Способ монтажа патрубка - сборника газохода главного двигателя судна

 

) СПОСОБ МОНТАЖА ПАТРУБКАСБОРНИКА ГАЗОХОДА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. СУДНА, заключанмцийся в том, что с помощью крана осуществляют погрузку патрубка-сборника на судно, верхнюю часть патрубка подсоединяют к фланцу утилизационного котла, а нижнюю часть посредством забойного звена к газоходу главного двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа на судне, утилизационный котел с фланцем устанавливают с помощью крана на преддоковой площадке в монтажной опоре, этот котел центрируют с помощью направляющих монтажной опоры, после чего подсоединяют к фланцу патрубок-сборник, причем погрузку последнего на судно осуществляют после его соединения с утилизационным котлом на преддоАовой площадке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) рш В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

) 1

Н 7 g (21) 3521942/27-11 (22) 20. 12.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) Н.С.Притуленко и E.À.Âøèâöåâ (53) 629.12.002.072.014.6(088.8) (56) 1. Монтаж дымохода вспомо- гательных котлов и газовыхлопа главного двигателя на судах проек+ та 12990. Инструкция 741-210-910-80.

1980, с. 19 (прототип) . (54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ПАТРУБКАСБОРНИКА ГАЗОХОДА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

СУДНА, заключающийся в том, что с помощью крана осуществляют погрузку патрубка-сборника на судно, верхнюю часть патрубка подсоединяют к фланцу утилизационного котла, а нижнюю часть посредством забойного звенак газоходу главного двигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа на судне, утилизационный котел с фланцем устанавливают с помощью крана на преддоковой площадке в монтажной опоре, этот котел центрируют с помощью направляющих монтажной опоры, после чего подсоединяют к фланцу патрубок-сборник, причем погрузку последнего на судно осуществляют после его соединения с утилизационным котлом на преддоковой площадке.

1.084 1.75

Составитель В.Быстрый

Техред Т.Фанта Корректор Ю.Макаренко

Редактор Н.Швыдкая.

Заказ 1900/13 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Óæãoðoä, ул.Проектная., 4 °

1 Изобретение .относится к судостроению, в частности к способам монтажа патрубка-сборника газохода, главного двигателя.

Известен способ монтажа патрубка-сборника газохода главного двигатвля судна, заключающийся s том, что с помощью крана осуществляют погрузку патрубка-сборника иа судно, верхнюю часть патрубка подсоединяют к 4Лйнцу у .гилиэационного котла, а нижнюю часть посредством забойно" го звена - к газоходу главного

/двигатбЛя " 1 1 ) .

Недоест®тком этого способа яв.ляется его трудоемкость.

Цель изобретения -, с6кращение трудоемкости монтажа на судне.

Поставленная цель достигается тем, что согЛасно способу монтажа патрубка-сборника газохода главного двигателя судна, заключающемуся в том, что с помощью крана осуществляют погрузку патрубка-сборника

:на судно, верхнюю часть патрубка подсоединяют к фланцу утилизационного котла, а нижнюю часть посредстеом забойного звена — к газоходу главного двигателя, утилизационншй котел с фланцем устанавливают с помс щью крана на преддоковой площадке в монтажной опоре, этот котел центрируют с помощью направляющих монтаж. ной опоры, после чего подсоединяют к фланцу патрубок-сборник, причем погрузку последнего на судно осуществляют после его соединения с утилизационным котлом-на преддоковой площадке.

На чертеже представлена монтажная опора, расположенная на преддоковой площадке, с установленными на ней патрубком-сборником и утилизационным котлом.

Монтаж патрубка-сборника rasoxr a ,главного двигателя осуществляют следующим образом.

На предцоковой площадке 1 устанавливают монтажную бпору 2, имеющую платформу 3 для размещения рабочих. На опорные швеллеры 4 монтажной опоры 2 устанавливают краном пат рубок-сборник 5. При этом последний угольниками 6 временно крепят к опоре 2 с помощью сварки. На фланец 7 атрубка-сборника 5 устанавливают щ прокладку 8.

Сверху на монтажную опору 2 с помощью крана подают утилизационный котел 9 и производят его центровку . с помощью направляющих 10 монтажной опоры 2. В отверстии фланцев 7 и 11 заводят монтажные шпильки и наворачивают гайки (не показаны), после чего срезают угольники 6, производят .окончательное соединение фланцев 7 и 11 и обжатие гаек болтов.

После соединения патрубка-сборника 5 с утилизационным котлом 9 осуществляется погрузка собранного узла на судно с помощью крана. В машинном отделении судна утилизацион ный котел 9 устанавливают на фунда"-мент, а фланец 12 патрубка-сборника 5 посредством забойного звена подсоединяют к газоходу главного

О двигателя

Данный способ монтажа позволяет снизить трудоемкость этого процесса, поскольку нет необходимости производить монтаж и демонтаж временного рештования на судне.

Устраняется также операция. перемещения патрубка в шахте машинного отделения, которая выполняется вручную с помощью талей..

Монтажная опора и выполнение работ на предцоковой площадке обеспечивают свободный доступ ..к элементам конструкции, что создает удобство выполнения работы.

Обеспечиваются также безопасные усл6вия работы, поскольку монтаж выполняется на высоте значительно меньшей, чем на судне.

Способ монтажа патрубка - сборника газохода главного двигателя судна Способ монтажа патрубка - сборника газохода главного двигателя судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх