Устройство для измерения продольного профиля пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1Ц954536

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЮПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.80 (21) 2973178/29 — 11 с присоединением заявки At (23)Приоритет (51)NL. Кл.

Е01 В 3506

3Ъеударетаапвй каиитет

СССР ао делам иее4ретеиий и открытий (53) УДК 625.171. .002.56 (088.8) Опубликовано ° 30 08.82. Бюллетень:М 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Автор изобретения

А. Д. Скалов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно— исследовательский институт железнодорожного транспорта.- - .. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПРОФИЛЯ ПУТИ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для снятия продольного профиля железнодорожных путей. на сортировочных горках.

Известно устройство для автоматического измерения продольного профиля пути, содержащее установленный на необрессоренном основании подвижной единицы датчик уклона пути, выполненный на акселерометре, датчик оборотов колес и соединенные последовательно аналого — цифровой преобразователь, вычис- 10 лительный блок и блок вывода информации (1j.

Однако в устройстве измерение ускорения

t подвижного состава производится с помощью специальных датчиков, а исключение ускорения из сигнала акселерометра с помощью аналогового сумматора. Более точным и простым является измерение ускорения по отметкам оборотов колес и применение цифрового суммам тора.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем импульсов пути и скорости, а аналого — цифровой преобразователь выполнен на блоках. кодирования, входы которых подключены соответственно к акселерометру и к выходам формирователя импульсов пути и корости, соединенного входом с датчиком оборотов колес, а . другим выходом — с входом одного из блоков кодирования, выход которого объединен с выходом другого блока кодирования и подключен к выходу преобразователя.

На чертеже показана блок — схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 оборотов колес и формирователь 2 импульсов пути и скорости, акселерометр 3, соединенные со входами блоков 4 и 5 кодирования сигналов акселерометра и скорости движения, соответственно представляющих собой аналого-цифровой преобразователь 6, к которому подключены последовательно вычислительный блок 7 и блок 8 вывода информации.

Устройство работает следуюншм образом.

36 б

Технико-экономическая эффективность заключается в получении данных, необходимь1х для усовершенствования путевого хозяйства сортировочных горок, уменьшении ущерба от повреждения вагонов и грузов.

Формула изобретения

Составитель И. Старшов

Техред С. Мигунова

1 едактор Е. Лушникова

Корректор. Н. Король

Подписное

Заказ 6382/27

Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е

3 9545

При движении подвижной единицы с датчика 1 оборотов колес поступают импульсы, по которым в формирователе 2 образуются короткие прямоугольные импульсы отметок пройденного пути. и прямоугольные импульсы, длительность которых обратно пропорциональна скорости движения. На базовом отрезке пути равном, например, базе вагона или тележки формируются п импульсов отметок пути и два импульса скорости с длительностями 10

Т и Т, разделенные коротким промежутком, И апульсы отметок пути подаются на управляюгций вход блока 4 кодирования сигнала акселерометра„ на измерительный вход которого подается сигнал акселерометра 3. На вход бло- 1э ка 5 кодирования скорости вводятся импульсы скорости, В блоках 4 и 5 кодирования аналого-цифрового преобразователя 6 форми- руются кодь1 дискретных значений сигнала акселерометра 3 и длительностей импульсов эп скорости, которые вводятся в блок 7 вычнсле пи для выполнения операций усреднения и значений сигнала акселерометра на базовом отрезке пути, определения среднего ускорения на том же участке по значению,t и Т1, сум- д мирования этих величин со знаками и получения средней вели пины уклона. Определенные на каждом базовом отрезке пути уклона, последовательность которых представляет собой продольный профиль пути, выводятся щ через блок 8 вывода информации на печать или перфоленту.

- Устройство для измерения продольного профиля пути, содержащее установленный на необрессоренном, основании подвижной единицы датчик уклона пути, выполненный на акселерометре, датчик оборотов колес и соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок вывода информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено формирователем импульсов пути и скорости, а аналого-цифровой преобразователь выполнен на блоках кодирования, входы которых подключены соответственно к акселерометру и к .выходам формирователя импульcos пути и скоростй, соединенного входом с. датчиком оборотов колес, а другим выходомсо входом одного из блоков кодирования, выход которого объединен с выходом другого блока кодирования и подключен к выходу преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

У 2855899, кл. Е 01 В 35/06, 30.11.79 (прототип) .

Устройство для измерения продольного профиля пути Устройство для измерения продольного профиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх