Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

 

АВТОПОЕЗД ДПЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий связанные между собой тележки , каждая из которых включает раму с вертикальными стойками и ложементами для груза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения грузоподъ , емности, стойки рамы каждой тележки выполнены в виде силовых цчлиндров, корпуса которых связаны поперечиной, а концы штоков - с колесными парами, при этом полости всех силовых цилиндров сообщены между собой и с источни . ком рабочего тела, находящегося под давлением, а тележки связаны между собой установле-нной на штоках силовых цилиндров с возможностью вертикального перемещения рамкой, на которой закреплены вертикальные упоры для опи (Л рания в торцы перевозимого груза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) — 1 11 В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3398916/27-11 (22) 29. 12. 81 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) А.П.Трофимов и Л.И.Даниловский (71) Проектно.-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 346160, кл. В 60 P 3/40, 197 1 (прототип). (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий связанные между собой тележки, каждая иэ которых включает раму с вертикальными стойками и ложементами для груза, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения груэоподь, емности, стойки рамы каждой тележки выполнены в виде силовых цилиндров, корпуса которых связаны поперечиной, а концы штоков — с колесными парами, при этом полости всех силовых цилиндров сообщены между собой и с источником рабочего тела, находящегося под давлением, а тележки связаны между собой установленной на штоках силовых цилиндров с возможностью вертикального перемещения рамкой, на которой закреплены вертикальные упоры для опи- Е рания в торцы перевозимого груза.

1 1082

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для транспортирования длйнномерных и тяжеловесных грузов.

Известен автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, содержащий связанные между собой тележки, каждая из которых включает. раму с вертикальными стойками и ложементами для груза (1 3.

Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной грузоподъемностью, Цель изобретения — упрощенйе кон15 струкции и повышение грузоподъемности.

Поставленная цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов, содержащем связанные между собой тележки, каждая из которых включает раму с вертикальными стойками и ложементами для груза, стойки рамы каждой тележки выполнены в виде силовых цилиндров, корпуса которых связаны поперечиной, 25 а концы штоков — с колесными парами, при этом полости всех силовых цилиндров сообщены между собой и с источником рабочего тела, находящегося под давлением, а тележки связаны между собой установленной на штоках силовых цилиндров с воэможностью вертикального перемещения рамкой, на кото-. рой закреплены вертикальные упоры для опирания Bl торцы перевозимого груза. 5

На фиг,1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг.4 — тележка автопоеэда, на фиг.5 — вид Б на фиг,4, лQ

Автопоезд содержит тягач 1 и тягач-толкатель 2, связанные посредством дышла 3 с тележками 4, которые в свою очередь связаны между собой рамкой 5 или же крепятся при воэмож- 45 ности к конструкции груза, Тележки 4 имеют П-образную раму 6, стойки 7 которой выполнены в виде силовых ци" линдров с поршнями 8, связанньпж пос: редством штоков 9 с колесными парами

10. Поперечина 11 рамы 6 выполнены из двух раздвижных частей, которые соединены с двух сторон съемными накладками 12, и на ней смонтирован механизм .для закрепления изделий, содер- 55 жащий натяжные домкраты 13, связанные посредством ползунов 14, установленных на стойках 7 рамы 6, с концами

48 съемных.связей 15. В нижней части штоков 9 выполнены проточки с1 для присоединения дышла 3, которое содержит тяги-брусья 16, шарнирно связанные концами с одной стороны со штоками 9 тележки 4 и противоположными концами с ригелем 17, несущим шарнирно связанную с ним серьгу 18. С ригелем 17 жестко связан расположенный вертикально упор 19. Шланги 20 высо-. когодавления соединяют силовые цилиндры тележек 4 между собой и с источником рабочего тела (не показан), установленным на раме одной из тележек.

Автопоезд работает следующим образом.

Для погрузки к поршням 8 двух тележек 4 через штоки 9 присоединяют дышла 3 посредством проточек с .

Тележки при снятых предварительно связях 15 и раздвинутых стойках 7 на необходимую величину вместе. с дышлами устанавливают на концы иэделия 21 так, чтобы упоры 19 дьппла 3 опирались на иэделие, при этом поперечинй 11 П-образной рамы 6 опирается на изделие 21, стойки 7 охватывают изделие с двух сторон и опираются колесными парами 10 связанными со штоками

9Ä на опорную площадку. Под изделием

21 протягивают гибкие связи 15 и навешивают концами па полэуны 14, затем включением натяжных домкратов 13 поднимают ползуны 14, которые увлекают за собой гибкие. связи 15, причем последние закрепляют тележки 4 на изделии 21, после чего на него устанавливают между концевыми тележками в необходимом количеств» в зависимости от длины и,массы изделия тележки без дьппла и закрепляют так же,. как и концевые тележки. Силовые цилиндры всех тележек 4„ установленных на иэделии

2 1 соециняются шлангами 20 высокого давления между собой и с источником рабочего тела, а тележки 4 соединяются рамкой 5. При подаче давления жидкость подают по шлангам 20 в полость силовых цилиндров между поршнями 8 и верхними крышками цилиндров, при этом поперечины 11 рам тележек поднимаются и поднимают на нужную высоту закрепленное на них с помощью ползунов 14 и гибких связей 15 изделие 21. После этого гидросистему переключают на замкнутый цикл работы, когда все силовые цилиндры тележек действуют как сообщающиеся сосуды, и

3 . 108 при попадании одной из тележек в yr" лубления на дороге все другие тележ-, ки остаются в уравновешенном состоянии, а груз на одном и том же уровне, т.е. колеса всех тележек испытывают одинаковые нагрузки. В таком положении к концевым тележкам прицепляют за фышла 3 тягач 1 и тягач-.толкатель 2 и автопоеэдом груз перевозится к месту

2648 4 назначения, где освобождается от тележек (разгружается с автопоезда).

После. этого тележки освобождают от связей с рамкой 5 и шлангами 20 и используют для перевозки автопоездом очередного изделия.

Применение изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить грузоподъемность автопоезда.

1082648

1082648

Составитель Т.Терешкина

Редактор И,Стащишина Техред С.Кигунова Корректор А.Ференц

Заказ 1652/1I6 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх