Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ , содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого pi)i4aia, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический корректор, щток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размсиюнных на валике, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности, регулятор снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соединены между собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51> F 02 D 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3522447/25-06 (22) 15. 12.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) В. Ф. К1имчук и В. К. Варва (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (53) 621.43-543 (08Ь.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 928055, кл. F 02 D 23/02, 1980. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖН Ъ| Й РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом лозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый ры„.,SU„„1073490 А чаг и тягу с упором, узел обогащения пола >и топлива, выполненный в виде ограничителя хода Вил ьчатого рыча! cl, неподвижно закрепленного»а валике, установленном в корпусе регулятора с возможностьк> осевого перемещения, и пневматический корректор, шток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размещенных на валике, отличающийся тем, что, с цельк> повышения стабильности, регулятор снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соел>шены иежду собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.

1073490

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи при осуществлении наддува двигателя.

Известен центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого рычага, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, пневматический корректор, шток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размещенных на валике (1).

Недостатком этого центробежного регулятора является нарушение стабильности

его работы при увеличении времени эксплуатации. Это происходит при установившихся режимах работы и на режимах запуска двигателя за счет износа от вибрации в подвижном соединении двух рычагов, так как при этих режимах работы данное соединение рычагов не связано с регулятором.

Это требует с течением времени дополнительной, периодической подрегулировки пневматического корректора регулятора с заменой деталей двух рычагов, что вызывает дополнительные затраты средств и времени при техническом обслуживании данных регуляторов.

Цель изобретения — повышение стабильности работы центробежного регулятора при его эксплуатации.

Цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержагций центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого . рычага, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический корректор, шток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размещенных на валике, дополнител ьно снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соединены между собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.

На фиг. 1 схематично изображен данный регулятор, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Пневматический корректор содержит камеру 11 с диафрагмой 12, соединенную со штоком 3. Диафрагма 12 поджата пру 5 жиной 14. Камера 11 пневматического корректора соединена трубопроводом с воздушным ресивером. двигателя (не показан).

Шток 13 пневматического корректора связан с упором 5 тяги 4 через систему двух рычагов 15 и 16. Один из рычагов 15 первым концом шарнирно соединен с валиком 7 узла

50

2

Регулятор частоты вращения содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный с органом дозирования топливоподачи (не показан) через подпружиненную муфту 2, двуплечий вильчатый рычаг 3 и тягу 4 с упором 5, ограничитель хода вильчатого рычага 6, неподвижно установленный на валике 7 узла обогащения пусковой подачи топлива, и регулировочного винта 8 на вильчатом рычаге 3. Другое плечо вильчатого рычага 3 связано через упругий узел кронштейна 9 и вал 10 с рычагом управления топливоподачи (не показан) . обогащения подачи топлива, а вторым концом поджат пружиной к штоку 13 пневматического корректора. Второй рычаг 16, контактирующий с упором 5 тяги 4, соединен с рычагом 15 через шарнир 17, при этом рычаги 15 и 16 постоянно поджаты к валику при помощи пружины 18. Валик 7 имеет выточку а с фаской в и поджат пружиной 19 к упору 20. Рычаг 16 выполнен с фаской с.

Регулятор работает следующим образом.

При установившихся режимах работы двигателя (большая часть времени работы двигателя), когда в камере 1! пневматического корректора достаточно давления, рычаг

l6 отведен от упора 5 тяги 4 при помощи штока 13 пневматического корректора и поворота рычага 15 вокруг оси валика 7 по часовой стрелке, т. е. в этом режиме пневматический корректор не влияет на подачу топлива. Так как рычаги 15 и 16 постоянно поджаты пружиной 18 к валику 7, износ от вибрации в подвижных соединениях системы двух рычагов 15 и 16 устраняется.

Для запуска двигателя перемещают валик 7 в осевом направлении из корпуса регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 7 ограничителя 6 и регулировочного винта 8 рычага 3. Благодаря ступеньке е на ограничителе 6 появляется возможность дополнительного хода винта 8 вильчатого рычага 3. Вместе с этим рычаг 16 переходит из основного зацепления с валиком 7 по наружному диаметру в зацепление на участок а по диаметру выточки за счет усилия пружины 18, поворачиваясь при этом вокруг шарнира 17 по часовой стрелке, отводя плечо рычага 16 от упора 5 тяги 4, что позволяет винту 8 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки е на ограничителе, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи

1073490

3 топлива при запуске двигателя. В этом режиме работы двигателя пневматический корректор также не влияет на подачу топлива и подвижное соединение рычагов 15 и 16 защищено от износа вызываемого вибрацией, за счет поджатия рычагов 15 и 16 к валику 7. s

Обратный ход валика 7 за счет пружины 19 невозможен, так как на рычаг !6 действует усилие от упора 5.

При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода отводится вправо упор 5 тяги 4 при помощи рычага 3 (в этом положении упор 5 не воздействует на рычаг 16) и валик 7 усилием пружины 19 возвращается в первоначальное положение, при этом рычаг 16 переходит из зацепления с выточкой а в основное зацепление по наружному диаметру валика 7 при помощи фасок в на выточке валика 7 и фаски с на рычаге 16. Тем самым автоматически после осуществления запуска двигателя включается в работу пневматический кор4 ректор. На режиме разгона пли неустановившеыся режиме, когда в камере 11 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пружина 1.4 перемещает шток 13, который поворачивает систему рычагов 15 и 16 против часовой стрелки вокруг валика 7, при этом рычаг 16 перемещает упор 5 вправо, уменьшая тем самым подачу топлива.

Технико-экономическая эффективность данного центробежного регулятора скорости заключается в том, что за счет устранения износа от вибрации в подвижных соединениях системы двух рычагов 15 и 16 повышается стабильность работы. Это в свою очередь увеличивает период между подрегул ировка ми пневматического корректора регулятора примерно до ресурса топливного насоса. Следовательно, исключены дополнительные подрегулировки пневматического корректора.!

073490

E. oñтавитель С, Ьерезин

Редактор М. Дылын Текред И. Ht рес Корректор М. Демчик

Заказ 1 1783 34 Тираж 524 f1одниснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх