Рельсовый уравнительный прибор

 

1. РЕЛЬСОВЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ,; ПРИБОР, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов,а также огра-; ничитёли продольного и поперечного перемещений остряков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических оболочек, рриентированных своими образующими ;поверхностями перпендикулярно к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного перемещений представляют собой пару консольных , жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и.взаимодействующими между собой, причем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, § а другая снабжена упором для взаимосл действия с торцом свободного конца первой пластины. 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке, в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений и каналы для их удаления. оо ГчЭ 00 00 со

2889 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (П) 1(51) Е 01 В 11 24

6 e) r) Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ еГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ)ТИЙ (21) 2693275/29-11 (22) 06.12.78 (46) 30.03.84. Бюл. Р 12 (72) Е.A.Êàðàêóëèí и В.Ф.Грачев (71) Днепропетровское отделение

Института механи1(и AH УССР ,(53) 625.143.42 (088.8) (56) 1, Патент СШа Р 2629556, кл. 238-259, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

9 22037, кл. Е 01 В 11/24, 1929 (прототип) . (54)(57) 1. PEJIbCOBblA VPABHHTEJIbHblA

ПРИБОР, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образова. кием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредступругих элементов,а также огра-.ничители продольного и поперечного перемещений остряков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических оболочек, ориентированных своими образующими, поверхностями перпендикулярно к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного пер мещений представляют собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и.взаимодействующими между собой, прнЧем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, а другая снабжена упором для взаимодействия с торцом свободного конца первой пластины.

2. Прибор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке, в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений. и каналы для их удаления.

1082889

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Известен рельсовый уравнительный прибор, содержащий рельсы, сопряженные концы прямоугольной формы которых соединены между собой пружинными накладками, выполненными в виде цилиндрических оболочек с плоскими основаниями, закрепленными на рельсах в зоне стыка посредством болтового соединения Г11.

Недостаток указанного прибора сравнительно невысокий предел регулирования по величине зазора между рельсами, обусловленный наличием прямоугольного стыка и болтового соединения оснований пружинных накладок с рельсами. Кроме того, данный прибор нуждается в применении специальных устройств, обеспечивающих требуемую электропроводность= стыка, что ведет к усложнению его конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является рельсовый уравнительный прибор, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов, а также ограничители продольного и поперечного перемещений остряков Г23.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность, поскольку сопряжение остряков посредством уступа и впадины исклю-: чает различное их проседание под з нагрузкой при перемещении транспортного средства только в одном направлении, а при перемещении последнего в обратном направлении происходит интенсивный износ остряков за счет их различного проседания. Кроме того, конструкция этого устройства многодетальна и сложна вследствие наличия специальных скоб с отверстия ми для регулировочных болтов, пружин колодок, сложной формы самих остряков .

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение коцит рукции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в рельсовом уравнительном приборе, содержащем смонтированные на продольн ..х балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов, а также ограничители продольного и поперечного перемещений остряков, упругие элементы.

65 выполнены в виде цилиндрических обо. лочек, ориентированных своими образующими поверхностями перпендикуляр. но к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного перемещений представляют собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и вэаимодейству. ющими,между собой, причем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, а другая снабжена.упором для взаимодействия с торцом свободного конца первой пластины.

Кроме того, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений и каналы для их удаления °

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1;. на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг ° 4 разрез В-В на фиг. 2.

Рельсовый уравнительный прибор содержит смонтированные на продольных балках рамы 1 и закрепленные посредством сварки в сечениях ь -и и р — р на концах рельсов 2 и 3, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка остряки 4 и

5, которые соединены между собой упругими элементами б и 7, выполненными в виде цилиндрических оболочек, ориентированных своими образующими поверхностями перпендикулярно подошве рельса. Упругие элементы б и 7 приварены боковыми кромками к боковым поверхностям остряков 4 и 5 с одной и другой стороны рельсового стыка и снабжены ограничителями продольного и поперечного перемещений остряков, представляющих собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных,: относительно одна другой пластин 8 и 9, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками 10 и 11, ориентированными навстречу друг другу и взаимодействующими между собой.

Пластина 8 прилегает к рельсовому стыку, перекрывая его и предотвращая поперечное смещение остряков, а пластина 9 снабжена упором 12 для взаимодействия с торцом свободного конца пластины 8.

1082889

Для исключения накопления загрязнений (особенно твердых частиц) в зазоре между остряками в продольных балках рамы 1 под рельсовым стыком выполнены углубления 13 для сбора загрязнений и каналы 14 для их удаления, которые могут продуваться сжатым воздухом.

Остряки 4 и 5 прикреплены удлиненными накладками 15 и 16 и болтами 17 с помощью подкладки с решеткой 18 10 и электроизоляционной упругой про л . кладки 19 к продольной балке рамы 1.

Чтобы обеспечить надежность крепления стыка остряков и исключить выдергивание болтов 17, хвостовики этих болтов выполнены конусными с уширением книзу. Концы рельсов 2 и 3 прикреплены к поперечным балкам рамы

1 с помощью обычных креплений, применяемых для соединения рельсов и шпал.

Рекомендуемый угол среза остряков по отношению к продольной оси рельса равен .14, что при одинаковом зазоре в направлении, перпендикулярном плос. кости среза, и при прочих равных условиях позволяет компенсировать такие же удаления рельсовых плетей, к,зк при использовании четырех обычных стыков с углом среза 90 .

Рельсовый уравнительный прибор ЗО работает следующим образом.

При удалении рельсов в связи с изменением их температуры или по другим причинам остряки 4 и 5 сближаются, сжимая приваренные к ним уп- 35 ругие элементы б и 7, которые в пол-. ностью сжатом состоянии создают значительные реактивные силы, способствующие возврату рельсовых плетей в исходное полржение.

При достижении между концами остряков 4 и 5 некоторого минимального зазора (0,5 — 2 мм) торец свободного конца пластины 8 вваимодействует с упором 12 пластины 9, что исключает возникновение распирающего поперечного усилия по плоскостям косого среза остряков ° Предотвращение поперечного. смещения остряков обеспечивается также пластинами 8, прилегающими к рельсовому стыку с двух сторон с перекрытием его.

При предельном укоречении рельсов ограничительные буртики 10 и 11 пластин 8 и 9 сцепляются между собой, исключая возможность возникновения недопустимых напряжений в упругих элементах б и 7.

Упругие элементы 6 и 7 благодаря своей цилиндрической форме имеют незначительную жесткость в горизонтальной плоскости, вследствие чего могут использоваться в качестве компенсатора температурных изменений длины рельсов, и большую жесткость в вертикальной плоскости, что позволяет исключить различное проседание остряков под нагрузкой от проходящих в любом направлении транспортных средств. Это способствует снижению износа остряков и повышению надежности устройства в целом.

Остряки просты по конструкции, а наличие приваренных к ним упругих элементов с ограничителями продольного и поперечного перемещений дополнительно упрощает рельсовый уравнительный прибор. Кроме того, отпадает необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих требуемую электропроводность стыка.

1082889

18

19

19

17

1

17

ВНИИПИ Заказ 1696/28

Тир.аж 519 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Рельсовый уравнительный прибор Рельсовый уравнительный прибор Рельсовый уравнительный прибор Рельсовый уравнительный прибор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх