Успокоительная перегородка

 

УСПОКОИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА по авт. св. № 192036, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и исключения перетекания жидкости в отделенном ею отсеке при его статическом крене, гидравлические насадки снабжены поворотными захлопками к выполнены с косым срезом со стороны отверстия с меньшим коэффициентом истечения. ел 1 х) ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1079539 А

5(59 B 63 В 4306 ф

° в ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 192036 (21) 3489933/27-1! (22) 10.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Б. Архиреев, Л. 3. Бестужев и А. М. Гуревич (53) 629.12.011.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 192036, кл. В 63 В 43/06, 26.01.67. (54) (57) УСПОКОИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА по авт. св. № 192036, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и исключения перетекания жидкости в отделенном ею отсеке при его статическом крене, гидравлические насадки снабжены поворотными захлопками и выполнены с косым срезом со стороны отверстия с меньшим коэффициентом истечения.

1079539

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоительным устройствам, монтируемым в судовых емкостях для жидкости, подверженных качке, например в топливных цистернах судов.

По основному авт. св. № 192036 известна успокоительная перегородка с перепускными отверстиями, выполненными в виде гидравлических насадок с различными коэффициентами истечения для прямого и обратного перетекания (1).

Такое исполнение перепускных отверстий позволяет сохранить заданные уровни жидкости в каждом из отделенных ею отсеков емкости для жидкости в условиях качки, что достигается путем подбора расчетных сечений насадок. Известная перегородка используется в расходных цистернах топлива и циркуляционных цистернах масла судовых двигателей для исключения возможности срыва работы насоса, забирающего топливо (масло) из этой цистерны, вследствие оголения его приемного патрубка при качке судна.

Однако эффективность работы такой перегородки зависит от точности подбора расчетных сечений насадок, которая недостаточно высока. Экспериментальное определение указанных сечений в условиях судна обычно не проводится, так как требует значительных затрат времени и, следовательно, средств. В связи с этим при больших углах крена в условиях качки возможно недопустимое изменение уровня жидкости, которое может привести к срыву работы насоса, а значит, и двигателя. Кроме того, перегородка не исключает перетекания жидкости из отделенного ею отсека при его статическом крене.

Цель изобретения — повышение эффективности работы успокоительной перегородки и .исключение перетекания жидкости из отделенного ею отсека при его статическом крене.

Цель достигается тем, что в успокоительной перегородке гидравлические насадки снабжены поворотными захлопками и выполнены с косым срезом со стороны отверстия с меньшим коэффициентом истечения.

На фиг. 1-3 показан корпус судна, отсек которого разделен успокоительной перегородкой, поперечное сечение.

В перегородке 1 имеется перепускное отверстие в виде гидравлического насадка

2 с различными коэффициентами истечения для прямого и обратного перетекания.

Насадок 2 снабжен поворотной захлопкой 3 и имеет косой срез 4 со стороны отверстия с меньшим коэффициентом истечения. Пе10 регородка 1 делит корпус 5 судна на два отсека 6 и 7. В отсеке 7 размещен приемный патрубок 8 насоса 9.

При нахождении корпуса 5 судна на ровном киле (фиг. 1) в отсеках 6 и 7 сохраняется одинаковый уровень жидкости за счет ее перетекания через насадок 2 перегородки 1. При этом захлопка 3 находится в вертикальном положении и не перекрывает косой срез 4 насадка 2. Насос 9 через патрубок 8 забирает жидкость из отсеков 6 и 7 и подает ее к потребителям (не показаны) .

При малых углах крена корпуса 5 судна в условиях. качки (фиг. 2) насадок 2 перегородки 1 обеспечивает заданные уровни жидкости в отсеках 6 и 7 вследствие различных коэффициентов истечения для прямого и обратного перетекания. Захлопка 3 не перекрывает косой срез 4 насадка 2.

При больших углах крена корпуса 5 в условиях качки; а также при его статичес30 ком крене (фиг. 3) захлопка 3 перекрывает косой срез 4 насадка 2, что исключает перетекание жидкости из отсека 7 в отсек 6, обеспечивая тем самым бесперебойную подачу жидкости. насосом 9 к потребителям.

Наклон косого среза 4 выбирается, исходя из вероятных углов статического крена и возможности работы в этих условиях потребителей жидкости.

Снабжение гидравлических насадок успокоительной перегородки поворотными захлопками и выполнение косого среза в насадках со стороны отверстия с меньшим коэффициентом истечения повышает эффективность работы перегородки и исключает перетекание жидкости в отделенном ею отсеке при его статическом крене.

1079539

Фи,2

Составитель В. Жернов

Редактор С. Лиснна Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1235/1 8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Успокоительная перегородка Успокоительная перегородка Успокоительная перегородка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем
Наверх