Втулочно-роликовая цепь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик „>994831 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885092/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1)У Клз

F 16 G 13/06

Гееудерстееннмй кемнтет

СССР

53) УДК 621.85. .055.27 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83

IIo делам нэееретеннй н еткрмтнй

А. М. Павлов, Н. С. Пенкин, В. Ф. Суейурин и H. В. Черных

Ставропольский политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам с втулочно-роликовыми цепями.

Известна втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и втулками размещены промежуточные неметаллические втулки. Промежуточные втулки выполнены из особо износостойкой пластмассы, что снижает износ шарниров цепи, поскольку при повороте звеньев трение имеет место между пластмассой и сталью с малым коэффициентом трения (11.

Однако известная конструкция не обеспечивает достаточное уменьшение износа шарниров цепи, особенно при работе в абразивных средах, так как в зазоры между. промежуточными втулками и взаимодействующими с ними валиками и втулками попадают абразивные частицы среды.

Вследствие износа шарниров происходит изменение шага цепи, что отрицательно сказывается на работе цепной передачи.

Целью изобретения является повышение надежности цепи путем увеличения износостойкости и предотвращения изменения величины шага цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в втулочно-роликовой цепи, содержащей наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и

1s втулками размещены промежуточные неметаллические втулки, последние выполнены из упругого материала и закреплены своей наружной поверхностью во втулках, а внутренней — на валиках, причем расстояние

20 между осями отверстий под втулки во внутренних звеньях превышает расстояние между осями отверстий под валики в наружных звеньях на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке.

994831

На чертеже изображена втулочно-роликовая цепь. в сборе.

Втулочно-роликовая цепь содержит наружные 1 и внутренние 2 пластинчатые звенья, которые шарнирно соединены между собой при помощи валиков 3, закрепленных в отверстиях наружных звеньев 1 и охватывающих валики втулок 4, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев 2. При этом на втулках 4 свободно установлены ролики 5, а между валиками 3 и втулками 4 размещены промежуточные втулки 6, выполненные из упругого неметаллического материала, например резины. Промежуточные втулки 6 закреплены своей наружной поверхностью во втулках 4, а внутренней— на валиках 3, т.е. валики 3, втулки 4 и про- 15 межуточные втулки 6 образуют резино-металлический шарнир.

Таким образом, трение скольжения в шарнирах цепи между соприкасаемыми IIoверхностями заменено на внутреннее трение н упругом материале.

Изменение длины цепи вследствие упругого деформирования промежуточной втулки 6 скомпенсировано уменьшением расстояния между осями отверстий под валики в наружных пластинчатых звеньях (S ) по сравнению с расстоянием между осями отверстий под втулки во внутренних пластинчатых звеньях (S ) на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. зо

Цепь работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии шаг цепи равен расстоянию между осями отверстий под втулки во вутренних пластинчатых зве-!

II sI S, при этом S )S При приложении растягйвающей среды к цепи нагрузка передается от нагруженных наружных пласгинчатых звеньев 1 через валик 3 на прикрепленную к валику 3 и втулке 4 упругую промежуточную втулку 6. Промежуточная втулка 6, деформируясь в радиальном íà- 4р правлеHHH на величину, равную Л =- — — — ", передает нагрузку через втулку 4 на вйутрепшие пластинчатые звенья 2.

Звенья 2, в свою очередь, через втулку 4 соседнего шарнира, деформируя его промежуточную упругую втулку 6 на величину, 4> равную p = - =-"-, передают усилие на валик 3, а затем на следующие наружные звс пья.

Таким образом, цепь растягивается и расстояние между роликами соседних внутренних звеньев увеличивается на величину, равноудвоенной величине радиальной упругой деформации промежуточной втулки, а поскольку шагом втулочно-роликовой цепи является расстояние между осями роликов, то шаг наружного звена становится равным шагу внутреннего звена.

Предлагаемая конструкция втулочно-роликовой цепи предотвращает изменение величины шага цепи на ее рабочей ветви в процессе эксплуатации, что значительно улучшает условия зацепления цепи со звездочками.

Кроме того, обеспечивается увеличение износостойкости цепи и, следовательно, повышение ее надежности, что особенно важно при работе в абразивных средах. Благодаря наличию упругой втулки обеспечивается компенсация ударных нагрузок и облегчается обслуживание цепи, поскольку не требуется ее смазка.

Формула изобретекия

Втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и втулками размещены промежуточные неметаллические втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения износостойкости цепи и предотвращения изменения величины шага цепи, промежуточные втулки выполнены из упругого материала и закреплены своей наружной поверхностью во втулках, а внутренней — на валиках, причем расстояние между осями отверстий под втулки во внутренних звеньях превышает расстояние между осями отверстий под валики в наружных звеньях на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воробьев Н. В. Цепные передачи. М., «Машиностроение», 1968, с. 24, рис. 22 (прототип) .

994831

Редактор Н. Рогулич

Заказ 58?/21

Составитель Н. Пожидаева

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 898181

Цепь // 856260

Цепь // 718651

Цепь // 681271

Цепь // 621204

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх