Горизонтально-замкнутый конвейер

 

ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тяговый орган и грузоносители, днища которых расположены с возможностью взаимного перекрытия , а боковины закреплены на тяговом органе, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости, упрощения конструкции и повышения надежности при транспортировании мелких деталей, боковины закреплены с возможностью перекрытия одна другой, при этом днище каждого грузоносителя расположено под острым углом к его боковине и каждый грузоноситель выполнен из упругого материала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц В 65 G 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3383587/27-03 (22) 15.01.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) П. А. Шевинов, К. И. Журавлев и Г. М. Дремух (53) 621.867. 1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 635006, кл. В 65 G 17/06, 1977.

2. Заявка Франции № 2063069, кл. В 65 G 17/00, опублик. 1971 (прототип).

„„SU„„1079554 А (54) (57) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЬ1Й КОНВЕЙЕР, включающий тяговый орган и грузоносители, днища которых расположены с возможностью взаимного перекрытия, а боковины закреплены на тяговом органе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, упрощения конструкции и повышения надежности при транспортировании мелких деталей, боковины закреплены с возможностью перекрытия одна другой, при этом днище каждого грузоносителя расположено под острым углом к его боковине и каждый грузоноситель выполнен из упругого материала.

1079554

45

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к электронной технике, касается усовершенствования специального технологического оборудования для изготовления радиодеталей — устройств для транспортировки и может быть использовано, например, в печах для непрерывной термообработки (сушки) радиодеталей.

Известен горизонтально-замкнутый конвейер, включающий ведущий и ведомый блоки, огибающий их тяговый орган и закрепленные на нем пружинными элементами грузоносители в виде днищ с боковинами (1).

Недостатком этого конвейера является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является горизонтальнозамкнутый конвейер, включающий тяговый орган и грузоносители, днища которых расположены с возможностью взаимного перекрытия, а боковины закреплены на тяговом органе (2).

Недостатки его заключаются в большой металлоемкости и сложности конструкции при транспортировании мелких деталеи электронной промышленности. Кроме того, имеет место заклинивание мелких деталей между грузоносителями, что отрицательно сказывается на надежности работы.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости, упрощение конструкции и повышение надежности, при транспортировании мелких деталей.

Указанная цель достигается тем, что в горизонтально-замкнутом конвейере, включающем тяговыи орган и грузоносители, днища которых расположены с возможностью взаимного перекрытия, а боковины закреплены на тяговом органе, последние закреплены с возможностью перекрытия одна другой, днище каждого грузоносителя расположено под острым углом к его боковине, и каждый грузо носитель выполнен из упругого материала.

На фиг. 1 приведена общая схема рабочего полотна горизонтально-замкнутого конвейера; на фиг. 2 — схема расположения грузоносителей на тяговом органе, вид в плане; на фиг. 3 — схема установки грузоносителеи на тяговом органе, выполненном в виде перфорированной ленты; на фиг. 4— то же, на тяговом органе, выполненном в виде втулочно-роликовой цепи.

Горизонтально-замкнутый конвейер включает тяговый орган 1, выполненный из установленной на ведущем блоке в виде приводного барабана 2 и ведомом блоке в виде натяжного барабана 3 металлической перфорированной ленты 4 или втулочно-роликовой цепи. На тяговом органе 1 закреплены грузоносители в виде днищ 5 и боковин.

Днища 5 выполнены из плоских. пружин толщиной 0,1 — 0,5 мм, имеющих трапецеидальную форму. Днища 5 установлены с возмож5 !

О

20 постыл взаимного веерообразного пере. .рытия в горизонтальной плоскости на величину 1, большую разности дуг максимального радиуса Кперемещения наружных торцов днищ 5 и минимального радиуса К„;,перегиба тягового органа 1 (фиг. 1). Боковины выполнены в виде вертикальных стенок 6, установленных с возможностью перекрытия одна другой, причем вертикальные стенки б, как и днища 5, по крайней мере в местах перекрытия выполнены упругими в виде прижатых одна к другой пластинчатых пружин.

В случае выполнения тягового органа 1 в виде металлической перфорированной ленты 4 (фиг. 3) грузоносители крепятся к тяговому органу 1 с помощью пружинных элементов 7. Для обеспечения надежности крепления лепестки 8 отогнуты на угол более

90 от плоскости тягового органа 1 и введены в выполненные в ленте 4 перфорированные окна 9, изготовленные для лентоведущих штырей 10 приводного барабана 2, в котором как и в барабане 3, для лепестков 8 выполнены кольцевые пазы 11.

Для обеспечения возможности установки грузоносителей на тяговый орган 1, выполненный в виде втулочно-роликовой цепи, на грузоносителе выполнен П-образный упругий захват 12 с отверстиями 13, выполненными по форме оси 14.

С целью исключения выпадения мелких деталей 15 с днищ 5, последние расположены под острым углом у<90 к вертикальным стенкам 6. Для загрузки деталей 15 на конвейер над его грузоносителями установлен лоток 16 для съема деталей — копир 17 и расположенная под грузоносителями тара 18.

Горизонтально-замкнутый конвейер работает следующим образом.

Тяговый орган 1, выполненный в виде перфорированной ленты 4 с окнами 9, приводится в движение от приводного барабана 2 через установленные на нем лентоведущие штыри 10. Детали 15 из лотка 16 укладываются на днища 5, которые при движении надежно удерживаются на перфорированной ленте 4 пружинными элементами 7 с лепестками 8, проходящими через кольцевые пазы 11 барабанов 2 и 3, или упругими захватами 12 с отверстиями 13, выполненными по форме осей 14, втулочно-роликовой цепи 4а (в зависимости от исполнения тягового органа 1).

При подходе к копиру 17 радиодетали

15, взаимодействуя с его наклонной поверхностью смещаются на край сплошной грузонесущей поверхности, образованной днищами 5, и под собственным весом падают в тару 18.

Для повышения надежности сбора деталей 15 с днищ 5 свободные концы последних отгибаются копиром 16, а минуя его, вновь возвращаются в исходное положение.

1079554

Составитель Т. Щеглакова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Ти го р

Заказ 1238/19 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3а время транспортировки деталей 15 производится их технологическая обработка, например сушка в печи (не показана). Боковины в виде вертикальных стенок 6 установлены с возможностью перекрытия одна другой.

При транспортировке деталей, незначительно отличающихся по габаритам и массе, не требуется какой-либо переналадки устройства. Если же партии деталей значительно отличаются между собой, то заменяют либо тяговый орган 1 с несущими пластинами 5, либо только последние.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого конвейера выражается в повышении плотности загрузки деталей, сокрашении габаритов специального технологического оборудования для изготовления радиодеталей, сокращении рабочей зоны обслуживания и потребности в производственной площади. При этом упрощается

10 конструкция и повышается его надежность.

Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер Горизонтально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх