Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио21.01.75 (21) 2098431/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25 06 77Бюллетеиь ¹23 (45) Дата опубликования оцисаиии 10.08.77 (11) Ь62669 (51) М. Кл о

T 02 М 17/00

T 02 М 13/04

T 02 М 25/02

Гасударственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.43. . 034.6 1;621,43. .034,81 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Жирнов и В. А. Лунев

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУTPEHHEEG

СГОРАНИЯ

Изобретение касается области двигателестроения, в частности, карбюраторов.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания,,содержашие корпус с вихревой камерой, вход которой снабжен тангенциальным каналом, а выход сборной улиткой, и размещенный по оси распылитель,. имеющий регулирующую иглу 11) .

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие кор- ое пус с двумя параллельно включенными вихревыми камерами, входы которых!снабжены тангенциальными каналами, расположенный о в центре одной из камер распылитель, подключенный к топливоподающей системе, снаб45 женной регулирующим приспособлением, и находящиеся перед тангенциальными каналами кольцевые поворотные дроссельные элементы, привод которых кинематически связан с регулирующим приспособлением(21 20

Однако известные карбюраторы не обеспечивают гомогенности смеси вследствие невозможности удержания во вращающемся потоке крупных капель до полного испарения и выноса их во впускной трубопровод:25

2 с образованием на нем пленки топлива, а также обладают большими гидродинамическими потерями для образовании вихревого потока и гашения его в результате трения о стенки трубопровода.

Оелью изобретения является повышение гомогенности смеси и уменьшение гидродинамических потерь.

Это достигается тем, что камеры снабжены торцовыми периферийными крышками и отделены одна от другой перегородкой, котораяи вместе с крышками прсфилирована по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы камер выполнены с обеспечением воэможности закручивания потоков в противоположных направлениях.

Распылитель может быть снабжен до полнительным подводящим каналом, подключенным к системе подачи воды, снабженной регулирующим клапаном, кинематически связанным с приводом дроссельных элементов, имеющих пластины, Исодящие в тангенциальные каналы и образующие часть профилированных стенок последних, 562669

В перегородке со стороны выхода гготока одной из камер выполнен кольцевой пленкоулавливаюший канал, :и установленй подключенные к последнему возвратные трубки, выходные отверстия которых рас- положены в приосевой зоне одной из вихPBBblX К&МЕР.

На фиг. 1 изображен предложенный кар бюратор для двигателя внутреннго сгорания, разрез;на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на ч фиг, 3 - разрез B-B фиг. 2; на фиг. 4разрез В-В фиг. 2.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 с торцовыми периферийными крышками 2 и 3 и перегородкой 4, образующими проточные полости двух параллельно включенных вихревых камер 5 ! и 6, а также общую смесительную камеру 7 на выходе и расположенный в центре камеры

5 распылитель 8, выполненный обтекаемой формы. На входе каждой камеры выполнены тангенциальные каналы 9 и 10, образованные соответственно в кольцах 11 и

12. Перед каналами расположены кольцевые поворотные дроссэльные элементы 13 и 14, связанные штифтами 15 и поворотным диском 16 с рычагом управления 17.

Дроссельные элементы 13 и 14 (фиг.2) снабжены соответственно пластинами 18 и 19, входящими в тангенциальные каналы

9 и 10 и образующими часть профилированных стенок последних.

В распылителе 8 выполнен топливный подводящий канал 20, подключенный через регулируюшее приспособление, выполненное в виде иглы 21, и канал 22 к топлив ной поплавковой камере 23, связанной с трубопроводом 24 системы подачй! топлива, и дополнительный водяной цодводяший каю нал 25, связанный через регулируюший кла-, пан, также выполненный в виде иглы 26, и канал 27 с водяной камерой 28, связанной с трубопроводом 29 системы подачи воды. Иглы 21 и 26 через рычаги 30 и

31 связаны с поворотным диском 16 при45 вода дроссельных элементов 13 и 14.

Вкарбюраторе установлены насосы-ускорители, имеющие диафрагмы 32, приводные штоки 33 которых через рычажно-кулачкьвый привод 34 связаны с поворотным диском 16. Рабочие камеры 35 насосов-ускорителей через запорные клапаны 36 подключены к впрыскиваюшему соплу 37, выпол пенному в пентре реепыпнтенн 8. В пере городке 4 со стороны выхода потока из каМеры 5 выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал 38, к которому подключены возвратные трубкр 39, выходные отверстия которых расположены в приосевой зоне вих 6О

4 ревой камеры 5, Крышки 2 и 3 и перегородка 4 профнлированы по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы 9 и 10 выполнены соответственно противоположно

HarrpaBJIeHHIo, закручивания потока.

При работе двигателя поступаюший в него воздух проходит через входное отверстие

40 корпуса 1 и распределяется по каналам

41 и 42 ко входам в тангенциальные каналы 9 и 20, При выходе иэ них воздух образует вихревые. потоки в камерах 5 и 6, которые подчиняются закону потенциального вихря. Одновременно в приосевую зону камеры 5, где образуется максимальное разрежение, из подводящих каналов 20 и 25, поступают топливо и вода, Так как крышки 2 и 3 и перегородка профилированы по гиперболическому закону, в камерах 5 и 6 обеспечивается постоянство радиальной компоненты скорости вихря и исключается градиент статического давления в этом направлении, Таким образом предотвращается перетекание пограничного слоя от периферии к осевой зоне камер. о

Крупные частицы топлива и воды, захваченные вихрем, центробежной силой отбрасываются в периферийную область камеры 5, где они врашаются по круговым орбитам.

На взвешенные врашаюшиеся частицы воздействуют аэродинамические силы„ радиальная составляюшая которых направлена против действия центробежных сил. Равенство этих снл (центробежных и аэродинамических) обеспечивает стационарное удержание частиц горючего и воды на определенной орбите вращения, радиус которой определяется размерами или массой капли. Чем больше раз,мер капли, тем больше радиус орбиты ее вра« щения. По мере диспергирования и испарения капли в вихревом потоке воздуха камеры 5 она перемещается к приосевой зоне и только при субмикронных размерах или паровой фаза будет вынесена за пределы ка- меры.

Таким образом, камера 5 является не только эффективным средством диспергнрования и испарения жидкости,в вихревом потоке воздуха, но и ловушкой крупных капель, которые принципиально не могут выйти за ее пределы.

Для диспергирования жидкости и ее испарения в камере созданы благоприятные условия: в приосевой зоне - вследствие Глубокого разрежения, в периферийной эона камерывследствие возможности длительного пребывания капель в этой области и их интенсивНОГО Обдува потоком воздуха.

В вихревую камеру 6 поток воздуха, составляющий по секундному весовому расхо562669

Предложенный карбюратор может быть выполнен и без подачи воды в двигатель. ду ровно половину от общего, подается также тангенцнально по каналу 10, но с противоположным по отношению к камере 5 направлением вращения.

Равенство тангенциальных количеств движения обоих потоков в камерах 5 и 6, определяющихся равенством весовых расходов и тангенциальных скоростей воздуха, обеспечивает раскрутку потока на выходе иэ карбюратора в смесительной камере 7. Взаимо-щ действие встречных вихревых потоков про тивоположного вращения при их смешении обеспечивает дополнительное диспергирование и испарение капель, а также гомогенность поступающей в вдвигатель смеси.

Регулирование переменных режимов работы двигателя обеспечивается в карбюраторе при помощи рычага 17 и поворотного диска 16, перемещающих дроссельные элементы 13 и 14 относительно колец 11 26 и 12. В результате поворота элементов 13 и 14 пласт .ны 18 и 19 изменяют проходные сечения тангенциальных каналов 9 и

10 и регулируют секундные расходы воздуха через камеры 5 и 6 без изменения вели-25 чины и направления тангенциальной скорости потока на входе в эти камеры.

Таким образом, в камерах 5 и 6 сохраняются условия удержания капель топлива и воды по периферии на всех переменных 30 режимах работы двигателя. Одновременно с поворотом дроссельных элементов 13 и

14 поворачиваются иглы 21 и 26, регулирующие соответственно расходу воздуха, количество подаваемых в двигатель топли- 35 ва и воды. Для обеспечения ускорения двигателя при резком изменении режима работы топливо подается иэ впрыскивающего сопла

37, к которому оно направляется от насосов-ускорителей. Поворот диска вызывает 40 через кулачково-рычажный привод 34 и штоки 33 перемещение диафрагмы 32, и топливо из рабочих камер 35 через клапаны 36 принудительно впрыскивается в сопло 37 и далее в камеру 5.

На перегородке 4 имеется кольцевой пленкоулавливаюший канал 38, в котором собирается нераспылившееся топливо и вода, при случайных оседаниях крупных капель жидкости. Из канала 38 жидкости по труб- 50 кам 39 снова поступают в приосевую зону камеры 5 для повторного распыления. Таким образом предотвращается унос крупных капель жидкостей во впускной трубопровод.

Формула изобретения

1, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с двумя парал5

4лельно включенными вихревыми камерами, входы которых снабжены тангенцнальнымк каналами, расположенный в центре одной as камер распылитель, подключенный к топливоподающей системе, снабженной регулирующим приспособлением, к расположенные перед тангенцкальнымн каналами кольцевые поворотные дроссельные элементы, привод которых ккнематкческк связан с регулирующим приспособлением, о т л к ч à m m н йс я тем, что с целью повышения гомогенности смеси и уменыпенкя гкдродкнамкческих потерь, камеры снабжены торцовыми периферийными крышками к отделены одна от другой перегородкой, которая вместе с крышками прсфклирована по гиперболическому закону, а тангенциальные каналы камер выполнены с обеспечением возможности закручиванкя потоков в протквопопожных направлениях.

2. Карбюратор по ц. 1, о т л к ч а юшийся тем, что распылитель снабжен дополнительным подводящим каналом, подключенным к системе подачи воды, снабженной регулирующим клапаном, ккнематическн связанным с приводом дроссельных. элементов.

3. Карбюратор по I пп. 1 к 2, о т л к« ч а ю шийся тем, что дроссельные элементы снабжены пластинками, входящими в тангенциальные каналы и образующими часть профилированных стенок последних.

4. Карбюратор по пп. 1-3, о т л н ч а ю шийся тем, что в перегородке со стороны выхода потока одной из камер выполнен кольцевой пленкоулавливающий канал и установлены подключенные к последнему возвратные трубки, выходные отверстия которых расположены в приосевой зьне одной из вихревых камер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство % 245491, М.Кл. У 02 М 17/00, 1965.

2. Авторское свидетельство No .381802,;

М.Кл. 7 02 М 7/22, 1973. 2

562669

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова Техред H. A anom . Корректор E. Папп

Заказ 1855/168 Тираж 690 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-Зр, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Наверх