Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВЬ-ШХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБОКОМПРЕССОРУ НАДДУВА , содержащее выхлопную трубу, подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным цилиндри|Ческим участком, и выпускные патрубки цилиндров, расположенные вокруг цилиндрического участка и подключенные своими выходными сечениями к последнему под углом к его оси и со стороны, противоположной плоскости входных сечений, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности использования энергии выпускных газов, угол наклона оси выходного сечения каждого патрубка к оси,цилиндрического участка выполнен в пределах от 18°до l. ф о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЯОЮЛЮ

РЕСПУБЛИН

3(59 Г 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

Н ABTOPCNOMV СВИДИИЛЬСТВМ фиа /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 2912965/25-06 (22) 10.03. 80 (46) 15.12.83. Бюл. В 46 (72) С. С. Соколов, А. A. Лазуренко и В. P. Комовский (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43{088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 682663, кл. F 02 В 37/02, 1979.

2. ABторское свидетельство СССР по заявке 9 2747165, кл. F 02 В 37/02, 979 {прототип).

54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВИИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБОКОИПРЕССОРУ НАД- ,SU„„1 0800 А

ДУВА, содержащее выхлопную трубу, подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным цилиндри,ческим участком, и выпускные патруб ки цилиндров, расположенные вокруг цилиндрического участка и подключенные своими выходными сечениями к последнему под углом к его оси и со стороны, противоположной плоскости входных сечений, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии выпускных газов, угол наклона оси выходного сечения каждого патрубка к оси цилиндрического участка выполнен в пределах от 180до 1

1060800

Изобретение относится к машиностроению, а именно днигателестроению и-, в частности, к устройствам для пода чи отработавших газон ДВС к турбоком-. прессору наддува.

Известны устройства, содержащие выхлопную трубу, снабженную цилиндрическим участком с подключенными к нему суживающимися выпускными патрубками по меньшей мере трех цилиндров, причем, оси выходных участков выпускных патрубков расположены под углом

20-45О к оси цилиндрического участка выхлопной трубы, а площадь минимального сечения каждого патрубка равна 0,45-0,7 площади поперечного сечения цилиндрического участка (11 .

Недостатком.известных уотройств является повышенное гидравлическое сопротивление выпускных патрубков и соответствующее увеличение .потерь на-Я пора потока выпускного газа двигателя внутреннего сгорания иэ-за необходимости осуществить поворот укаэанного потока в укаэанных выпускных патрубках на угол 90 при малой дли- 25 не патрубков, обусловленной ограни« ченными габаритами выпускных уст-. ройств днигателей внутреннего сгорания транспортных установок.

Известны также устройства для под-Зр вода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору .наддува, содержащие выхлопную трубу. к турбокоьпрессору и снабженную прямолинейным цилиндрическим участком, и выпускные патрубки цилиндров, расположенные вокруг цилиндрического участка и подключенные своими выходными сечениями к последнему под углом его оси со стороны про- тивоположной плоскости входных сече» ний j2) . однако, если угол наклона сечений к оси. цилиндрического участка ие выполнен оптимальным, они имеют повы-. шенное гидравлическое сопротивление 45 и, следовательно, резко растут потери работоспособности выпускных газов в них.

Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии выпускных газов.

Поставленная цель достигается тем, что угол наклона оси выходного сечеЙия каждого патрубка к оси цилиндрического участка выполнен в пределах от 180 до 1

На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 3 - вариант исполнения устройства с патрубком, изогнутым на угол около 90О; на фиг. 4 — то же, с патрубком, изогнутым на угол около 180О °

Устройство содержит выхлопную трубу, снабженную цилиндрическим участком 1, с подсоединенными к нему выпускными патрубками 2 цилиндров, Входные сечения 3 патрубков 2 расположены в одной плоскости и подключены к цилиндрам (не показаны), а выходные сечения 4 ориентированы в сторону турбокомпрессора (не показан) и подключены к цилиндрическому участку 1. При этом, выпускные патрубки 2 расположены вокруг цилиндрического участка 1 и соединены с поспедним со стороны, противоположнрй входным сечениям 3. Оси выходных сечений 4 патрубков 2 наклонены к оси цилиндрического участка 1 под углом 5,,лежащем в интервале 18 1 и охватывают цилинлрический участок 1 по дуге 6 95-180 (фиг. 3 и 4).

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров двигателя поступают в выпускные патрубки 2, а затем в цилиндрический участок 1 выхлопной трубы и в турбину турбокомпрессора.

Нижний предел угла 5 (ю(,) обусловлен тем, что при < 1 гидравлический коэффициент сопротивления патрубков достигает своего минимума, который составляет 0,08-0,1 в зависимости от условий компоновки конкретной конструкции выпускного коллектора.

Верхний целесообразный предел a(, 18 обусловлен тем, что уменьшению ь до 18 дает уменьшение гидравлического коэффициента сопротивления патрубков порядка 0,06, что соответствует зкономии расхода топлива 1-2 г/элсч.

1060800

Составитель В. Козлов

Техред М,Кузьма Корректор И. Муска

Редактор Т. Парфенова

Заказ 9997/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",,:r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх