Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства

 

(72) Авторы изобретеиия

Л,А.Миркин, В, Г.Эльберг и В.

Всесоюзный научно-исследователь торфяной промышленности

° ) (7l) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к подвескам опорных катков гусеничных транспортных средств.

Известны подвески гусеничных транс" портных средств, содержащие опорный поддерживающий каток и смонтированный на раме транспортного средств ва балансир, связанный с упругим элемен1О том и амортизационно-натяжным уст- . ройством., На раме транспортного средства жестко закреплена ось, снаб" женная внутренним и наружным качающимися рычагами, одни концы которых

15 поворотно смонтированы на оси, а другие закреплены на трубе, в которой установлены полая ось, связанная с упругим элементом. При этом наружный качающийся рычаг шарнирно соеди" нен с амортизационно-натяжным устройст вом (1 1.

Недостатком этой подвески является. сложность ее конструкции.

Известны также подвески опорных кат ков транспорт ных средст в, содержащие ось, горизонтально установленную на раме транспортного средства, и смонтированную на оси основную пружину кручения одного направления навивки (2).

Недост ат ком этой подвески является ее низкая надежность °

Цель изобретения - повышение надежности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительной пружиной кручения противопо.ложного направления навивки, установленной на оси рядом с основной пружиной, при этом загнутые концы пружины связаны с осью, а разгрузочные концы пружин жестко закреплены на опорном катке.

Кроме того, с целью стабилизации положения опорного катка, подвеска снабжена, установленными на оси кольцами, между которыми расположены пру4 упростить конструкцию подвески, уменьшить ее вес, габариты и повысить э ксплуатац ионную надежност ь. Последнее обеспечивается подбором пружин соответствующей характеристики, допускающим возможность их многорядного расположения.

Формула изобретения

1. Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства, содержащая ось, горизонтально установленную на раме транспортного средства, и смонтированную на оси основную пружину кручения одного направпения навивки, отличающаяся, тем, чторс целью повышения надежности в работе, она снабжена дополнительной пружиной кручения противоположного направления навивки, установленной на оси рядом с.основной пружиной, при этом загнутые концы пружин. связаны с осью, а разогнутые концы пружин жестко закреплены на опорном катке.

2, Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стабилизации положения опорного катка, она снабжена установленными на оси кольцамм, между которыми расположены пру-. жины, причем кольца выполнены с упругими стержнями, жестко соединенными с разогнутыми концами пружин .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автррское свидетельство СССР

У 640895, кл, В 62 Р 55/30., 1976.

2. Снегоболотоходные тракторы

Канады. Обзор. М., ЦНИИПЭИтракторосельхозмаш, 1972, с, 33-34 (прототип) .

3 906776 жины, причем кольца выполнены с упругими стержнями, жестко соединенными с разогнутыми концами пружин, На фиг. 1 изображена подвеска опорного катка гусеничного транспорт" ного средства, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1. о

Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства содержит ось 1, имеющую фланец 2 и закреплен- 16 ную на раме транспортного средства.

На оси посажены пружины левой 3 и правой 4 навивки, загнутые концы 5 и

6 которых заделаны в продольный паз

7 оси, а их соприкасающиеся разогнутые концы 8 и 9 жестко закреплены на оси катка 10.

Пружины зафиксированы на горизонтальной оси между кольцами 11 и 12, снабженными упругими стержнями 13 и

14, которые при помощи стяжного хомута 15 с гайкой 16 жестко скреплены с разогнутыми концами пружин, закрепленными на оси катка. С торцовой части оси вверыута и застопорена гайка уэ

17, препятствующая перемещению пру" жин относительно оси.

При перемещении транспортного средства спиральная часть пружин 3 и 4, работая на скручивание, выпол- ® няет функцию упругого элемента подвески, а разогнутые свободные концы пружин, закрепленные на оси опорного катка 10," балансире подвески.

Перекос опорного катка, который может возникнуть как следствие различия в характеристике пружин, стабилизируется наличием упругих стержней 13 и 14 на кольцах 11 и 12, Крепление опорных катков к раме гусеничного транспортного средства непосредственно через упругий элемент позволяет в значительной степени

906776

Составитель Ю. Наумов

Редактор Т.Кугрышева Техред А.Бабинец Корректор М.Демчик

Заказ 482/19 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства Подвеска опорного катка гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх