Постель для формирования секций корпуса судна

 

ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления , балки выполнены со сквозными продольными пазами, а стойки установлены в последних с возможностью прижима их к боковым стенкам пазов, при этом верхние концы стоек в каждой балке попарно соединены шарнирами. 2 Т А

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСП БЛИК

Msu В 63 В 900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ(Р

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3495968/27-11 (22) 27.09.82 (46) 30.03.84. Бюл. №,12 (72) А, П. Кулаков и Е. С. Аграфенин (53) 629.12.002.011;629.128.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703410, кл. В 63 В 9/00, 1978 (прототип) . (54) (57) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА, содер..,SU„„1082671 A жащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовле, ния, балки выполнены со сквозными продольными пазами, а стойки установлены в последних с возможностью прижима нх к боковым стенкам пазов, при этом верхние концы стоек в каждой балке попарно соединены шарнирами.

1082671

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для сборки секций корпуса судна с криволинейными обводами.

Известна постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки (1).

Однако металлоемкость известной постели велика. Кроме того, трудоемкость ее изготовления значительна вследствие того, 1о что высота балок (оснований) не может быть меньшей хода выдвижения стоек. Для создания обводов днищевых секций ход стоек должен составлять 1,0 — 1,5 м, а высота балок 1,5 — 1,8 м. При таком ходе в местах наибольшей кривизны обводов необходимы подлекальники для создания опорных баз на необходимых расстояниях, краъ. ных шпации судна.

Цель изобретения — снижение металлоемкости постели и трудоемкости ее изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в постели для формирования секций корпуса судна, содержащей подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, балки выполнены со сквозными продольными пазами, а стойки установлены в последних с возможностью прижима их к боковым стенкам пазов, при этом верхние концы стоек в каждой балке попарно соединены шарнирами.

На фиг. 1 схематично изображена постель для формирования секций корпуса судна; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 3.

Постель содержит подвижные балки 1; на которых размещены стойки 2. Стойки 2 установлены в пазы 3, к боковым стенкам которых прижаты нижние концы стоек 2.

В верхней части стойки 2 соединены попарно шарнирами 4.

Перед формированием секции 2 соединены попарно шарнирами 4.

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивают на заданные параметры и обводы секции. Балки 1 выставляют на необходимые расстояния между ними и фиксируют в этом положении. Для установки верхних опорных поверхностей стоек 2 на необходимой высоте нижние концы стоек 2 перемещают в пазах 3 относительно друг друга. При этом верхние концы стоек 2, соединенные шарнирами 4, будут перемещаться вверх или вниз до установки их на необходимый размер. После этого стойки 2 фиксируют в пазах 3 отжимными болтами, которыми их прижимают к боковым стенкам пазов 3.

Применение изобретения позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления постели для формирования секций корпуса судна вследствие сокращения габаритов балок по высоте и исключения необходимости использования в постели подлекальников., 1082671

Фиг.5

Составитель Е. Игнатьев

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1656I17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филйал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх