Способ стабилизации полупогружного кранового судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii. Цсмь изобретения - повын1ение безопасности суд на при проведении операций балластировки путем повышения точности процесса слива и приема балласта. При осуществлении способа стабилизации слив и нрием балласта осуществляют порциями в размере полного его веса в каждой цистерне по дискретному закопу, а момент начала слива и прие.ма 6a.i.iacra определяют по предварительно п().-1ученпым для каждой цистерны гидравлическим арактеристика.м. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,»,1428660 А 1 (50 4 В 63 В 43/06

j (7 л.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ---- ."

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4121810/40-11 (22) 18.06.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) Л. Г. Шапиро, М. В. Ковальчук, С. Ф. Королев, В. А. Бензорук и А. Н. Морозов (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 719085, кл. В 66 С 23/52, 1978. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРАНОВОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки сулиа вс время выполнения грузовых îllсрацнн. 11с.lh изобретения — повышение безопасности суд на при проведении операций балластнровки путем повышения точности процесса слива и приема балласта. При осуществлении способа стабилизации слив и прием балласта осуществляют порциями в размере полного его веса в каждой цистерне по дискретному закону, н момент начала слива и приема балласг» определяют по предварительно полученным для каждой цистерны гидравлическим характеристикам. 2 ил. руемым величинам по известным формулам и по гидравлическим характеристикам цистерн, клапаны 11 которых в данный момент уже открыты, определяют количество балласта и цистерны, из которых необходимо слить и в которые необходимо принять балласт для компенсации изменения системы сил от работы крана 6.

За счет того, что определение количества сливаемого и принимаемого баллас10 тов ведется по экспериментально полученным гидравлическим характеристикам цистерн, в конце слива и/ или приема балласта в заданные цистерны погрешность балластировки получается минимальной и определяется только погрешностью измерения текущих значений и скоростей их изменения: нагрузки на гак, вылета и угла поворота крана 6.

Например, кран 6 поворачивается из диаметральной плоскости судна на правый борт (фиг. 2, слева). По изменениям сил, действующих на судно от поворота крана 6, определяют количество балласта, которое необходимо слить из группы цистерн 7 правого борта и принять в группу цистерн 10 левого борта. Слив балласта производят порциями по дискретному закону в размере полного веса балласта в каждой цистерне.

Если кран 6 потом поворачивается в обратном направлении, т. е. с правого борта в диаметральную плоскость, по изменениям сил, действующих на судно от поворота крана 6, определяют по тому же дискретному закону количество балласта, которое необходимо слить из группы цистерн 8 левого борта и принять в группу цистерн 9 правого борта.

Формула изобретения

Способ стабилизации полупогружного

40 кранового судна путем слива и приема балласта в цистерны динамической балластной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности судна при проведении операций балластировки путем повышения точности процесса слива и прие45 ма балласта, слив и прием балласта осуществляют дискретно порциями в размере полного веса балласта в каждой цистерне, при этом момент начала слива или приема каждой порции балласта определяют по предварительно полученным

50 для каждой цистерны гидравлическим характеристикам.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна во время выполнения грузовых операций.

Целью изобретения является повышение безопасности полупогружного кранового судна при проведении операций балластировки путем повышения точности процесса слива и приема балласта.

На фиг. 1 показано полупогружное крановое судно со стабилизацией по предлагаемому способу, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид со стороны оконечности, в которой установлен кран.

Крановое судно имеет понтоны 1 и 2 правого и левого борта, стабилизирующие колонны 3 и 4 правого и левого борта, верхний корпус 5 с установленным на нем краном 6. На судне также имеется группа цистерн 7 правого борта и группа цистерн 8 левого борта, расположенных выше ватерлинии, группу цистерн 9 правого борта и группу цистерн 10 левого борта, расположенных ниже ватерлинии. Все цистерны соединены с забортным пространством запорными клапанами 11, обеспечивающими слив балласта самотеком из групп цистерн 7 и 8, расположенных вьпне ватерлинии, и прием балласта самотеком в группы цистерн 9 и 10, расположенных ниже ватерлинии.

Предлагаемый способ стабилизации полупогружного кранового судна осуществляется следующим образом.

При работе крана 6 изменяется система сил, действующих на судно за счет изменения нагрузки на гак, изменений вылета и разворота крана 6 вокруг своей оси.

Текущие значения нагрузки на гаке, вылета и угла поворота крана 6, скорости изменения значений этих параметров непрерывно измеряют. Время слива текущих количеств балласта из цистерн 7 и 8, расположенных выше ватерлинии, и время приема текущих количеств балласта в цистерны 9 и 10, расположенные ниже ватерлинии, определяют экспериментально, устанавливая зависимость между количеством балласта в цистерне и временем, отсчитываемым от момента огкрывания запорного клапана 11, характеристику цистерн.

По текущим значениям и скорости изменения нагрузки на гак, вылета и угла поворота крана 6 определяют прогнозируемые с учетом времени слива и приема балласта величины: нагрузки на гак, вылета и угла поворота. По этим прогнози1428660

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 5088/23

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор Э.,1ончакова

Тираж 396 Потписное

Способ стабилизации полупогружного кранового судна Способ стабилизации полупогружного кранового судна Способ стабилизации полупогружного кранового судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости
Наверх