Силовая установка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)! 002625 (6 l ) Дополнительное к э вт. с вид-ву (22) Заявлено 19.01.81 (21) 3237830Л -06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53 }N. Кл.

F 01 P 11/02

Геауларстаевй кеиитет

СССР яв делам изебретеикк и еткрытий

Опубликовано 07. 03. 83 ° Бюллетень Мю (53) УЛK621.43-71(088.8) Дата опубликования описания 09. 03. 83

А.С. Виксман, И.Д. Волков, Л.

А.Я. Леванидова, Г.Х. Левин, и Д.Л. Шульки ов, (72) Авторы изобретения

Ъи ф - C.„.;....

- и - .-. .:..-, - - - - 1=:: 1

Ленинградский машиностроителыцщ звавбдв - - 11Змзда" им. К.Е. Ворошилово (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности н силовым установкам стационарных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур окружаю5 щей среды с применением низкозамерзающих охлаждающих жидкостей, с воздушным радиатором охлаждения, вынесенным из отапливаемого помещения.

Известные силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, и замкнутый контур циркуля" ции низкозамерзающей жидкости через двмгатель и радиатор, установленный вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая из которых подключена го к нижней точке контура (1).

Недостатком известных установок является то, что в условиях низкой температуры атмосферного воздуха пос2 ле остановки двигателя в напорной и отводящей магистралях, связывающих двигатель с радиатором, начинается конвективный термосифонный ток охлаждающей жидкости, которая, охлаждаясь в радиаторе; поступает в двигатель, переохлаждая его, несмотря на установленный в напорной магистрали терморегулятор, так как последний имеет конструктивные каналы. Кроме того, при длительных перерывах между пусками происходит переохлаждение помещения от наружной поверхнос" ти двигателя, а для поддержания заданного температурного режима в помещении требуются большие затраты энергии. Переохлаждение двигателя при стоянке приводит к сбоям пуска и серьезным авариям двигателей в результате загустевания масла в полостях нагнетающего и откачивающего насосов, а также внутренних маслоподводящих каналах системы смазки двигателя.

3 10036

Цель изобретения — повышение надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке. 10

Верхняя точка может быть подсоединена с помощью дренажного трубопровода к газовой полости расширительного бачка.

На чертеже показана схема предлагаемой силовой установки.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении 2 и замкнутый контур 3 циркуляции низкозамерзающей жидкости через двигатель 1 и радиатор ч с коленообразным участком . Контур 3 циркуляции размещен вне помещения 2 и к нему подключен расширительный бачок 6, частич-25 но заполненный жидкостью, обоазуюшей в бачке 6 жидкостную 7 и газовую 8 полости, разделенные уровнем 9 жидкости. Иидкостная полость бачка 6 подсоединена к нижней точке 10 контура 3 циркуляции, а газовая полость 8 подсоединена через дренажный трубопровод 11 к верхней точке 12 коленообразного участка 5 контура 3 циркуляции.

Во время работы двигателя 1, уста35 новленного в отапливаемом помещении 2, низкоэамерзающая жидкость циркулирует ,по замкнутому контуру 3 через радиатор 4 и полости охлаждения,гвигате--I ю ля 1. После остановки "e:<гателя 1 в коленообразном участ. .--..- образуется . газовая пробка, поступающая из расширительного бачка 6 по дренажному трубопроводу 11, нарушающая сплошность.охлаждающей жидкости и исключающая

25 4 термосифонную циркуляцию последней в контуре 3. . После запуска двигателя 1 сплош- ность охлаждающей жидкости мгновенно восстанавливается, так как газовая пробка из коленообразного участка 5 удаляется по дренажному трубопроводу 11 в расширительный бачок 6.

Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки °

Формула изобретения

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, и замкнутый контур циркуляции низкоэамерзающей жидкости через двигатель и радиатор, установленный вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая иэ которых подключена к нижней точке контура, отличающаяся тем, что, с -целью повышения надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя, в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке.

2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что верхняя точка коленообраэного участка подсоединена с помощью дренажного труб<эпровода к газовой полости расширительного бачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ливенцев Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. M., "Машиностроение", 1969, с. 215

l002625

Составитель О. Немцов

Редактор А, Химчук Техреду И.Костик Корректор С. Шекмау

Заказ 1491/9 Тираж 533 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll)0 Иосква Ж-Я Раушская наб. 8 4/$

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к элементам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх