Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства

 

1. МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорные плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными 1между ними промежуточными плитами, отличающаяся тем, что с целью повыщения долговечности, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаимного перемещения относительно продольной геометрической оси ролика. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические секции выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительны.ми шайбами на концах. (Л 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D B 6! F 5/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533600/27-11 (22) 06.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. В. Балашов, В. В. Березин, Л. К. Добрынин, А. И. Кокорев и Л. В. Червова (?1) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозны и институт (53) 625.204 (088.8)

@6) 1. Авторское свидетельство СССР № 3257841, кл. В 61 F 5/00, 09.03.81. (54) (57) 1. МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорные плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными между ними промежуточными плитами, отличающаяся тем, что с целью повышения долговечности, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаимного перемещения относительно продольной геометрической оси ролика.

2. Подвеска flo и. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические секции выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительными шайбами на концах.!

081044

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям экипажных частей подвижного состава, преимущественно локомотивов.

Известна маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства, содержащая тягу, соединяющую раму кузова и тележку, закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорные плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными между ними промежуточными плитами (1).

Недостатком известной маятниковой подвески является наличие действующей на конический ролик выталкивающей силы, величина которой зависит от конечности ролика, и, как следствие этого, износ буртов плит, с которыми взаимодействуют торцовые части роликов.

Кроме того, недостатком известной маятниковой подвески является сложная технология изготовления. заключающаяся в необходимости обеспечить -опряжение конических роликов с опорными поверхностями плит и связанная с этим повышенная трудоемкость.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Цель достигается тем, что в маятниковой подвеске железнодорожного транспортного средства, содержащей тягу, соединяющую раму кузова и тележку. закрепленные на концах тяги упорные плиты и закрепленные на рамах кузова и тележки опорные плиты, взаимодействующие через ролики с размещенными между ними промежуточными плитами, ролики набраны из цилиндрических секций, установленных с возможностью взаимного перемещения относительно продольной геометрической оси ролика.

Кроме того, цилиндрические секции могут быть выполнены с осевыми отверстиями, в которые с зазором установлен палец с ограничительными шайбами на концах.

На фиг. 1 показана маятниковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 — — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема работы ролика, состоящего из нескольких цилиндрических секций при относительном повороте плит на уголь.

Маятниковая подвеска состоит из стержня 1 и двух головок, каждая из которых включает упорную 2, промежуточную 3 и опорную 4 плиты. Между упорными 2 и проме2 жуточными 3 плитами расположены цилиндрические ролики 5, причем каждый ролик состоит из нескольких цилиндрических секций, что обеспечивает перекатывание с незначительным проскальзыванием. В отверстиях цилиндрических секций ролика 5 с зазором может быть установлен палец 6, имеющий на концах ограничительные шайбы 7. Опорная плита 4 также снабжена цилиндрической выемкой, взаимодействующей с выступом 8 плиты 3. Эта часть шарнира обеспечивает наклон стержня 1 подвески при поперечных перемещениях тележки 9 относительно промежуточной рамы 10.

Цилиндрические многосекционные ро15 лики могут быть размещены между двумя, тремя, пятью и шестью плитами.

Маятниковая подзеска работает следующим образом.

При повороте тел жки 9 происходит смещение одной головки маятника относитель20 но другои по дуге вокруг оси шкворня тележки. При этом упорная плита 2 каждой головки наклоняется и поворачивается вокруг оси стержня 1 относительно опорной плиты 4. Поворот вокруг оси стержня 1 осуществляется перекатыванием цилиндрических роликов 5, причем секции каждого ролика перекатываются на различную величину, пропорционально их расстоянию от оси стержня 1, способствуя тем самым снижению величины проскальзывания роли30 ков по опорным плитам и уменьшая износ взаимодействующих поверхностей. Чем больше количество плит 2, 3 и 4 соединяется посредством роликов 5 и чем больше секций в каждом ролике, тем на меньшую величину будут перекатываться их секции, меньше их

35 проскальзывание и меньше будет износ роликов и плит.

Наклон упорной плиты 2 относительно опорной плиты 4 при повороте тележки и поперечных колебаниях кузова в горизонтальной плоскости происходит так же, как в известных конструкциях маятниковой подвески.

Предлагаемая конструкция маятниковой подвески железнодорожного транспортного

45 средства позволяет, по сравнению с известной уменьшить износ торцовой части шарниров (роликов и буртов плит), упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления и себестоимость изделия.

1081044 фиг 2

Редактор A. Шандор

Заказ 1438/14

Составитель Л. Никитин

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства Маятниковая подвеска железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх