами 36, установленными на раме 5 гусеничной тележки.

Планка 37 пальца 10 и крепежные болты

3067,1

38 фиксируют палец 10 от осевого смещения и проворачивания.

При прямолинейном движении гусеничной машины передняя и Задняя гусеничные тележки 3 и 4 качаются вокруг горизонтальной поперечной оси,пальцев 10, проходящей через центр О, копируя рельеф местности.

Поворот гусеничной машины осуществ1О ляется взаимным, определенным образом согласованных поворотом в плане гусеничных тележек 3 и 4 .с опорно-поворотным устройством 8 вокруг оси шкворня 9, проходящей через центр О, 1s во втулке 29 при скольжении антифрикционной шайбы 32 по поверхности опор" ных плит 28. Поскольку ось поворота карданного шарнира совмещена с осью поворота гусеничных тележек 3 и 4 в в горизонтальной плоскости, то расположение центра шарнира относительно центра О не изменяется, что также не приводит к изменению длины и рабочих углов карданов карданной передачи.

И

Таким образом, установка промежуточной опоры 11 карданной передачи в опорно-поворотном устройстве 8 шарнирно с помощью вилки I3 и обоймы 14, выполненной с возможностью качания в продольной плоскости относительно рамы машины, а также размещение шарнира карданной передачи в центре О этой обоймы и на пересечении осей качания и поворота гусеничных тележек, позволяет полностью устранить осевые нагрузки в карданной передаче, не изменяя при этом рабочие углы в карданах.

Изменение же угла в синхронном шар нире, расположенном в обойме 14 промежуточной опоры 11, как известно, не приводит к нарушению синхронного вращения карданных валов. формула изобретения

Гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опорно-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты со шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы - с гусеничными тележками, снабженными приводом с карданными передачами, имеющими промежуточные опоры, расположенные внутри опорно-поворотных устройств, о т л и ч а ю5 943067 6 щ а я с я тем, что, с целью повыше- оси поворота которого совмещены с ния надежности путем уменьшения ко- осями поворота шкворня-и поперечных лебаний в передачах, промежуточные пальцев. опоры выполнены в виде установленной Источники информации, в шкворне на шпицах вилки с гори- g принятые во внимание при экспертиэе

*эонтальными, соосными с поперечными 1. Патент СВА У 3419097, пальцами цапфами, несущими обойму, кл. 180-9.46, 31.12.68. внутри которой эакреплен на подшип- 2. Авторское свидетельство СССР никах универсальный карданный шарнир, У 556985, кл. В 62 0 55/00, 05.05 77.

943067

Составитель В. Пысунец

Редактор В. Бобков Техред И.Надь

Корректор Г. Решетник

Заказ 4986/23

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх