Линия нанесения защитных покрытий

 

1. ЛИНИЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая установки подготовки, нанесения и сушки покрытий, конвейер перемещения изделий с установленными на стяжках подвесками для изделий и механизм подъема-опускания подвески с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы линии и расширения технологических возможностей, механизм подъема-опускания подвески выполнен в виде блоков, один из которых установлен на ст-яжке посредством жестко смонтированного кронштейна, а другие - посредством подвижных вдоль оси стяжки кронштейнов, имеющих подпружиненные стопоры, и огибающего блоки троса, соединенного одним концом с подвеской, а другим - с блоком, смонтированным на стяжке посредством жестко установленного кронштейна , при этом привод механизма подъемаопускания подвески выполнен в виде смонтированных в зоне установки нанесения покрытия силовых цилиндров с вилками, установленными на их штоках с возможностью взаимодействия с подвижными кронштейнами и подпружиненными стопорами. (Л 2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что подвеска снабжена ограничителями колебания , установленными на кронштейне, жестко смонтированном на стяжке. / оо ю ipai.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082717 э(Ю В 65 G 49/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3500700/27-03 (22) 15 10.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Н,. M. Якшин, В. M. Кондауров, В. П. Ариаутов, И. М. Писарницкий, А. Т. Белогуров и Л. Il, Фокин (71) Тульский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения «ПРОЕКТИН» (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 225041, кл, В 65 G 49/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3256384/05, кл. В 65 G 49/02, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ЛИНИЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИИ, включающая установки подготовки, нанесения и сушки покрытий, конвейер перемещения изделий с установленными на стяжках подвесками для изделий и механизм подъема-опускания подвески с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы ликии и расширения технологических возможностей, механизм подъема-опускания подвески выполнен в виде блоков, один из которых установлен на стяжке посредством жестко смонтированного кронштейна, а другие посредством подвижных вдоль оси стяжки кронштейнов, имеюгцих подпружиненные стопоры, и огибающего блоки троса, соединенного одним концом с подвеской, а другим — с блоком, смонтированным на стяжке посредством жестко установленного кронштейна, при этом привод механизма подъемаопускания подвески выполнен в виде смонтированных в зоне установки нанесения покрытия силовых цилиндров с вилками, установленными на их штоках с возможностью взаимодействия с подвижными кронштей- N нами и подпружиненными стопорами.

2. Линия по п. 1, отлаиаюасаяся тем, ито (/) подвеска снабжена ограничителями колебания, установленными на кронштейне, жест- С ко смонтированном на стяжке.

1082717

Изобретение относится к оборудованию для нанесения защитных покрытий, в частности к линиям окраски среднегабаритных металлоемких литых и кованых изделий, перемещаемых на вертикально-замкнутом конвейере.

Известна линия для окраски, лакировки и сушки изделий, включающая конвейер перемещения изделий, установки, подготовки, нанесения и сушки покрытий, устройство подъема-опускания подвески (1) .

Известное устройство имеет глубокие стационарные перегибы трассы, увеличивающие сопротивление перемещению цепи конвейера, и усилия, действующие на нее, что значительно снижает срок службы цепи; кроме того, .с увеличением числа перегибов учащаются случаи заклинивания цепи и ее обрывы, а также возможны срывы звездочек с кронштейнами с мест крепления.

Наиболее близкой к предлагаемой является линия нанесения защитных покрытий, включающая установки подготовки, нанесения и сушки покрытий, конвейер перемещения изделий с установленными на стяжках подвесками для изделий и механизм подъема-опускания подвески с приводом (2).

Недостатком линии является то, что для обеспечения подачи изделия в зону обработки и его возврата, конструкция механизма подъема-опускания подвески при работе предусматривает частичное перемещение ветвей трассы с последующим их перегибом, что при обработке металлоемких изделий вызывает повышенные тяговые усилия в ветвях трассы конвейера, что может привести к срыву звездочек с кронштейнами, а в случае нарушения синхронности в работе механизма подъема-опускания подвески нарушается соосность положения изделия относительно зоны обработки и возможны наезды изделия на элементы конструкции линии.

Все это приводит к сбоям в работе конвейера, снижению надежности работы линии в целом и влечет за собой необходимость введения ограничения номенклатуры обрабатываемых изделий по металлоемкости при их равных габаритах.

Цель изобретения — повышение надежности работы линии и расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в линии нанесения защитных покрытий, включающей установки подготовки, нанесения и сушки покрытий, конвейер перемещения изделий с установленными на стяжках подвесками для изделий и механизм подъема-опускания подвески с приводом, механизм подъема-опускания подвески выполнен в виде блоков, один из которых установлен на стяжке посредством жестко смонтированного кронштейна, а другие — посредством подвижных вдоль оси стяжки кронштейнов, имеющих подпружиненные стопоры, и огибающего блоки троса, соединенного одним

2 концом с подвеской, а другим — с блоком, смонтированным на стяжке посредством жестко установленного кронштейна, при этом привод механизма подъема-опускания подвески выполнен в виде смонтированных в зоне установки нанесения покрытия силовых цилиндров с вилками, установленными на их штоках с возможностью взаимодействия с подвижными кронштейнами и подпружиненными стопорами.

1О Кроме того, подвеска снабжена ограничителями колебания, установленными на кронштейне, жестко смонтированном на стяжке.

На фиг. 1 изображена линия нанесения покрытий, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — конструкция устройства фиксации, сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5— сечение à — Г на фиг. 4.

Линия нанесения защитных покрытий (фиг. I ) включает вертикально-замкнутый конвейер 1 периодического действия, установки подготовки 2, нанесения 3 и сушки 4, - (позиции обработки),. привод 5 конвейера 1, механизм подъема-опускания подвески 6 с изделием в зону обработки и его возврата, выполненным в виде трособлочной сиетемы, 25 трос 7 которой огибает смонтированные на стяжке 8 блоки 9, стационарно закрепленные на ней с помощью кронштейна IO, и блоки 11, закрепленные на подвижных вдоль оси стяжки 8 кронштейнах 12 и снабженные подпружиненными пружинами 13 растяжеЗО ния, стопорами 14. Трос 7 одним концом соединен с подвеской 6, а другим с блоком 9.

Привод подъема-опускания подвески выполнен в виде вилок 15, смонтированных на штоках силовых цилиндров (пневмо- или гидроприводов) 16 возвратно-поступательного перемещения кронштейнов 12 с блоками 11 вдоль стяжки 8, установленных стационарно на позиции нанесения. В вилках выполнены плоскости 17, контактирующие с кронштейнами 12 и стопорами 14, а в стяжке 8

4О выполнены пазы 18, также контактирующие со стопорами 14. Кронштейн 10 имеет паз-ограничитель 19 колебаний подвески 6.

Кронштейны 12 снабжены пазами 20, контактирующими с вилками 15.

При работе линии изделия на подвесках 6

45 периодически подаются конвейером 1 на позиции обработки 2 — 4, на позиции нанесения 3 стационарно установлены пневмоили гидроприводы 16.

При поступлении на позицию нанесения защитных покрытий 3 кронштейны 12, находящиеся в зафиксированном положении стопорами 14 на межцепной стяжке 8, своими пазами 20 входят в вилки 15, смонтированные на штоках приводов 16 возвратнопоступательного перемещения их по стяжке 8 и подпружиненные стопоры 14 плоскостями 17 вилки 15 выводятся из пазов 18 стяжки 8, освобождая тем самым кронштейны 12 с блоками I l.

1082717

Ь ! а яГ

Щг. 2

19 з

После расфиксации кронштейнов включаются приводы 16, осуществляется рабочий ход их штоков с вилками 15. Последние, находясь в контакте с расфиксированными кронштейнами 12 с блоками 11, перемещают их вдоль стяжки 8 навстречу друг другу к центру последней и под действием силы тяжести изделие опускается в зону нанесения покрытий. Следует технологическая выдержка.

Затем приводы 16 при обратном ходе 10 штоков с вилками 15 возвращают кронштейны 12 с блоками 11 в исходное положение, поднимая изделие вверх, при этом подвеска 6 входит в паз ограничителя 19 колебаний.

Включается привод 5 перемещения конвейера 1, подвижные блоки 11 на кронштейнах 12 продолжают перемещаться вдоль плоскостей 17 вилок 15, в момент выхода из которых блоки 11 стопорами 14 под действием пружин 13 фиксируются по краям стяжки 8 в пазах 18 последней.

На этом заканчивается приведение системы подвижных подвесок 6 с изделием в транспортное положение. Конвейер 1 продолжает перемещаться и при перемещении на один шаг навески изделий на позицию нанесения 3 защитных покрытий поступает новое изделие, цикл повторяется.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы линии, а также расширить технологические возможности, увеличить номенклатуру обрабатываемых изделий путем обработки металлоемких литых и кованых деталей, обрабатываемых, как правило, в настоящее время в отечественной промышленности на подвесных грузонесущих горизонтально-замкнутых конвейерах, занимающих значительные производственные площади.

1082717

/-Г

/"S

Редактор А. Власенко

Заказ 1816/19

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линия нанесения защитных покрытий Линия нанесения защитных покрытий Линия нанесения защитных покрытий Линия нанесения защитных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения

Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при нанесении на них покрытий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий при их обработке, преимущественно при их окраске

Изобретение относится к устройствам для перемещения рулонного материала через ванны с жидкостью и может быть использовано для обработки в жидких средах рулонного материала, например рулонной резины
Наверх