Вертикально-замкнутый тележечный конвейер

 

ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий погрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителями на четырех катках, опирающихсяна направляющие, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен опорами, установленными на погрузо-разгрузочных постах, при этом каждый толкатель выполнен в виде двух щарнирно установленных упоров, а каждый грузоноситель выполнен в виде смонтированной с возможностью размещения между упорами траверсы с фиксатором , который расположен с возможностью взаимодействия с опорами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1077828 др В 65 G 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4Риа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3488138/27-03 (22) 01.09.82 (46) 07.03.84..Бюл. № 9 (72) Ф. И. Галалюк, И. 3,. Кузьмин и А. М. Коцевич (71) Брестский комбинат строительных материалов (53) 621.867.1 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 636143, кл. В 65 G 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 206392, кл. В 65 G 17/06, 1965 (прототип) . ф (54) (57) ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий погрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителямн на четырех катках, опирающихся на направляющие, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, он снабжен опорами, установленными на погрузо-разгрузочных постах, при этом каждый толкатель выполнен в виде двух шарнирно установленных упоров, а каждый грузоноситель выполнен в. виде смонтированной с возможностью размещения между упорами траверсы с фиксатором, который расположен с возможностью взаимодействия с опорами.

1077828

I0

l5

$0

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для передвижения колесных транспортных средств в виде вагонеток, тележек и подобных им устройств, например, в производстве стеновых керамических материалов.

Известен цепной конвейер, предназначенный для перемещения колесных транспортных средств, включающий раму с направляющими, протянутую вдоль направляющих замкнутую тяговую цепь и связанные с цепью грузоносители в виде кареток на катках (!).

Однако использование данного цепного конвейера ограничено тем, что он может работать только в реверсивном цикле. В то же время, в связи с выполнением грузоносителя в виде кареток на катках, непосредственно связанных с тяговой цепью в случае его применения для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных вагонеток, значительно усложняется ремонт и переналадка конвейера иэ-за больших габаритов и материалоемкости кареток, а также их непосредственной связи с тяговым органом. Кроме того, конструкцией конвейера не предусмотрена страховка грузоносителей в горизонтальном положении при накатывании и скатывании с него транспортных средств, что особенно важно при перемещении большегрузных вагонеток, например печных вагонеток с посажеkkHbJM сырцом в производстве стеновых керамических материалов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является вертикально-замкну тый тележечный конвейер, включающий погрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителями на четырех катках, опирающихся на направляющие (2).

Недостаток известного конвейера заключается в трудностях, связанных с переналадкой конвейера при транспортировке колесных средств с различной ходовой частью, что сужает технологические возможности конвейера.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что вертикально-замкнутый тележечный конвейер, включающий погрузо-разгрузочные посты и бесконечно замкнутый тяговый орган с толкателями и грузоносителями на четырех катках, опирающихся на направляющие, снабжен опорами, установленными на погрузо-разгрузочных постах, при этом каждый толкатель выполнен в виде двух шарнирно установленных упоров, а каждый грузоноситель выполнен в виде смонтированной с возможностью размещения между упорами траверсы с фиксатором, который расположен с возможностью взаимодействия с опорами.

На фиг.. 1 изображен предлагамый конвейер; на фиг. 2, 3 и 4 — грузоноситель на фиг. 5 — регулиповочное приспособление; на фиг. 6 — взаимосвязь грузоносителя с бесконечно зал1кнутым тяговым органом; на фиг. 7 — узел стыковки направляющих.

Вертикально-эа м кнутый тележечный конвейер включает (фиг. 1) бесконечно замкнутый тяговый орган в виде цепи 1, установленной на ведущей 2 и ведомой 3 звездочках, смонтированных на валах 4, рамы 5, привод

6 и грузоносители в виде траверс 7 с четырь мя катками 8 (фиг. 2 и 3), установленными с возможностью свободного качения по направляющим, выполненным в виде верхнегс

9 и нижнего IO горизонтальных участков и боковых полуколец I I, состыкованных с нижним горизонтальным участком 10.

Для натяжки цепи 1 имеется натяжное приспособление 12, а одно из боковых полуколец 11 установлено с возможностью перемещения в горизонтальном положении за счет регулировочного приспособления !3.

Толкатели цепи I выполнены в виде упоров 14. Смежные траверсы 7 установлены с шагом, равным ширине колеи транспортируемой вагонетки или другого перемещаемого транспортного средства, и свободно помещены между упорами 14 (фиг. 5), которые шарнирно закреплены на цепи I.

На одном их концов траверс 7 установлены фиксаторы 15 с возможностью взаимодействия со стационарными опорами 16 рамы 5, которые закреплены на погрузоразгрузочных постах (не показано) в местах возможной передачи вагонеток со стационарного стендового пути (не показан) или другой колеи на транспортирующее устройство или наоборот. Опоры 16 смонтированы на стороне, противоположной расположению пути (не показано). на который передается вагонетка.

Вертикально-замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом.

Вагонетка со стационарного стендового пути (не показан) передается на вертикально-замкнутый тележечный конвЕйер, при этом колеса вагонетки устанавливаются на двух смежных траверсах 7. При накатывании или скатывании вагонетки фиксаторы 15, установленные на траверсах 7, взаимодействуют с опорами !6 рамы 5, за счет чего траверсы 7 фиксируются в горизонтальном положении.

После установки вагонетки на грузоносителе включается привод 6 и через ведущую 2 и ведомую 3 звездочки приводится в движение цепь 1. При этом упоры 14 приводят в движение траверсы 7 с катками 8, которые свободно катятся по направляющи м.

Установленные на траверсы 7 вагонетки могут перемещаться по верхней ветви конВейера как на фиксированные отрезки, так и на всю длину верхней ветви. Свободные от вагонеток траверсы 7 при включении привода 6 вместе с цепью 1 свободно про! з ходят вокруг ведущей звездочки 2,нижнюю ветвь конвейера и загем вокруг ведомой звездочки 3. При этом катки 8 траверс 7 свободно обкатываются цо внутренней поверхности полукольца 1! у ведущей звездочки 2, проходят нижний горизонтальный участок 10 направляющих и полукольцо 11 у ведомой звездочки 3 и вновь поступают на верхний горизонтальный участок 9 направляющих.

При работе в шаговом режиме предлагаемое устройство может быть использовано для одновременного передвижения по позициям нескольких вагонеток, при этом их количество определяется длиной горизонтальной ветви цепи 1.

В случае ослабления цепи 1 ее натяжка осуществляется натяжным приспособлением

-12, при этом для исключения заклинивания или перекоса траверс 7 при их обороте вокруг цепи 1 осуществляется регулировка длины нижнего горизонтального участка 10 наг равляющих регулировочным приспособлением 13, что обеспечивает постоянный

077828 зазор между ведомой звездочкой 3 и опорной поверхностью бокового полукольца 1 направляющих.

Эффект состоит в том, что стало возможно использовать конвейер для одновременной передачи нескольких вагонеток по поточной линии как в реверсивном режиме, так и в одном направлении перемещения; обеспечить четкую фиксацию груэоносителей в горизонтальном положении при накатывании и скатывании вагонеток, особенно большегрузных; упростить переналадку при изменении ширины колеи транспортируемых средств, а также ремонт устройства за счет использования грузоносителей в виде съемных траверс; уменьшить износ тяговой цепи эа счет исключения нагрузки на нее грузоносителей и перемещаемых транспортных средств; снизить материалоемкость устройства, особенно при его использовании для перемещения крупногабаритных и больше20 грузных транспортных средств, так как отпадает необходимость иметь для их транспортирования сплошную платформу.

1077828

1077828

Составитель Т. Щеглакова

Редактор М. Дылыи Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ ЭЫ/! 3 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх