Звеньевая цепь

 

ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ, содержащая шарнирно соединенные между собой посредством осей вилкообразные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом ДЛЯ бокового перемещения , ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена, а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от раз-. ВИЛКИ, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности работы при трогании звена на криволинейных участках перемещения при приложении КОНСОЛЬНОЙ нагрузки, каищый шарнир вьтолнен в виде установленного на средней части оси шарового элемента с ПЛОСКИМИ параллельными щекам вилки гранями, вилкообразные звенья выполнены в виде двух изогнутых пластин, скрепленных меяаду собой одними концами, в месте соединения которых выполнено сферическое гнездо под указанный шаровай элемейт, при этом суммарная толщина пластин, образующих сферическое гнездо, меньше расстояния между щеками вилки, пластины вторыми своими концами установлены на оси по обе стороны от шарового элсгмента, причем между (У) пластинами закреплен кронштейн, с на котором смонтированы направляющий ролик ДЛЯ бокового перемещения и ГЕузонесущий элемент, выполненный в виде консольно закрепленного на указанном кронштейне пальца, ось которого расположена преимущественно параллельнЬ относительно оси ходовых роликов. СЛ 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5B F 16 1 00

4. г, nag» - o:.,,-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСтаЕННЫй НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

6Ы ь. < * 1 .

К nATEHTV (21) 2384248/25-27 (22) 19.07.76 (31) 9810/75 (32) 28.07.75 (33) Швейцария (46) 28.02.84. Бюл.. Р 8 (72) Юрг Эберле и Ханс-Ульрих Штаубер (Швейцария) (71} Фераг AI (Швейцария) (53) 621.867.151 (088.8} (56) 1. Патент ФРГ 9 1005453, кл. 81 е 12, 1957 (прототип). (54)(57) ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ, содеРжащаЯ шарнирно соединенные между собой посредством осей вилкообразные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом для бокового перемещения, ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена, а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от развилки,отличающаясятем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности работы при трогании звена на криволинейных участках перемещения при приложении консольной нагрузки, каждый шарнир выполнен в виде установленного на средней части оси шарового элемента с плоскими параллельными щекам вилки гранями, вилкообразные звенья выполнены в виде двух изогнутых пластин, скрепленных между собой одними концами, в месте соединения которых выполнено сферическое гнездо под укаэанный шаровэй элемент, при этом суммарная толщина пластин, образующих сферическое гнездо, мень. ше расстояния между щеками вилки, пластины вторыми своими концами установлены на оси по обЬ стороны от шарового элемента, причем между пластинами закреплен кронштейн, на котором смонтированы направляющий ролик для бокового перемещения и грузонесущий элемент, выполненный в виде консольно закрепленного на укаэанном кронштейне пальца, ось которого расположена преимущественно параллельно относительно оси ходовых роликов.

1077580

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки, и может быть использовано в цепных конвейерах. Известна звеньевая цепь, содержащая шарнирно соединенные между собой посредством осей вилкообраэные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом для бокового перемещения, ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена, а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от развилки (1) .

Однако известная цепь недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку при приложении консольной нагрузки не обеспечивается плавность работы цепи при трогании звена с места на криволинейных участках перемещения.

Цель изобретения — повышение надех<ности звеньевой цепи путем обеспечения плавности работы при трогании звена на криволинейных участках перемещения при приложении консольной нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в звеньевой цепи, содержащей шарнирно соединенные между собой посредством осей вилкообразные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом для бокового перемещения, ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена, а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от развилки, каждый шарнир выполнен в виде установленного на средней части оси шарового элемента с плоскими параллельными щекам вилки гранями, вилкообраэные звенья выполнены в виде двух изогнутых пластин, скреп« ленных между собой одними концами, в месте соединения которых выполнено сферическое гнездо под указанный шаровой элемент, при этом суммарная толщина пластин, образующих сферическое гнездо, меньше расстояния между щеками вилки, пластины вторыми своими концами установлены на оси ко обе стороны от шарового элемента, причем между пластинами закреплен кронщтейн, на котором смонтированы направляющий ролик для бокового перемещения и грузонесущий элемент, выполненный в виде консольно закрепленного на укаэанном кронштейне пальца, ось которого расположена преимущественно параллельно относительно о"и ходовых роликов °

На фиг. 1 изображена звеньевая цепь; на фиг. 2 - вид по стрелке я на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Звеньевая цепь содержит вилкообразные звенья 1, выполненные в виде двух изогнутых, скрепленных между собой одними концами пластин 2 и 3 и шарнирно соединенные между собой посредством осей 4, причем основание вилки каждого звена расположено

10

Транспортируемый груз, например печатную продукцию, поступающую в каскадном потоке, закрепляют на пальцах 12. Звеньевая цепь перемещается по направляющему каналу 13, имеющему в поперечном. сечении С-образную форму, с помощью ходовых роликов 9. Направляющие ролики 11 для бокового перемещения перемещаются между полками направляющего канала

13, имеющего в пространстве прямо" линейные и криволинейные участки.

Цепь под весом груза перекашивается в направляющем канале 13 таким образом, что ходовые ролики 9, расположенные на одной оси, перекатываются по противоположным полкам направляющего канала 13. Благодаря .этому исключаются вибрации при использовании цепи на значительных

I дистанциях, имеющих в пространстве криволинейные участки. В результате

65 в развилке соседнего. Каждый шарнир выполнен в виде установленного на средней части оси 4 шарового элемента 5 с плоскими параллельными щекам

)5 б вилки звена 1 гранями 7. На концах пластин 2 и 3 в месте их соединения выполнено сферическое гнездо 8 под шаровой элемент 5, причем суммарная толщина пластин, образующих указанное сферическое гнездо 8, меньше расстояния между щеками б вилкообразного звена 1. Пластины 2 и 3 вторыми своими концами установлены на оси 4 по обе стороны от шарового элемента 5. На концах осей 4 смонтированы ходовые ролики 9, а между пластинами 2 и 3 закреплен кронштейн 10, на котором установлен наПравляющий ролик 11 для бокового перемещения, ocb которого расположена перпендикулярно относительно .Оси ходовых роликов 9. На кронштейне 10 смонтирован также грузонесущий элемент в виде консольно закрепленного пальца 12, ocb которого

Ç5 расположена преимущественно параллельно относительно оси ходовых роликов 9. Перемещение цепи осуществляется в направляющем канале 13, имеющем С-образное поперечное сече40 ние.

Звеньевая цепь работает следующим образом.

1077580.отпадаеT н еобходимость использованатяжного устройства. ния епи в виде

Выполнение шарниров ц вых элементов 5 с плоскими па,шаровых э

6 илки звеньев 1 раллельными щ екам в х в сферичеснями 7, расположенных в с гранями

1 исключает к их гнездах звеньев ударное действие шаровых элем элементов сферические гнезд что увеличина епи. вает износостойкость д е агаемая звеньевая епь характеризует " " "" ности работы обеспечения I1JlaBHQ в силу на криволиней5 при трогани и с места ния при пр участках перемещения пР ж нии консольной "e 3

10775 80

Составитель Н.Пожидаева

Техред М. Гергель Корректор H. Муска

Редактор А.Orap

Закаэ 789/56 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Звеньевая цепь Звеньевая цепь Звеньевая цепь Звеньевая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 1013653

Цепь // 991085

Цепь // 898181

Цепь // 856260

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цепям для прокладки шлангов, кабелей и т.п

Изобретение относится к конструкциям цепей для проведения шлангов, кабелей и т.п

Изобретение относится к составным частям транспортирующих машин, а именно к гибкому тяговому элементу конвейеров - цепи

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к общему и сельскохозяйственному машиностроению и может найти широкое применение в производстве роликовых длиннозвенных цепей для транспортеров и элеваторов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях
Наверх