Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку

 

1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем распределения действующих на раму сил, оно снабжено рамками, охватывающими опорные ролики , плечи угловых рычагов выполнены П-образной формы, верщины рычагов шарнирно закреплены на кронштейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом. 2. Опорное устройство по п. 1, отлича (Л ющееся тем, что ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота , а полуоси крепления рамки - по касательной к этой траектории. Oi оо 4 Is:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1076342 (51) В 61 F 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.: ;. унт: . т: y -, .:;"у,л-:. ! ь" 4ь!Т) "

CO

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577751/27-11 (22) 12.04.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. М. Бубнов, М. Ф. Вериго, В. H. Котуранов, И. В. Козлов, А. П. Катюк, И. Ю. Константинов, В. А. Карасев, Г. И. Петров, А. И. Речкалов, В. Н. Филиппов, В. Д. Хусидов, В. Г., Челбарах, Л. А. Шадур, И. С. Щербань, В. А. Юдин и Л. В. Терешкин (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 420491, кл. В 61 F5/02,,30.05.72 (54) (57) 1. ОПОРНОЕ УСТРОЛСТВО КУЗОВА ВОСЬМИОСН ОГО ВАГОНА НА

ТЕЛЕЖКУ, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем распределения действующих на раму сил, оно снабжено рамками, охватывающими опорные ролики, плечи угловых рычагов выполнены П-образной формы, вершины рычагов шарнирно закреплены на кронштейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом.

2. Опорное устройство по п. 1, отличаюи ееся тем, что ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота, а полуоси крепления рамки — по касательной к этой траектории.

1076342

Изобретение относится к многоосному подвижному составу железных дорог, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов.

Известно опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой (1) .

Недостатками устройства являются самовыключение рычажной системы при проходе вагоном горбов сортировочных горок в порожнем состоянии и значительный уровень боковых рамных сил при продвижении по кривым участкам пути.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем распределения действующих на раму сил.

Поставленная цель достигается тем, что опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку, состоящую из двух двухосных тележек, соединенных опорной плитой, содержащее кинематически связанные с поперечными балками кузова угловые рычаги с вертикальными и горизонтальными плечами, первые из которых связаны продольными тягами, и опорные катки, взаимодействующие с опорной плитой, снабжено рамками, охватывающими опорные ролики, плечи угловых рычагов выполнены Побразной формы, вершины рычагов шарнирно закреплены на кронштейнах, которые смонтированы на поперечных балках, причем горизонтальные плечи полуосями связаны с рамками, а оси опорных катков и проекция тяги в плане расположены под острым углом.

Кроме того, ось катка ориентирована по направлению радиуса траектории его поворота, а полуоси крепления рамки — 40 по касательной к этой траектории.

На фиг. 1 показано опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Опорное устройство для передачи нагрузок от кузова 1 на четырехосную тележку 2 имеет кронштейны 3, закрепленные на опорных балках рамы вагона 4, угловые рычаги 5, своими вершинами шарнирно взаимодействующие с кронштейнами 3 через валики 6 и антифрикционные втулки 7.

Вертикальные плечи 8 угловых рычагов

5 попарно соединены между собой посредством тяги 9.

Горизонтальное плечо 10 углового рычага П-образной формы выполнено из двух ветвей, концы которых опираются шарнирно на балансирную рамку 11. Ось этого шарнирного соединения направлена по касательной к радиусу, проведенному из центра поворота тележки относительно кузова вагона.

Балансирная рамка 11 опирается на ось катка 12, расположенную перпендикулярно оси шарнирного соединения рамки с ветвями горизонтального плеча углового рычага.

Ось катка 12 через анти фрикционную втулку 7 опирается на каток 13, перекатывающийся по опорной поверхности скользуна 14, находящегося на надрессорной балке 15 двухосной тележки.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона по сортировочным горкам и неровностям пути опорные поверхности скользунов 14 двух тележек находятся на разных уровнях по высоте.

Однако при этом система рычагов и тяги обеспечивает равномерную передачу нагрузки на обе тележки. Опирание угловых рычагов 5 на скользуны 14 через катки 13, установленные в балансирной рамке 11, и расположение оси катка по направлению радиуса к центру траектории его поворота исключают трение скольжения и заклинивание контактирующих элементов при любых отклонениях плоскости скользунов от горизонтали и поворотах тележки и снижают боковые рамные силы при прохождении вагона кривых участков пути.

Использование предлагаемого опорного устройства в восьмиосных вагонах позволит снизить тару цистерны примерно на 3 т по сравнению с базовой вагон-цистерной серийного выпуска.

1076342 щые Г

Qu«.

Редактор С. Юско

Заказ 621/17

Составитель А. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх