Устройство для обжатия наружной обшивки сердца

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее самоходный портал с прижимной тележкой , оборудованной стрелой с прижимным винтом и механизмом его выдвижения , включакицим привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка, через которую пропущен прижимной винт, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, а также обеспечения возможности использования единого вида знергии, зубчатое колесо последней ступени понижающего редуктора установлено с возможностью вращательного перемещения относительно гайки, охватьшает ее cнapyжи а Изнутри этого колеса выполнен кольцевой паз со встроенным в него ограничителем для стопорного ; выступа, который вьтолнен на гайке. 00 j;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ХИФЛ Р

РЕСПУБЛИН (19) (и) jy1) В 63 В 9/00 р(р р)() м ч гу уууучууцау

4 . Iig g jliHjnjt 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ (21) 3494233/27-11 (22) 23.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) А.К.Больбот, С.С.Алексеенко и Т.К.Стародубцева (53) 629.12.002(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1)у 658035 кл. В 63 В 9/00, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЖАТИЯ

НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА, содержащее самоходный портал с прижимной тележ- кой, оборудованной стрелой с прижимным винтом и механизмом его выдвижения, включающим привод и понижающий редуктор, в зубчатое колесо последней ступени которого встроена гайка,: через. которую пропущен прижимной винт, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, а также обеспечения возможности использования единого вида энергии, зубчатое колесо последней ступени понижающего редуктора установлено с возможностью вращательного перемещения относительно гайки, охватывает ее снаружи а изнутри этого колеса выполнен кольцевой паз со встроенным в него ограничителем для стоиорного выступа, который выполнен на гайке.

1084174

3. Устройство по п. 1, о. т л ич а ю щ е е с я тем, что высота зубчатого колеса последней ступени редуктора меньше высоты центрирующего бурта.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гайка выполнена с цвнтрирующим буртом для установки на нее зубчатого колеса последней ступени понижающего редуктора.

1 2

Изобретение относится к устройст- стопорного выступа, который выполнен вам для обжатия набора и обшивки на гайке. корпуса судна и может быть исполь- Кроме того,в устройстве гайка выползовано как в судостроительной, так иена с центрирующим буртом для установи в других отраслях промышленности. 5 ки на нее зубчатого колеса последней

Известно устройство для обжатия ступени понижающего редуктора. наружной обшивки судна, содержащее При этом высота зубчатого колеса, самоходный портал с прижимной тележ- последней ступени редуктора меньше кой, оборудованной стрелой с прижим- высоты центрирующего бурта. ным винтом и механизмом его выдви10

На фиг, 1 схематически изображено жения, включающим привод и понижаю- устройство для обжатия наружной общии редуктор, в зубчатое колесо пос- шивки судна, общий вид на фиг. 2—

Э j леднеи ступени которого встроена узел 1 на фиг. 1> на фиг. 3— гайка, через которую проходит при- узел И на фиг. 2, на фиг. 4 — раз,жимной винт (1) . рез А-А на фиг. 3, на фиг. 5 — разНедостатками известного устройст- рез Б-Б на фиг. 3., ва для обжатия наружной обшивки суд- Устройство содержит самоходный

I на являются наличие двух рядов.энер- портал 1 несущий прижимную тележ1 гии (пневмо- и электроэнергии), на- ку 2, оборудованную стрелой 3 с приличие приводовыдвижения винта и при- 20. жимным механизмом, содержащим электводоприжатия, что усложняет конст- родвигатель 4 и понижающий редукрукцию прижимного устройства, а тор 5. Зубчатое колесо 6 последней также снижает надежность всего уст- ступени понижающего редуктора 5 на ройства. внутреннем ободе имеет круговой

Целью изобретения является упро- 5 П-образный паз 7 с вырезом 8 в виде щение конструкции устройства, а так- ласточкина хвоста, в .котором расже обеспечение возможности использо- положен ударник 9. В зубчатое колевания единого вида энергии. со 6 последней ступени понижающего

Поставленная цель достигается - редуктора 5 встроена гайка 10, с тем, что в устройстве для обжатия 30 наружной стороны которой выполнен наружнои обшивки судна, содержащем выступ 11, взаимодействующий с ударсамоходный портал с прижимной тележ- ником 9. Гайка 10. с прижимным винкои, оборудованной- стрелой с при- том 12, оборудованным обжимной пяжимным винтом и механизмом его выд- той 13, образует самотормозящую винвижения, включающем привод и понижаю- З5 товую пару 14. щии редуктор, в зубчатое колесо пос- Понижающий редуктор 5 заключен леднеи ступени которого встроена гай- в корпус, выполненный с двумя фланка, через которую пропущен прижимной цами. Верхний фланец 15 предназнавинт, зубчатое колесо последней сту- чен для крепления к стреле 3 самоходпени понижающего редуктора установ- 40 ного портала 1, а к нижнему фпанлено с возможностью вращательного цу 16 закреплен защитный кожух 17 перемещения относительно гайки, ох- прижимного винта 12. ватывает ее снаружи, а изнутри это- При сборке понижающего редуктора 5 го колеса выполнен круговой паз со выступ 11 вводится в круговой П-обвстроенным в него ограничителем для 4 разный паз 7 через вырез 8, а затем з 1084 в этот паз 7 устанавливается ударник 9.

С целью поступательного перемещения прижимного винта 12, в верхнем фланце 15 установлена шпонка 18„ предохраняющая прижимной винт 12 от проворота в гайке 10. Гайка 10 выполнена с центрирующим буртом 19, торцовыми плоскостями которого через распорные втулки 20 и 21 опирается 1О на сферические подшипники 22 и упорный подшипник 23.

Так как расстояние между торцовыми плоскостями центрирующего бурта 19 больше, чем высота внутреннего обода зубчатого капеса 6, то последнее имеет возможность проворачиваться, между распорными втулками 20 и 21 независимо от гайки 10.

Устройство работает следующим образом.

Самоходный портал 1 и прижимную тележку 2 со стрелкой 3 подводят к месту прижима ° При. включении электродвигателя 4 крутящий момент 25 через зубчатое колесо 6 последний ступени понижающего редуктора 5, ударник 9 и выступ 11 передается на гайку 10, которая, вращаясь. в сферических подшипниках 22, перемещает в осевом направлении прижимной винт 12 с обжимной пятой 13.

При достижении максимального усилия обжатия, рассчитываемого по приведенной формуле, в момент прижатия обжимнои пяты 13 прижимного вин35 та 12 к обшивке судна электродвигатель 4 автоматически отключается.

Максимальная тяговая осевая сила электропривода, создаваемая крутящим ,40 моментом электродвигателя с учетом динамики вращающихся частей в момент прижатия и отжатия, определяется по следующей формуле:

Я = 974ь cp lC (1ô) М

К

Н *Юиг

174 4 где N — мощность двигателя, кВт, — общее КПД передачи;

1 — передаточное отношение редуктора, Π— число оборотов двигателя в минуту, t< - средний радиус резьбы винта, см;

cC — угол подъема резьбы винта, град, — угол трения в резьбовом соединении, град; Ч вЂ” максимальный момент, развиваемый двигателем, — номинальный момент двигателя, К=1,1- коэффициент динамичности.

Благодаря тому, что винтовая пара (винт 12 и гайка 10) является самотор" мозящей, усилие прижима при выключенном электродвигателе 4 сохраняется.

В случае необходимости от.,едения прижимного винта 12 с обжимной пятой 13 от обшивки судна электродвигатель переключается на реверс. Зубчатое колесо 6 последней ступени понижающего редуктора 5 начинает вращаться в обратную сторону, и ударник 9, перемещаясь вокруг гайки 10, ударяет по ее наружному выступу 11 центрирующего бурта 19 с обратной стороны.

При этом динамический удар от вращающихся масс понижающего редуктора 5 и вотора электродвигателя 4, а также мгновенное нарастание крутящего момента электродвигателя 4 до максимального значения способствуют преодолению усилия самоторможения в винтовой паре, и гайки 10 начинает вращаться в обратном направлении между распорными втулками 20 и 21, отводя прижимной винт 12 с обжимной пятой 13 от обшивки судна.

Использование данного устройства для обжатия наружной обшивки судна позволяет повысить производительность труда за счет уменьшения вспомогательного времени по осуществлению цикличности операций прижима и отжи- . ма. Совмещение привода выдвижения и прижатия в значительной степени повышает надежность конструкции устройства в целом.

1084174

1084174

ФигХ

Фиг, 4 Фиг. 1

ВНИ33ПИ, Заказ 1900/13 Тиреа 456 . Подлисиое

Филиал ППП "Патеат" ° г,У)цород, ул.йроактмаю, 4

Устройство для обжатия наружной обшивки сердца Устройство для обжатия наружной обшивки сердца Устройство для обжатия наружной обшивки сердца Устройство для обжатия наружной обшивки сердца Устройство для обжатия наружной обшивки сердца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх