Устройство для перемещения груза

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее рабочий ор ган с зaкJэeплённiJM на нем зажимом для изделия в виде синвиетричного р чажного механизма и привод возврат но-поступательного перемещения рабочего органа, отличающе е с я тем, что, с целью повьиаения надежности работы устройства, оно снабжено закрепленными на рабочем органе дополнительным приводом и корпусом зажима, а также расположенным на корпусе зажима и связанным с дополнительным приводом ползуном с пазом, при этом рычажный механизм выполнен в Виде Пары двуплечих рычагов , пары шарнирно связанных соответственно с последними и между собой одноплечих рычагов, шарнирно связанного с последними плунжера с роликом и пары соединенных между собой посредством упругого злемента тяг с пазами, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим двуплечим рычагом и посредством оси, размещенной в пазу тяги, с корпусом зажима, причем кгикдый двуплечий рычаг снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с соответствующей тягрй, и ограничителем , установленным с возможностью взаимодействия с ограничителем другого двуплечего рычага, при этом ролик плунжера pacпoлo}keн в пазу ползуна.

„„Su„„1066909 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Д) В 65 6 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3475190/27-03 (22) 26.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) В.Н.Давыгора и И.В.Вовченко (71) Киевский ордена- Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.867(088.8) (56) 1. Рабинович А ° Н. Автоматизация загрузки и разгрузки металлообрабатывающего оборудования.

М.-Кыев. Машгиз, 1963, с.106-108, фиг.67а.

2. Там же, с. 108, 109, фиг.67г (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее рабочий орган с закрепленным на нем зажимом дпя изделия в виде симметричного рычажного механизма и привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено закреплеиными на рабочем органе дополнительным приводом и корпусом зажима, а также расположенным на корпусе зажима и связанным с дополнительным приводом полэуном с пазом, при этом рычажный механизм выполнен в виде пары двуплечих ры- чагов, пары шарнирно связанных соответственно с последними и между собой одноплечих рычагов, шарнирно связанного с последними плунжера с роликом и пары соединенных между собой посредством упругого элемента тяг с пазами, каждая иэ которых шарнирно связана с соответствующим двуплечим рычагом и посредством оси, размещенной в пазу тяги, с 3 корпусом зажима, причем каждый двуплечий рычаг снабжен упором, установленным с возможностью взаимодей- ствия с соответствующей тягой, и -ограничителем, установленным с воэможностью взаимодействия с ограни- «» чителем другого двуплечего рычага, >в при этом ролик плунжера расположен в пазу ползуна.

2. Устройство по п.1, о т л нч а ю щ е е с я. тем, что дополнительный привод выполнен в виде силового цилиндра.

1066909

3. Устройство по и. 1, о, т л и ч а ю щ е е с я тем, что двуплечие рычаги имеют зажимные губки.

Изобретение относится к:машиностроению и может быть использовано при автоматизации погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ.

Известны шаговые конвейеры, содержащие штангу с закрепленными.llo длине подпружиненными собачками, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, привод возвратно.-поступательного перемещения штанги, лри этом обеспечивается дискретное перемещение детали по лотку, установленному парал"лельно штанге (1).

К недостаткам таких конвейеров относятся необходимость регулирования скорости перемещения штанги по определенному закону для предупреждения проскакивания деталей даль 2 ше установочных элементом приспособле".щй, низкая точность базирования деталей по плоскости и двум от« верстиям на фиксаторы-пальцы, которые ввиду невозможности приподнимать детали прн транспортировке должны быть выполнены подвижными, необходимость применения приспособлений-спутников для транспортировки неустойчивых или имеющих сложную . форму деталей,:.износ базовых поверх- ностей деталей, что особенно нежелательно при транспортировке деталей иэ мягких материалоэ-.

Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения груза, содержащее рабочйй .орган с эакрет. тенным а нем зажимом для изделия в виде симметричного рычаж-. ного механизма и привод возвратнопоступательного перемещения рабо-, чего орг на (2 j.

Над" .татки указанного устройства состоят э::-..алички привода, обеспечивающего вертикальный подъем рабочего органа, а также в усложненном выполнении несущих опор. рабочего органа ввиду необходимости обес печения его перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Из-эа наличия вертикального перемещения рабочего органа происходит повыаенный износ элементов конструкции устройства, в результате чего снижается надежность его работы.

Целью изобретения является повыше. ние надежности работы устройства. Укаэанная цель достигается тем, что устройство для перемещения гру5 за, содержащее рабочий орган с закрепленным на ием зажимом для иэделия в виде симметричного рычажного механизма и привод возвратно-поступательного перемещения рабочего ор1О гана, снабжено закрепленными на рабочем органе дополнительным приводом и корпусом зажима, а также расположенным на корпусе зажима и связанным с дополнительным приводом

15 ползуном с пазом, при этом рычажный механизм выполнен в виде пары дву- плечих рычагов, пары шарнирно связанных соответственно с последними

:и между собой одноплечих рычагов, шарнирно связанного с последними

О.плуижера с роликом и пары соединенных между собой посредством упругого элемента тяг с пазами, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим двуплечим рычагом и посред«.

25 ством оси, размещенной в пазу тяги, с корпусом зажима, причем каждый двуплечий рычаг снабжен упором, установлением с воэможностью взаимодействия с соответствующей тягой, и

ЗО ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с ог: раничителем другого двуплечего рычага, при этом ролик плунжера расположен в пазу ползуиа.

35 Кроме того, дополнительный привод выполнен в виде силового цилиндPi%, Причем двуплечие рычаги имеют зажимные губки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.4 - последовательность работы рычажного зажима.

Устройство для перемещения груза содержит рабочий орган в виде, штанги 1 установленной в подцер-. . живающих роликах 2 несущих опор 3, 50; привод 4 возвратно-поступательного

, перемещения штаиги 1, закрепленные по длине шмангй 1 посредством корпуса 5 зажимы для изделия в виде симметричных рычажных механизмов, 1066909

10

20

В исходном состоянии штанга 1 и тяга 18 находятся в крайних ле- вых положениях. При этом каждый рычажный зажим устройства находится в верхнем положении и располагается над очередным грузом, подлежащим транспортировке (фиг.4) .

Включение гидроцилиндра 17 вызывает перемещение тяги 18, а с ней и ползуна 19 вправо. Ролик 9, обкатываясь по наклонному пазу 20 полэуна 19, перемещает плунжер 8 вниз, Наличие пазов 12 под оси 13 подвеса несущих тяг 11 приводит к опусканию двуплечих рычагов 6 вниз на высоту, определяемую длиной пазов

r каждый иэ которых выполнен в виде пары двуплечих рычагов 6, пары шарнирно связанных соответственно с последними и между собой одноплечих рычагов 7, шарнирно связанного с последними плунжера 8 с роликом 9 и пары соединенных между собой посредством упругого элемента — прущи ны 10 - тяг ll с пазами 12 каждая иэ которых шарнирно связана с соответствующим двуплечим рычагом б и посредством оси 13, размещенной в.пазу 12 тяги 11 с корпусом

5 зажима, причем каждый из двуплечих рычагов б снабжен упором 14, установленным с возможностью взаимодействия с соответствующей тягой ll и ограничителем 15, установленным с воэможностью взаимодействия с рграничителем 15 другого двуплечего рычага 6.Кроме. того, устройство снабжено закрепленным на рабочем органе посредством кронштейна 16 и выполненным в виде силового цилиндра — гидроцилиндра 17 дополнительным приводом, а также расположенным на корпусе 5 зажима в направляющих и связанным с дополнительным приводом — гидроцилиндром 17 посредством тяги 18 ползуном 19 с пазом 20.

Тяга 18 посредством муфты 21 соединена со штоком гидроцилиндра 17 дополнительного привода, а посредством пальца 22 с ползуном 19, при этом тяга 18 пропущена в направляющие отверстия кронштейнов 23..

Ролик 9 плунжера 8 расположен в пазу 20 ползуна 19, а двуплечие рычаги б имеют зажимные губки 24 для захвата транспортируемого rpy sa 25.

Уцтройство работает следующим образом.

12 и необходимую для осуществления надежного захвата груза 25 (фиг.5) °

Дальнейшее перемещение плунжера 8 вниз до остановки приводит к сложному повороту двуплечих рычагов 6 посредством одноплечих рычагов 7 и тяг 11 в плоскости рычажного механизма, что вызывает эажатие груза

25 и подъем его на высоту 3>,, при-, чем усилие зажима характеризуется величиной деформации рабочей пру,жины 10 — д2 (фиг.б). После подачи команды на привод 4 возвратно-поступательного перемещения штанги 1 происходит транспортирование груза вправо на следующую позицию. В крайнем правом положении штанги 1 включается гидроцилиндр 17. Тяга 18 перемещается влево, а плунжер 8 двигается вверх. Это приводит к сложному повороту двуплечих рычагов 6 в обратном направлении. В результате — груз 25 опускается на поверхность позиции и разжимается, а двуплечие рычаги б перемещаются в крайнее верхнее положение. Одновременно с выключением гидроцилиндра 17 включается привод 4 штанги 1 и штанга перемещается в крайнее левое положение. При этом между рычажными механизмами и лежащим на позициях грузом выдерживается необходи,алый зазор Ь„ (фиг.4). В дальнейшем цикл работы повторяется.

Вышеописанное устройство для перемещения груза представляет собой простую.с малой металлоемкостью конструкцию, обладает высокой надежностью, менее трудоемко при изготовлении и эксплуатации, проще в управлении. Это объясняется тем, что в данном устройстве значительно сокращена масса подвижных частей, так как приподнятие груза при транспортировании происходит беэ вертикального плоскопараллельного движения штанги, а это исключает необходимость применения громоздкого привода вертикального перемещения опор штанги, требующего применения сложной системы управления и больших трудовых затрат на изготовление и обслуживание. Наличие упругого элемента (пружины 10) в конструкции рычажного механизма позволило ослабить чувствительность устройства к колебаниям размера базы груза, используемой для зажима, и к не- точностям изготовления самого рычажного механизма.

1066909

Составители Л.Расторгуева

Редактор И.Вандура Техред В Кастелевищ

Корректор Ю.Макаренко

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакаэ 11121/22 Тираж 8И . Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх