Устройство для подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппорта печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ . ВЕДУЩЕЙ ГАЙКИ И ЕЕ ХОДОВОГО ВИНТА ДЛЯ СУППОРТОВ ПЕЧАТАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ПИШУПЩХ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН , содержащее ведущую гайку, расположенную на ходовом винте, отличающееся тем, что ведущая гайка 12 оснащена двумя противоположными пальцами 13, смонтированными со скользящей посадкой в объеме 14, через которую проходит, ось Б ходового винта 5 и в которой установлены со скользящей порадкой два пальца 15, закрепленные в суппорте 1 печатающего механизма 2, причем пальцы 13 ведущей гайки 12 расположены перпендикулярно по отношению к противоположным пальцам 15 суппорта 1 печатающего механизма 2, при этом обойма 14 шарни рно соединена с суппортом 1 печатающего механизма 2, а как минимум один конец ходового винта 5 расi положен в качающемся подшипнике 7, установленном, например, в одной (Л из боковых стен 8 машины. .У с

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) ЗШ В 41 Ю 3 10

В;.1 (у»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

iОСУДАРСТ ЕНН1 (Й НОМИТЕТ ССаР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 213261 ЧССР (21) 7771471/28-12 (22) 25.11.80 (31) PV 8737-79 (32) 13.12.79 (33) ЧССР (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) Хлубны Эдуард (ЧССР) (71) Збройовка Брно предприятие концерна ЗАВТ отдел пром. прав и

BTEH БРНО (ЧССР) (53) 681.6(088 ° 8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ГАЙКИ И EE ХОДОВОГО

ВИНТА ДЛЯ СУППОРТОВ ПЕЧАТАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ ПИШУЩИХ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН, содержащее ведущую гайку, расположенную на ходовом винте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ве.дущая гайка 12 оснащена двумя противоположными пальцами 13, смонтированными со скользящей посадкой в объеме 14, через которую проходит, ось Ь ходового винта 5 и в которой установлены со скользящей подсадкой два пальца 15, закрепленные в суппорте 1 печатающего механизма 2, причем пальцы 13 ведущей гайки 12 расположены перпендикулярно по отношению к противоположным пальцам 15 суппорта 1 печатающего механизма 2, при этом обойма 14 шарнирно соединена с суппортом 1 печатающего механизма 2, а как минимум один конец ходового винта 5 расположен в качающемся подшипнике 7, Е

С установленном, например, в одной из боковых стен 8 машины., 1082625

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шарнирное соединение обоймы 14 с суппортом 1 печатающего механизма 2 создано плечом, .выполненным на обойме 14, установленной с возможностью качания на пальцах 15, закрепленных на ребрах 16 суппорта l °

3. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чтo один конец ходового винта 5 выполнен с уступом 6, свободно расположенным

Изобретение касается подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта, являющихся направляющим и управляющим устройством печатающего механизма, например балочного печатающего устройства.

Суппорт печатающего механизма, движущийся вдоль бумагоопорного вала, приводится в движение от ходового винта с ведущей гайкой, закрепленной в суппорте печатающего механизма, движущейся по ходовому винту. Ходовой винт закреплен между бортами машины параллельно с направляющей, по которой движется суппорт печатающего механизма.

При этом необходимо, чтобы продольная .ось ходового винта и продольная ось направляющей, например, направляющих стержней были параллельными. Несоблюдение этого ус- 20 ловия, вызванное неточностью производства или монтажом, является источником дефектов, проявляющихся во время движения суппорта печатающего механизма по ходовому винту. 5

Известна конструкция, содержащая подвижной механизм, который находится на двух противоположных направляющих параллельных с продольной осью бумагоопорного вала.

Между ними расположен в направлении оси бумагоопорного вала ходовой щит, проходящий через ведущую гайкуу закрепленную в суппорте печатаю- 35 щего механизма. Ходовой винт закреплен в противоположных бортах пишущей машины. При работе суппорт печатающего механизма движется поочередно оТ одного борта к другому с помощью ходового винта и направ- 4О ляется одновременно направляющими стержнями вдоль оси пишущей машины, причем расстояние печатающего механизма от бумагоопорного вала при движении суппорта не меняется. Од- 5 нако требование к параллельности в осевом направлении в качающем".я подшипнике 7, причем длина уступа 6 больше ширины качающегося подшипника 7, а второй конец кроме участка расположения в подшипнике качения 7 имеет средства для предотвращения осевого смещения ходового винта 5 в боковой стенке 8 машины, включающее, например, винт 9, смонтированный на ходовом винте 5 с дистанционной шайбой 10 и стопорной гайкой 11 ° суппорта печатающего механизма не всегда возможно обеспечить.Ходовой винт и ведущая гайка обладают определенной неровностью и эксцентрнситетом. На практике эти дефекты проявляются поочередным увеличением и уменьшением момента, необходимого для движения механизма, что вызывает во-первых неравномерность печатания, во-вторых места, где сопротивление больше, т.е. места, отклоненные от продольной оси быстрее изнашиваются трением. (В.В.Бабурин Электромеханические печатающие устройства . М., Энергия, 1978, стр. 34}.

Для устранения указанных недостатков ведущая гайка суппорта печатающего механизма заменяется рейкой с соответствующим зацеплением с ходовым винтом. Рейка крепится к суппорту печатающего механизма и ее зубья вдавливаются в зацепление с ходовым винтом с помощью пружины. Дальнейшая компоновка конструкции остается беэ изменения.

Хотя данная конструкция устранила некоторые недостатки предыдущей, прежде всего с точки зрения зуппорта и его направления, бдло становлено, что ее можно использовать только для более низких скоростей печатания. Кроме того, практика показала, что поверхности соприкосновения в зацеплении ходового винта и рейки являются малыми и быстро изнашиваются, что неблагоприятно отражается не только на скорости печатания, но и на качестве печатания.

Известна конструкция, содержащая ведущую гайку, расположенную на усиленном ходовом винте, который одновременно является одним из направляющих элементов суппорта печатающего механизма.

1082625

20 м Суппорт 1 печатающего механизма 2 подвижно закреплен на двух противоположных направляющих 3, продольные оси которых 0 параллельны продольной оси A бумагоопорного вала 4. Между направляющими 3 в направлении продольной оси бумагоопорного вала 4 находится ходовой винт 5, один конец которого выполнен с ус30 тупом б, входящим в качающийся подшипник 7, закрепленный в борту 8 машины. Длина уступа.б больше ширины качающегося подшипника 7. Второй конец ходового винта 5 также опирается в качающемся подшипнике 7, 35 как это показано на фиг.1, или,в нормальном подшипнике, расположенном в противоположном борту 8. На этом конце ходовой винт 5 оснащен как средствами для закрепления в

40 осевом направлении ходового винта 5, так средством для движения, например шестерней. Средством для крепления является резьба 9 на конце ходового винта 5, на котором находится ведущая гайка 11 с дистанционной шайбой 10, упирающейся на шестерню 12, которая, например, в вертикальной плоскости, как это показано на фиг.3, оснащена двумя диаметральными пальцами 13. На обоих пальцах 13 подвижно закреплена обойма 14, через которую проходит ось В ходового винта 5. Обойма 14 в свою очередь подвижно закреплена

55 на следующей паре диагональных пальцев 15, закрепленных в суппорте 1 печатающего механизма 2 и перпе,ндикулярно расположенных по отношению к первой паре диагональных пальцев 13. В конкретном случае, 60 как показано на .Рис.3, вторая пара диагональных пальцев 15 закреплена на противоположных Ребрах 16, образованных на нижней стороне суп" порта 1, т.е. повернута к ходовому

65 винту 5. Обойма 14 оснащена плеУказанная конструкция упростила устройство направляющей путем уве- личения массы ходового винта, что в свою очередь ограничило повышение скорости печатания.

Известно также устройство для под вешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппортов печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин, в котором ведущая гайка оснащена двумя диагональными пальцами, входящими с посадкой скольжения в обойму, через которую проходит ходовой винт. В обойме находятся с насадкой скольжения два болта, закрепленные в суппорте печатающего механизма, причем диагональные пальцы ведущей гайки расположены в перпендикулярном направлении к диагональным пальцам суппорта печатающего механизма и обойма качающимся способом соединена с суппорто печатающего механизма и как минимум один конец ходового винта опирается в качающемся подшипнике, находящемся,например, в одном из бортов машины. Шарнирное соединение обоймы с суппортом печатающего механизма создает плечо обоймы, качающимся способом соединенное с пальцем, закрепленным на носу суппорта. Один конец ходового винта оснащен уступом, который с посадкой скольжения вставлен в качающийся подшипник, причем длина уступа является больше ширины качающегося подшипника. Второй конец, кроме посадки в качающемся подшипнике, оснащен еще средствами для осевого крепления ходового винта в борте машины, например, резьбой на конце ходового винта с дистанционной шайбой и контргайкой.

Устройство обеспечивает плавную работу ведущей гайки суппорта печа" тающего механизма по ходовому винту даже в случае, когда из-эа производственных или монтажных причин возникнут неточности, например, когда ходовой винт неровный или несоосный с направляющей суппорта печатающего механизма или в случае дефектов в изготовлении ведущей гайки. Указанное преимущество до) стигается комбинированием соедине" ния ведущей гайки с обоймой с помощью пальцев, создающих крестообразный шарнир, с возможностью поворачивания и сдвижения ведущей гайки во всех плоскостях, перпендикуляр» ных к моментальной оси ходового винта.

Этим компенсируются все угловые отклонения между продольной осью направляющей суппорта печатающего механизма и мгновенной осью. ходового винта, а именно, в любом месте ходового винта. Преимуществом данноro устройства является и опора ходового винта в одном или двух качающихся подшипниках, что позволяет устанавливать ходовые винты в качающемся подшипнике и тем компенсировать случайные отклонения длины ходового винта и расстояния бортов машины. Кроме того, можно легко проводить монтажные работы, связан10 ные с заменой ходового винта. В этом случае достаточно снять с ходо" вого винта дистанционную шайбу с контргайкой и вынуть его из бортов машины.

На фи1.1 показано устройство для

15 подвешивания ведущей гайки, фронтальная проекция; на фиг.2 — то же, с увеличением неровности ходового винта; на фиг.3 — то же, профильная проекция.

1082625

f3

Риа. Я чом 17, которое с помощью пальцев 15 качающим способом закреплено на ребрах 16 суппорта 1. Таким образом, плечо 17 подвижно соединено с суппортом 1.

На фнг.2 показана большая неровность ходового винта 5, где выразительно показана разница х между правильной осью В ходового винта 5 и осью В неровного ходового винта 5.

Устройство работает следующим 10 образом.

Ходовой винт 5 поочередно двигает ведущую гайку 12 и с ней соединенный суппорт 1 печатающего механизма 2 в направлении печатанной строки 15 вдоль бумагоопорного вала 4. При движении ведущая гайка копирует положение ходового винта 5, который ее одновременно и направляет. Если по какой-нибудь причине встречается неровность в положении ходового винта 5 и ведущей гайки 12 в вертикальном направлении, одновременно в направлении этой неровности пере- . мещается и ведущая гайка 12, причем пара противоположных пальцев !

ВНИИПИ Заказ 1643/15

Тираж 369 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 сдвигается в обойме 14. Если встречается неровность в горизонтальном направлении, отжимает в этом направлении пара противоположных пальцев 13 обойму 14 и она сдвигается по паре противоположных пальцев 15 суппорта 1. При неровностях, встречающихся в обоих направления и во всем диапазоне 360, возныкает комбинированное движение между парами противоположных пальцев 13, 15 и обоймой 14. В таких случаях ведущая гайка перемещается плавно по ходовому винту 5 и ее движение передается через плечо 17 к суппорту 1 печатающего механизма 2. Работа механизма в направлении печатаемой строки и во время возвращения для новой строки не влияет на скорость ведущей гайки 12 движения по ходовому винту 5.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической РЕспублики.

Устройство для подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппорта печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин Устройство для подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппорта печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин Устройство для подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппорта печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин Устройство для подвешивания ведущей гайки и ее ходового винта для суппорта печатающих механизмов пишущих и аналогичных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вводным-выводным и им подобным печатающим устройствам

Изобретение относится к ручным устройствам с электронным управлением для рисования и письма, которые обеспечивают электронное управление шириной и формой знаков, наносимых этими устройствами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в лазерных печатающих устройствах

 

Наверх