Стенд для испытания радиаторов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЛТАНИЯ РАДИАТОРОВ преим щественно систем охла кдейия двигателя внутреннего сгора1шя, содерясащий платформу для установки радиатора с размещенным на ней вдоль продольной оси вибратором и источник пневмопитания, о т л и ч а ющ и и с я тем,что, с целью повышении точности носпроиэведения эксплуатационных нагрузок, источник пневмопитания установлен на валу вибратора , а на платформе размещен второй вибратор, смещенный отноаггельно ее продольной оси. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ЗЛ1 F 28 F 27/00; 6 01 М 15/ОО;

F 01 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:,;3 ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (2 1 ) 34 78324 /24-06 .(22 ) 30 ° 07 ° 82 (46) 28,02. 84. Вюл, K - 8 (72,) В.A.Aðòåìîâ, Н.M.Ïàíêðàòîâ, 1.А.Аверкиев, Н.Ф.Мазепов и С. С.Вронский (72) Одесский филиал Государственного, оюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-и с следовательско го тракторного института (53) 621.565.94 (088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

840688, кл. G 01 М 15/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР 1 57465"., кл. G О1 M 13/00; 1975. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИС%1ТАНИЯ РАДИАТОРОВ преимущественно системы охлажде ния двигателя внутреннего сгорания, содержащий платформу для установки радиатора с размещенным на ней вдоль продольной 6си вибратором и источник пневмопитания, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, источник пневмопитания установлен на валу вибратора, а на платформе размещен второй вибратор, смещенный относительно ее продольной оси.

f 10767

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях радиаторов системы охлаждения двигателей внутр ение ro crop ания.

Известен стенд для испытания радиаторов двигателей внутреннего сгорания, содержащий системы с охлаждаемым и охлаждающим теплоносителями и измерительные устройства с чувс- 10 твительными элементами дпя контроля температур, подключенными к вторичным приборам. Для повышения точности оценки эффективности радиатора пуЪ тем выявления локальных и средних температур по сечению потока охлаждающего теплоносителя чувствительный элемент каждого из устройств выполнен в виде поворотной рамки с несимметричной .сеткой, в узлах которой размещены термопары, подключенные к вторичным приборам Г1).

Недостатком указанного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режи" мов, так как при испытаниях на этом стенде радиатор не подвергается воздействию вибрационных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания радиа30 торов преимущественно системы охлаждения двигателя внутр еннего crop ануя, содержащий платформу для установки радиатора с размещенным на ней вдоль продольной оси вибратором и источник пневмопитания (2 1. 35

Недостатком указанного стенда является низкая точность воспроизведения эк сплуат ационных нагруз очных режимов, характерных при работе радиатора, установленного на транс- 4О портном средстве, например, трактора.

Это обусловлено тем, что на известном стенде не воспроизводятся наг— руэки, обусловленные поперечными угловыми колебаниями трактора, а так- 4 же смещением центра давления потока воздуха, нагнетаемого вентилятором при относительном смещении. радиатора и вентилятора при работе на тракторе. 50

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде дня испытания радиато- 55 ров преимущественно системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем платформу для установки

34 2 радиатора с размещенным на ней .вдоль

l продольной оси вибратором и источник пневмопитания, последний установлен на валу вибратора, а на платформе размещен второй вибратор, смещенный относительно ее продольной оси, На чертеже схематично изображен предлагаемый стенд.

На основании 1 посредством упругих опор 2 и шарнирной опоры 3 установлена платформа 4. Нарнирная опора 3 размещена на продольной оси платформы. На платформе 4 стенда посредством упругих элементов 5 установлена рама 6, на которой с помощью упругих подушек 7 размещен испытываемый радиатор 8. На платформе 4 вдоль ее продольной оси размещен виб". ратор 9, связанный торсионным валом

10 с электродвигателем 11, установленным на платформе 4 ° Неуравновешенные массы 12 вибратора 9 установлены на валу 13,на котором также установлен источник пневмопитания в виде вентилятора 14, создающий воздушный поток"15. Валы 10 и 13 соединены между собой, На платформе 4 закреплена балка 16, на которой установлен дополнительный вибратор 17, связанный торсионным валом 18 с электродвигателем 19 и смещенный относительно продольной оси платформы 4.

Стенд работает следяющим образом.

При вращении электродвигателя 11 вертикальные колебания, возбуждаемые

1неуравновешенными массами 12, пер едают ся раме 6 и через упругие подушки

7 — испытываемому радлатору 8,нагружая его вертикальными вибрационными нагрузками. При работе электродвигателя 11 вращается вентилятор 14, создавая воздушный поток 15, нагружающий радиатор 8 иэгибными нагрузками .

При вращении неуравновешенных масс 12 из-за наличия упругих подушек 7 происходит смещение (сдвиг фаз) колебаний радиатора 8 и инерционного вибратора 9, вызывая тем самым перемещение центра давления воздушного потока 15 на радиатор 8 и иммитируя условия работы радиатора на транспортном средстве, При вращении электродвигателя 19 платформа 4 совершает поперечные угловые колебания вокруг продольной оси (шарнирной опоры 3) .

Эти колебания через соответствующие узлы передаются испытываемому радиатору 8, иммитируя нагрузки от поперечных угловых колебаний транспортного

Составитель В.Косенко

ТехРед В.ДалекоРей КоРРектоР P.Тигор

Редактор С. Пекарь

Подписное

Заказ 727/37 Тираж 631

ВНИЛПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

107б 734 4 средства. Податливость упругих опор " нием центра давления воздушного по2 в вертикальном направлении создает тока, создаваемого вентилятором 14. вертикальную нагрузку на радиатор . При оовместном действии всех опиТа бр санных нагрузок условия нагружения аким образом, радиатор по ве raР Д P a- радиатора приближаются к условиям ется воздействию нагрузок, обуслов- нагружения радиатора, установленноленных вертикальными, продольными и ми и го,на транспортном средстве, и повыпоперечными угловыми колебаниями т ан тран- шается точность воспроизведения экспспортного средства а также а также смеще- луатационных нагрузок.

Стенд для испытания радиаторов Стенд для испытания радиаторов Стенд для испытания радиаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Наверх