Соединительное устройство продольных балок

 

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее горизонтальные и парные вертикальные накпад ки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкерного и смежного с ним смонтированного пролетных строений, и прокладки между парами вертикальных наотличающееся кладок, тем, что, с целью облегчения монтажа и снижения трудои материалозатрат за счет обеспечения возможности заанкеривания анкерного пролетного строения за смонтированное ранее смежное пролетное строение, соединительное устройство снабжено тангенциальной прокладкой, а каждая вертикальная накладка вьшолнена по высоте составной из верхней и нижней секций, расположенных одна относительно другой с зазором, причем верхняя секция прикреплена к консоли балки смежного с анкерным пролетного строения, а ниж-3 няя - к консоли продольной балки анСЛ керного пролетного строения, при этом тангенциальная прокладка расположена в зазоре между накладок , а прокладки между карадой парой д вертикальных накладок имеют длину, меньшую расстояния, в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с ним пролетного строений.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 5 А

3(ц Е Ol Р 21/00 { ф1 .1 р..чу,а q

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3531995/29-33 (22) 03.01.83 (46) 23.03,84, Бюл. М 11 (72) А, В. Батурин, Г. П. Корноухов и В. А. Файнштейн (71) Специальное конструкторское бюро Главмостстроя (53) 69.057.692(088.8) (56) 1. Кручинкин А. В., Белый В. К, Монтаж пролетных строений мостов. М., "Транспорт", 1978, с. 143-145.

2, Мост через реку Зея. Соединение продольных балок. Проект Р 64, рч.-3 9 75 инв. У 86836. Гипротрансмост, 1978 (прототип). (54)(57) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее горизонтальные и парные вертикальные накладки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкерного и смежного с ним смонтированного пролетных строений, и прокладки между парами верти. сальных накладок, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа и снижения трудо- и материалозатрат за счет обеспечения возможности заанкеривания анкерного пролетного строения за смонтированное ранее смежное пролетное строение, соединительное устройство снабжено тангенциальной прокладкой, а каждая верти.кальная накладка выполнена по высоте составной из верхней и нижней секций; расположенных одна относительно другой с зазором, причем верхняя секция прикреплена к консоли балки смежного с анкерным пролетного строения, а ниж-ф. няя — к консоли продольной балки анкерного пролетного строения, при -.- этом тангенциальная прокладка распо- . ложена в sasope между секцияьй накла-". док, а прокладки между каждой парой вертикальных накладок имеют длину, меньшую расстояния, в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с ним пролетного строений.

1081265

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при навесном монтаже решетчатых металлических пролетных строений, 5

При навесном монтаже решетчатых металлических пролетных строений используется соединительное устройство, служащее для приведения монтируемого пролетного строения к консольному виду, включающее верхние и нижние соединительные элементы, укрепленные соответственно на верхних и нижних поясах анкерного и монтируемого решетчатых пролетных строений 1 1 1.

Недостатком этого соединительного устройства является его ограниченная область применения иэ-за нецелесообразности использования его в качестве анкера анкерного пролетного стро- ?О ения при навесом монтаже, так как объединение этим соединительным устройством нескольких пролетов моста в неразрезную систему большой длины приводит к необходимости заменять на период монтажа неподвижные опорные части на подвижнне и применять подвижные опорные части, позволяющие воспринимать значительные температурные перемещения, а также иэ-за HcBQJIE 30 зования нескольких дорогостоящих материалоемких комплектов соединительных устройств. Поэтому на монтаже по окончании сборки очередного пролетного строения соединительное устройство демонтируется и в дальнейшем используется на монтаже только по своему прямому назначению, Дпя анкеровки анкерного пролетного строения на месте демонтированных нижних соеди- 4р нительных элементов устанавливают анкерное устройство, служащее для предотвращения опрокидывания пролетного строения при навесном монтаже.

Наиболее близким к изобретению является соединительное устройство продольных балок, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее го- 5 ризонтальные и парные вертикальные накладки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкерного и смежного с ним смонтированного пролетных строений (23.

Недостаток известного соединительного устройства заключается в невозNoxHocTH использования его в качестве анкера анкерного пролетного строения, что ограничивает его область применения так как жесткое соединение консолей продольных балок вертикальными накладками не обеспечивает возможность поворота опорных сечений при воздействии монтажных нагрузок и вследствие этого приводит к возникновению в соединительном устройстве значительных усилий и дополнительному расходу материалов на усиление элементов соединительного устройства, а иэ-за объединения устройством нескольких пролетов моста в неразрезную систему большой длины необходимо на период монтажа заменять неподвижные опорные части на подвижные и применять подвижные опорные части, позволяющие воспринимать значительные горизонтальные перемещения.

Целью изобретения является облегчение монтажа и снижение трудо- и материалозатрат за счет обеспечения возможности заанкеривания анкерного пролетного строения за смонтированное ранее смежное пролетное строение.

Указанная цель достигается тем, что соединительное устройство продольных балок, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм решетчатых пролетных строений моста при навесном монтаже, содержащее горизонтальные и парные вертикальные накладки, прикрепленные к консолям продольных балок монтируемого, анкерного и смежного с ним смонтированного пролетных строений, и прокладки между парами вертикальных накладок, снабжено тангенциальной прокладкой, а каждая вертикальная накладка выполнена по высоте составной из верхней и нижней секций, расположенных одна относительно другой с зазором, причем верхняя секция прикреплена к консоли балки смежного с анкерным пролетного строения, а нижняя — к консоли продольной балки анкерного пролетного строения, при этом тангенииальная прокладка расположена в зазоре между секциями накладок, а прокладки между каждой ларой вертикальных на"<,"едок имеют длину, меньшую расстояния в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с ним пролетного строений.

На фиг. 1 изображена схема монтажа пролетных строений моста; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (соедини3 1081 тельное устройство продольных балок); на фиг. 3 — узел II а фиг, 1 (при работе в качестве анкера анкерного пролетного строения); на фиг; 4— разрез А-А на фиг. 3.

Соединительное устройство продольных балок пролетного строения, включаемых в совместную работу с поясами главных ферм при навесном монтаже ! служащее для передачи продольных 10 усилий с продольных балок монтируемого 1 пролетного строения на продольные балки анкерного пролетного строения 2,верхние и нижние узлы которых объединены верхними и нижними соединительными элементами 3, содержит горизонтальные накладки 4, устанавливаемые на нижних и верхних полках консолей 5 продольных балок, верхние

6 и нижние 7 парные вертикальные 20 накладки, симметричные относительно горизонтальной оси продольных балок, прикрепленные болтами 8 к консолям

5 продольных балок, и прокладки 9 усиления вертикальных накладок, укреплен-25 ные между каждой парой вертикальных накладок. Вертикальные накладки 6 и

7 усилены ребрами 10. Между верхними

6 и нижчими 7 вертикальными накладками имеется зазор.

При использовании устройства в качестве анкера анкерного пролетного строения 2 для анкеровки за смежное с анкерным пролетное строение 11 нижние парные вертикальные накладки 7

35 прикреплены только к консолям 5 продольных балок анкерного пролетного строения 2, верхние парные вертикальные накладки 6 — только к консолям 5 продольных балок смежного ll пролет40 ного строения, а горизонтальные накладки 4 демонтированы, В зазоре между верхними 6 и нижними 7 парными вертикальными накладками на нижних парных вертикальных накладках 7 уста45 новлена тангенциальная прокладка 12, служащая для передачи усилий в анкере между нижними и верхними парными вертикальными накладками и позволяющая перемещаться опорным узлам .от тем50 пературных воздействий и иметь возможность поворота опорных сечений от воздействия монтажных нагрузок.

Вертикальные прокладки 9 имеют горизонтальный размеР, меньший горизонтапьного размера в свету между концами консолей 5 продольных балок на величину перемещений конца пролет265 4 ного строения от воздействия положительных температур.

Разделение вертикальных накладок на верхние и нижние секции позволяет прикреплять их к консолям продольных балок обоих рядом стоящих пролетных строений одновременно, а также и раздельно: нижние вертикальные накладки — к консолям продольных балок ан-" керного пролетного строения, а верхние — к консолям продольных балок смежного с анкерным пролетного строения. В первом случае накладки являются соединительным элементом продольных балок монтируемого и анкерного пролетных строений, во втором случае раздельное прикрепление верхних и нижних вертикальных накладок к консолям продольных балок создает возможность использования устройства в качестве анкера анкерного пролетного строения при предварительном снятии горизонтальных накладок, так как при опрокидывании монтируемого пролетного строения, объединенного верхними и нижними соединительными элементами с анкерным пролетным строе. нием, нижние вертикальные накладки, закрепленные на анкерном пролетном строении, упираются в верхние вертикальные накладки, закрепленные за смежное пролетное строение, что и предотвращает опрокидывание.

Тангенциальная прокладка и зазор между нижними и верхними вертикальными накладками при снятых горизонтальных накладках обеспечивают возможность поворота опорных сечений от воздействия монтажных нагрузок, температурных перемещений конца пролетного строения и передачу усилий в анкере между нижними и верхними вертикальными накладками.

Вертикальные прокладки, закрепленные между парами вертикальных накладок, имеют горизонтальный размер меньший, чем проектный размер в свету между концами консолей продольных балок анкерного и смежного с анкерными пролетных строений, на величину температурных перемещений конца пролетного строения и воздействия положительных температур.

Применение предлагаемого устройства позволяет отказаться от применения специальных анкерных устройств при навесном монтаже пролетных строений мостов, снизить материалоемкость

1081 2() » и трудоемкость работ на монтаже,повысить технологичность монтажных работ.

Снижение стоимости и трудоемкости достигается благодаря отказу от затрат металла на специальное анкерное устройство и работ по его изготовлению,. монтажу и де. монтажу.

Составитель А. Левитин

Редактор И. Шулла Техред JI.Kîöâáíÿê Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1489/25

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Е(-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное устройство продольных балок Соединительное устройство продольных балок Соединительное устройство продольных балок Соединительное устройство продольных балок Соединительное устройство продольных балок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам
Наверх