Полуприцеп

 

ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму , привод управления поворотной тележки, имеющий задающий механизм включающий в себя ведущий диск с пальцем, входящим в радиальный паз ведомого диска и кинематически связанный при помощи тросов к заднего диска с поворотной тележкой, о т лича . ющийся тем, что, с 19 целью поЕьшзения безопасности движения полуприцепа путем автоматического изменения передаточного отношения привода управления при изменении базы полуприцепа, он снабжен ползуном,- в котором выполнено гнездо, соединенным с пальцем, мех анизмом перемещения ползуна, подпружиненными фиксаторами, установленными в ведущем диске для взаимодействия с гнездом, упорами и .электтрическим блоком управления, состоящим из двухпозиционного переключателя , конечных выключателей, электромагнитов фиксаторов и командных реле а рама полуприцепа выполнена в виде подвижной и неподвижной полурам, соединенных стопором, причем упоры и двухпозиционный пере-; ключатель установлены соответственйо на подвижной и неподвижной полурамах пс..луг1рицепа для взаимодействия между собой,- а двухпозиционный переключатель связан с механизмом перемещения ползуна через командное реле, и стопор,- установленный с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, электрически связанными с электромагнитами фиксаторов.. / f S/f f 16 1

СОЮЗ СО; —. -. i СНИХ

СО4ИА ПИС1 ИНЕСЛ (.

РЕСГЬ БЛИН..= =->М„„Л81О55 А

3(бв В 62 (((13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТ к

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3548044/? --11 (22) 03.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) М.И.Грифф(- . .Климакса, В.И.Пантелееэ,й ; .. идоров, E.А.Чекушин и Е,E.×åðåécêèé (71) Центральное:;-,.;ïeðèèeíòàëüíoå конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт органиэации, механизации и технической помощи строительству (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. "Промышленный транспорт", 1974, Р 3, с. 12, рис. 1.

2. "Промышленное строительство и инженерные сооружения", 1973, 9 2, с. 25, рис. 2 (прототип). (54)(57) ПОЛУПРИЦЕП, содеРжаЩий Раму, привод управления поворотной тележки, имеющий задающий механизм, включающий в себя ведущий диск с пальцем, входящим в радиальный паз ведомого диска и кинематически свяцелью повышения безопасности движения полуприцепа путем автоматического изменения передаточного отношения привода управления при изменении базы полуприцепа, сн снабжен ползуном(в котором выполнено гнездо, соединенным с пальцем, механизмом перемещения ползуна, подпружиненными фиксаторами, установленными в ведущем диске для взаимодействия с гнездом, упорами и лект-! трическиь, блоком управления, состоящим из двухпозициснного переключателя,. конечных выключателей„ электромагнитов фиксаторов и командных реле. а рама полуприцепа выполнена в — èäå подвижной и непсдвиж- g ной полурам(соединенных стопором, причем упоры и двухпозиционный пере†/ ключатель установлены соответственйо ™ на годвижной и неподвижной пслурамах цсл:: ;вцела для взаимодействия между :aooA,- а двухпозиционный переключатель связан с механизмом перемещeния пслэ (на через командное л реле и стопор,. Установленный с воэможностью взаимодействия с конечными

ОПИСАНИЕ ИЭОБР: - "; 1 iR

1081055 электрическом блоке управления име— ются также командные реле Р1, Р2,РЗ.

Работа привода управления поворотной тележки полуприцепа с изменяемой базой происходит следующим образом. 5

При изменении азы полуприцепа происходит соответственно. изменение положения пальца 10 на ведущем диске 7. Для автоматического изменения положения пальца 10 взаимодействуют 10 два механизма: перемещения полэуна

8 и втягивания фиксаторов 11. При удлинении базы полуприцепа, например с П положения на 1У, подвижная рама 1 полуприцепа перемещается вперед, полэун 9, выполненный заодно с пальцем 10, фиксируется в гнезде 20 фиксатором 11 1У положения взамен фиксатора 11 II положения. Для этого фиксатор 11 If положения под действием электромагнита 14 If положения

ЭМ2 втягивается и выходит из гнезда 20 ползуна 9, взамен его под действием пружины 13 выходит фиксатор

11 1У положения, при этом электромагнит 14 1У положения ЭМ4 обесточен, остальные электромагниты — ЭМ1, ЭМЗ, ЭМ5 — находятся под током и втягивают соответствующие фиксаторы 11. Ползун 9 пальца 10 под действием механизма перемещения — элек- Зо тромагнита 12 (Р4 ), перемещается вперед (фиг. 2 влево ) и, так как в этом время фиксатор 11 1У положения выступает, а остальные фиксаторы

1I 1, П, 1И, I! положений втянуты, 35 фиксатор 11 IY положения западает в гнездо 20 ползуна 9, фиксируя таким образом ползун 9 и вместе с ним палец 10.ведущего диска 7. ,Работа электрического блока уп- 4() равления при этом происходит следую- щим образом.

При исходном зафиксированйом на

П положении подвижной рамы 1 полуприцепа конечный выключатель 1 9 П по- 45 ложения ВК2, взаимодействующий со стопором 17, нажат, остальные конечные выключатели 19 — ВК1, ВКЗ, ВК4, ВК5 — свободны. При этом электромагнит 14 П положения ЭМ2 отвода

Фиксатора 11 отключен, вследствие чего соответствюущий П положению .фиксатор 11 под действием пружины 13 удерживается в гнезде 20 ползуна 9, ) ажимая конечный выключатель 15 (ВКФ ), остальные электромагниты 14 — 55

ЭМ, М, ЭМч, ЭМ5 — включены живают соответствующие фиксат<:ь 11 в убранном положении. Кроме тс;.о, электромагниты 12 (Р4 и Р5 ) и командные реле Р2, РЗ отключены, командное реле Р1, связанное с конечным выключателем 15 (ВКФ ), включено.

При переводе подвижной рамы 1 полуприцепа со П и 1У положения выжимае =я стопор 17, при этом освобождается конечный выключатель 19

П положения НК2.

При перемешении подвижной рамы 1 полуприцепа со П на 1У положение упором 16 включается двухпозиционный переключатель 18 (ВКП вЂ” -„), замыкая

В контакты, связанные с электромагнитом

12 (Р4) перемещения полэуна 9 вперед (на схеме влево), при этом выключается командное реле Р2. Реле Р2 своими нормально открытыми контактами включает все электромагниты 15 отвода фиксаторов 11. Происходит отвод всех фиксаторов 11 полэуна 9. При достижении подвижной рамой 1 полуприцепа 1У положения стопор 17 фиксирует подвижную раму 1, при этом нажимается конечный выключатель 19 1У положения ВК4, который отключает электромагнит 14 — 1У положения ЭМ4, вследствие чего соответствующий 1У положению фиксатор 11 под действием пружины 13 выходит вверх, в то же время включается в цепь электромагнит 12 (р4), происходит перемещение ползуна

9 вперед (на схеме влево ) до захода выступающего, соответствующего 1У положению, фиксатора 11 в гнездо 20 ползуна 9. При этом Фиксатор 11 нажимает на конечный выключатель 15 (ВКФ ), который отмыкает электромагнит 12 (Р4 ), затем происходит отключение перемещения ползуна 9 и включение командного реле Р1, Командное реле Р1 отключает электросхему электрического блока управления, которая находится опять в исходном положении.

Наличие предлагаемого привода управления поворотной тележки полуприцепа с изменяемой базой позволяе= автоматически изменять передаточное отношение привода управления при изменении базь1 полуприцепов, что в свою очередь обеспечивает повышение безопасности их движения и удобство их эксплуатации.

4-М

9 ZO llâêÔ6 ll

19

Фиг, Е

Котчоиыриксаии почуна

C L, Уф

ПЕРИ сз ф

33 ф

< р ц М ф азИ ф у

Впврвд м

Ни аУ а 5 рцццдц Эакаэ 1440/15 . Тираж 626 Подпясное

° Ф

Фклиал ППП "Патент" .. -Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх