Пластинчатый конвейер

 

ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий верхние и нижние направляющие , ведущие и ведомые звездочки и огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган .с закрепленньоми на нем кронштейнами с пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем исключения заклинивания груза между пластинами, поперечное сечение каждой пластины выполнено в виде части кольца, внешняя и внутренняя дуги которого образованы окружностями, концентричными звездочке, при этом обращенные один к другому торцы смежных пластин i выполнены с однонаправленными скосами . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0% (11) Ц5П B 65 G 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4,"й ., с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMY СВИДКтепьСтВ (21) 3332818/27-03 (22} 20.08.81 (46} 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) М.Н. Шостак, Т.Б. Попова, Б.A. Щекотуров и Л.A. Кушников (71} .Вологодское специализирован ное управление по монтажу, ремонту, модернизации и наладке технологического оборудования Всесоюзного объединения "Союзоргбумпром" (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Плавинский В.И. Машины непрерывного транспорта. М., "Машиностроение", 1969, с. 89, рис. 37., 2. Патент Швейцарии Р 571441, кл. В 65 G 17/06, опублик. 1976 (прототип, . (54)(57) ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий верхние и нижние направлякщие, ведущие и ведомые звездочки и огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган с закрепленными на нем кронштейнами с пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем исключения заклинивания груза между пластинами, поперечное сечение каждой пластины выполнено в виде части кольца, внешняя и внутренняя дуги которого образованы окружностями, концентричными звездочке, при этом обращенные один к другому торцы смежных пластин выполнены с однонаправленными ско- о сами.

1077827

Однако известный конвейер характеризуется недостаточно высокой надежностью .работы, так как в зазорах между пластинами заклинивается груз.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера

65

Изобретение отйосится к машинам непрерывного транспорта, а именно к пластинчатыа конвейерам. Оно может быть использовано для перегрузки и транспортировки тяжеловесных штучных или кусковых грузов с незиачи- 5 тельным количеством мелких примесей, например короткомерной балансовой древесины в лесной и целлюлознобумажной промышленности.

Известен пластинчатый конвейер с грузонесущим полотном, составленным из пластин выпуклого сечения.

Такой пластинчатый конвейер содержит приводные и натяжные звездочки, замкнутоЕ В вертикальнОй плОскОсти грузонесущее полотно,.огибающее звездочки и состоящее из цепей с прикрепленными к ним посредством кронштейнов пластин выпуклого сечения. Он предназначен в основном для транспортировки крупнокусковых легкосыпучих грузов и подаваемых на конвейер с небольшой высоты и может использоваться как с перегрузочным лотком, устанавливаемыму приводной звездочки, так и без него (1 j.

Недостатком такого конвейера является то, что движущееся грузонесущее полотно, огибающее приводную звездочку, плохо сопрягается с пере- 30 ,грузочным лотком, установленным у приводной звездочки, так как зазор между поверхностью движущихся пласт ин и перегрузочным лотком постоянно меняется (хотя бы и в не- 35 больших пределах J При этом меняющийся в небольших пределах зазор может быть помехой при транспортировке крупнокусковых и сыпучих груэов. Но при транспортировке специ- 4р фичных грузов, например короткомерной древесины в лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, где много образующихся при распиловке отходов (отщепов древесины, веток, сучьев, короткого отпила и т.п. /, постоянно меняющийся хотя бы и в . небольших пределах зазор может быть причиной затягивания в него отходов и их заклинивания.

Наиболее близким техническим реше-5О нием к изобретению является пластинчатый конвейер, включающий верхние и нижние направляющие, ведущие и ведомые звездочки и огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган 55 с закрепленными на нем кронштейнами с пластинами С23 ° путем исключения заклинивания груз а между пластинами.

Указанная цель достигается тем, что в пластинчатом конвейере, включающем верхние и нижние направляющие, ведущую и ведомую звездочки и огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган с закрепленными на нем кронштейнами с пластинами, поперечное сечение каждой пластины выполнено в виде части кольца, внешняя и внутренняя дуги которого образованы окружностями, концентричными звездочке, при этом обращенные один к другому торцы смежных пластин выполнены с однонаправленными скосами.

На фиг. 1 изображен пластинчатый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 вид A на фиг. 1 (верхняя направляющая скольжения условно не показана ); на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 {крепление кронштейнов на пальцах цепи условно не показано), на фиг. 4 узел II на фиг. 1 (крепление кронштейнов на пальцах цепи условно не показано /; на фиг. 5 — схема образования поперечного сечения пластины; на фиг. б — схема захвата лопатками просыпи с нижней ветви конвейера; на фиг. 7 — схема подачи просыпи с лопаток на шнек; на фиг. 8 — пластинчатый конвейер, выполненный иэ нескольких секций.

Пластинчатый конвейер содержит ведущие звездочки 1, ведомые звездочки 2, бесконечно замкнутый в вертикальной плоскости и огибающий звездочки 1 и 2 тяговый орган 3, верхнюю направляющую 4 для верхней ветви тягового органа 3, нижнюю направляющую 5 для нижней ветви тягового органа 3. Перегрузочный лоток б для транспортируемого материала установлен у ведущих звездочек 1.

На тяговом органе 3, имеющем звенья 7, посредством пальцев 8 и кронштейнов 9 установлены пластины 10.

Поверхность тягового органа 3 предлагаемого конвейера вследствие строго определенной формы поперечного сечения пластин 10 и также определенного положения поперечного сечения пластин 10 относительно

Оси симметрии соответствующего звена цепи, проходящей через середину звена цепи перпендикулярно его длине, представляет собой (фиг. 3 и 4 ). на участке огибания звездочек дугу окружности, концентричную делительной окружности звездочки, при этом зазоры 6 между пластинами 10 имеют, по воэможности, минимальное значение; на горизонтальном участке— волнообразную поверхность в виде перекрывающих друг друга пластин

1077827

10, при этом зазоры Ь между пластинами также минимальны и определяются возможностью скольжения пластин относительно друг друга при переходе с горизонтального участка конвейера на участок огибания звездочек.

Такую поверхность грузонесущее полотно принимает благодаря следующим двум условиям.

Во-первых, поперечное сечение пластины 10 имеет вид части кольца, внешняя 11 и внутренняя 12 дуги которого при огибании звездочек 1 и 2 концентричны делительной окружности 13 звездочек 1 и 2. Это условие необходимо для того, чтобы зазор с (фиг. 3 )между поверхност пластин 10 и перегрузочным лотком 6 не изменялся. Для соблюдения этого условия радиус Р„ внешней дуги 11 (фиг. 5) равен сумме трех величин: радиуса делительной окружности 13

R, высоты кронштейна 9 от делител ной окружности 13 до внутренней дуги 12 d и толщины пластины 10 е

Во-вторых, поперечное сечение пластины 10 (фиг. 5 ) смещено относительно оси симметрии 14 соответствующего звена 7 на некоторый угол

d по образующим его дугам 11 и 12 настолько, что возможно перекрытие соседних пластин 10 друг другом на горизонтальном участке конвейера, поэтому .появляется возможность увеличить ширину пластин 10 до их соединения друг с другом с минимальным зазором а на участке огибания звездочек 1 и 2 (фиг. 3). При этом новая .ось симметрии 15 поперечного сечения пластины 10 поворачивается также на угол с без учета однонаправленных скосов 16 и 17, которы выполнены на обращенных один к другому торцах смежных пластин 10.

15 ью

25

35

40 е

Кронштейны 9 пластин 10 выполнены

П-образными, охватывающими звенья 7 снаружи (Фиг. 2 ) и посажены на общие с ними пальцы 8. При этом нижняя часть кронштейнов 9 выполнена в форме звеньев 7, но с более низко

45 сидящей плоскостью скольжения 18, чем нижняя плоскость звеньев 7.

Поэтому ударные нагрузки от пластин

10 воспринимаются непосредственно направляющей 4 через скользящие

50 жат только для передачи тягового ус лия. Верхняя направляющая 4 имеет ширину, достаточную для совместного скольжения по ней всех кронштейнов

9 пластин 10 и совместного восприятия ударных нагрузок от кронштейнов 9.

Хотя конструкция конвейера предусмотрена с минимально возможными зазорами между пластинами 10 на горизонтальном участке конвейера

65 по ней кронштейны 9, а звенья 7 слу55 и участке огибания звездочек (зазорами Ь и a):, при работе конвейера на его нижней ветви может накапливаться просыпь транспортируемого груза. Для уборки просыпи на оси 19 ведомой звездочки 2 неподвижно закреплены в радиальном направлении по всей длине оси одна или несколько лопаток 20, вращающихся вместе с осью 19 и достающих до внутренней поверхности пластин 10 груэонесущего полотна, огибающих ведомую звездочку 2 по траектории 21 с минимально возможным зазором а над нижней ветвью бесконечно замкнутого тягового органа 3 под ссыпающейся с лопаток 20 при их вращении просыпи груза установлено транспортирующее приспособление 22, например шнек.

Для расширения технологических возможностей, например .для перегрузки короткомерной древесины с использованием грейферных кранов, плас,тинчатый конвейер (фиг. 8) может состоять из нескольких секций 23, 24 и 25, установленных вплотную друг к другу боковыми поверхностями и образующих сплошное грузонесущее полотно значительной ширины. Каждая секция может иметь индивидуальный привод 26 и 27 (привод средней секции не показан ), смонтированы борта 28 и 29 и перегрузочный лоток 6..

Пластинчатый конвейер работает следующим образом.

Ведущие звездочки 1 передают движение бесконечно-замкнутому тяговому органу 3, верхняя ветвь которого перемещается по верхней направляющей 4, а нижняя ветвь — по нижней направляющей 5.

При работе конвейера пластины

10 воспринимают ударные нагрузки от груза, подаваемого, например, с некоторой высоты грейферными кранами, и через кронштейны 9, скользящие по направляющей 4, передают их непосредственно верхней направляющей 4. При этом собственно звенья

7 воспринимают только тяговые усилия, необходимо для передвижения бесконечно .замкнутого тягового органа 3 с грузом.

При движении пластины 10, скользя относительно друг друга по поверхностям скосов 16 и 17, плавно переходят с горизонтального участка конвейера, где они образуют волнообразную поверхность, на участок огибания ведущих звездочек 1, где они образуют поверхность в виде окружности, концентричной делительной окружности l3. Таким образом, зазор С между поверхностью пластин

10 и перегрузочным лотком 6 остается неизменным и достаточно малым

1077827

I (фиг. 3 и 8 и поэтому намного уменьшается возможность затягивания в этот зазор q: всевозможных посторонних отходов, например, имеющих клинообразную форму (отщепов древесины и т.п,) .

Попадающая в зазоры между пластинами 10 Ъ и а, просыпь поступает к ведомьм звездочкам 2. Лопатки 20, вращаясь вместе с осью 19 ведомых звездочек 2) захватывают просыпь с внутренней поверхности пластин 10 (фиг. б и 7) и, передавая ее с лопатки на лопатку при их повороте, сбрасывают просыпь в транспортирующее приспособление 22.

При комплектовании конвейера иэ несколько секций 23, 24 и 25 образуется сплошное грузонесущее полотно значительной ширины (фиг. 81, обладающее при работе всеми указанными достоинствами, и, кроме того, дающее возможность высокомеханиэированной перегрузки, например перегрузки короткомерной древесины использованием грейферных кранов.

При этом конвейЕр может быть оборудован бортами 28 и 29, исключающими разбрасывание груза по сторонам конвейера при перегрузке грейферами.

Эффект состоит в том, что данный конвейер удобно использовать прй транспортировке специфичйых rpyэов, например короткомерной древесины в лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, где много образующихся при распиловке некондиционных отходов 1(клинообразных отщепов дре5 весины, веток, сучьев, короткого отпила и т.п.t), по двум; причинам: хорошая сопрягаемость движущихся часс тей (грузонесущее полотно с неподвижными частями,.(перегрузочным лотком ), т. е. уменьшение возможности заклинивания отходов, высокая прочность, позволяющая производить высокомеханиэированную подачу транспортируемых грузов на данный пере15 грузочный пластинчатый конвейер, например, грейферными кранами.

Таким образом, в предлагаемом конвейере совмещены полезные свойства двух видов конвейеров (ленточного и пластинчатого : идеальная огибаемость транспортным органом приводного барабана (полезное свойство ленточного конвейера), высокая ударная прочность, высокая произво25 дительность (полезные свойства пластинчатого конвейерами.

Разработка и конструирование предлагаемой конструкции пластинчатого конвейера позволяют разрешить принципиальные вопросы перегрузки и транспортировки короткомерной древесины.

1077827

1077827

22

22

Puz 7

1077827

Заказ 850/12

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т.Щеглакова

Редактор N.Äûëûí Техред С.Мигунова Корректор А.Повх

Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер Пластинчатый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх