Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства

 

БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, отличающееся тем, что, с 11елью повышения долговечности буксовых подшипников, шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости , проходяшей через ось буксы. (Л 4 СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 1) В 61 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее центрально расположенный комплект рессор, посредством котоpîãî рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, отличаюшееся тем, что, с Ъелью повышения долговечности буксовых подшипников, шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходяшей через ось буксы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3498260/27-11 (22) 11.10.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Е. С, Алдухов, А. М. Березовский, И. И. Вучетич, Э. P. Калнин, Д. И. Килевский и 3. Я. Отто (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (53) 629.4.027.114 (088.8) (56) 1. Рубчинский 3. М. и др. Устройство и работа моторвагонного подвижного-состава. М., Транспорт», 1969, с. 24.

2. Патент Великобритании № 1275187, кл. В 61 F 5/00, 1970 (прототип) „„SU„„1049311 А

1049311

1!зобретение относится к железнодорожи;; транспорту и касается конструкции

6i ксового рессорного подвешивания тележки железнодорожного транспортного средства.

Известно буксовое рессорное подвешивание тележки вагона и локомотива, в ко-. тором рама тележки опирается на корпус буксы через один центрально расположенный относительно вертикальной оси буксы 10 рессорный комплект или через два пружинных комплекта, расположенных симметрично относительно вертикальной оси буксы, а тяговые и тормозные силы от колесной пары на раму тележки передаются через тяговые упругие поводки, установленные по 15 обе стороны буксы и связанные одним концом с ее корпусом, а другим — с рамой тележки .(Ц.

Н достатками таког» буксового рессор.,<1; и ) «ешиглиия являются большая,масcd и габариты буксы с двумя приливами для установки пружин и дзумя кронштейнами . „; крепления поводков, необходимость уве ичсиия длины рамы тележки для размещения кронштейнов крепления поводков, сложность изготовления поводков и их шарнирных узлов.

Известно также буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее централь- .

«о расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на 30 буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, в котором тяговые и тормозные силы, а также поперечные (относительно оси пути) силы от оси колесной пары на раму тележки передаются через упомянутый поводок, один З5 конец которого жестко связан с корпусом буксы, а другой через резинометаллический шарнир — с рамой тележки (2).

Недостатком данной конструкции является отсутствие симметрии в передаче го- 40 ризонтальных поперечных осилий от рамы тележки на корпус буксы, что вызывает действие момента в горизонтальной плоскости на корпус буксы и, следовательно, дополнительные нагрузки на буксовые подшипники.

Целью изобретения является повышение

45 долговечности буксовых подшипников.

Указанная цель достигается тем, что в буксовом рессорном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный с шарнирами с корпусом буксы и с рамой, указанные шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось буксы.

На фиг. 1 изображено буксовое рессорное подвешивание тележки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 и схема сил, действующих на корпус буксы в горизонтальной плоскости.

Буксовое рессорное подвешивание рамы тележки 1 состоит из комплекта рессор (пружин) 2, через который рама опирается на корпус буксы 3, и серповидного упругого тягового поводМа 4, соединяющего посредством резинометаллических шарниров 5 и 6 корпус буксы 3 с рамой тележки

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от рамы 1 через комплект рессор 2 передается на корпус буксы 3. Тяговый поводок 4, поворачиваясь в шарнире 5, не препятствует деформациям рессорного комплекта 2. Продольные тяговые и тормозные силы передаются от рамы 1 через шарнир 6, поводок 4, шарнир 5 на корпус буксы 3 за счет радиальной жесткости шарниров. Поперечная сила Q от рамы 1 через шарнир 6, поводок 4, шарнир 3 воздействует на корпус буксы 3. Сила (,) вызывает момент М в горизонтальной плоскости, обусловленный угловой жесткостью шарниров 5 и 6 и также воздействующий на корпус буксы 3. При одинаковых упругих характеристиках шарниров и симметричном их расположении относительно оси буксы момент M=@, а где а — расстояние от оси буксы до оси шарнира. Поперечная сила Q уравновешивается силой, действующей на корпус буксы вдоль ее оси со стороны колесной пары, а момент этой силы уравновешивается моментом М.

Следовательно, дополнительные нагрузки на буксовые подшипники от поперечных сил, передаваемых от рамы тележки через рессорное подвешивание, не возникают.

Возможен также вариант несимметричного относительно оси буксы расположения шарниров. При этом угловые жесткости шарниров должны быть обратно пропорциональными расстояниям шарниров до оси буксы.

Таким образом, благодаря расположению упругих шарниров тягового поводка, соединяющих его с рамой тележки и с корпусом, буксы, по разные стороны от оси буксы, снижаются нагрузки на буксовые подшипники и повышается их долговечность.

10493!1

А-А

Составитель М. Фрадкин

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Леманн

Заказ 8328/16 Тираж 507 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП «Патент», г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх