Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 01. 06. 81 (21) 3294628/29-11 (j)) М. Кд.з

E 01 В 35/04 с присоединением заявки NP—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

tS3j УДК 625. 245. . 95 (088. 8) Опубликовано 30.1182. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 30. 11.82 (72) Автор изобретения

И. Ф. Третьяков (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1 2

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути, в частности ширины его колеи.

Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее скобы, закрепленные на рельсах и связанные с регистрирующим элементом (1 ).

Однако это устройство сложно по конструкции и ненадежно в работе.

Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы измерительные ролики для взаимодействия с головками рельсов и по меньшей мере один регистрирующий элемент, связанный через трособлочную систему и горизонтально расположенное подпружиненное коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, с указанными роликами (2).

Известное устройство не обеспечивает высокую точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено установленной в закрепленных на раме направляющих тягой и закрепленными на раме с возможностью поворота одинаковыми балками, несущими по два кронштейна, одни из которых связаны с измерительными роликами, а вторые — с одним из кон, цов коромыслами второй конец которого связан с рамой, при этом ось поворота коромысла закреплена на тяге, которая через тросо-блочную систему соединена с регистрирующим элементом.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство для измерения ширины. колеи содержит путеиэмерительную тележку 1 (изображена пунктиром), на раме 2 которой смонтированы измерительные ролики 3 и 4, взаимодействующие с головками рельсов. Оси измеритель- . ных роликов 3 и 4 шарнирно закреплены на раме 2 путеизмерительной тележки 1 и соединены с концами тросов 5 и 6, перекинутых через блоки 7 и 8.

Вторые концы тросов 5 и 6 закреплены соответственно на кронштейнах 9 и 10 балок 11, на которых смонтированы вторые кронштейны, несущие блоки 12 и 13. Обе балки 11 по весу и геометрическим размерам должны быть совершенно идентичными, так как от этого зависит точность измерения, они уста977541 новлены на раме 2 с возможностью поворота.

Через блоки 12 и 13 перекинут трос 14, который одним концом закреп. лен на корпусе путеизмерительной тележки 1, а другой его конец через блоки 15-18 соединен с концом короМысла 19, подпружиненным пружиной 20..

""илие пружины 20 через трос.14 пере. ется на кронштейны 9 и 10 балок 11 через тросы 5 и 6 на оси роликов

> и 4, обеспечивая их равномерное

|оджатие к головкам рельсов. Второй сонец коромысла 19 связан -с концом роса 21, перекинутого через блок 22 и жестко закрепленного вторым концом 15 на раме 2 путеизмерительной тележки 1. С противоположной стороны второй конец коромысла 19 оттягивается пружиной 23, закрепленной на раме п.теизмерительной тележки 1. Ко- 2() ромысло 13 установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 24, которая закреплена на тяге 25. Последняя может передвигаться в направляющих рамы 2 и связана с концами троса25

26 регистрирующего элемента (перьев

27 самописца), перекинутого через блоки 28-34. Верхняя часть троса 26 используется для перемещения перьев 27 самописца. 30

Устройство может монтироваться на раме вагона-путеизмерителя 35 (показан пунктиром).

Устройство работает следующим образом.

В случае горизонтальных и вертикаль-З5 ных перемещений вагона 35 относительно путеизмерительной тележки 1 возникают одновременно усилия на тросах

14 и 21, приводящие к колебаниям коромысла 19 вокруг его вертикальной 4Р оси 24. Тяга 25 при этом остается неподвижной и перья 27 самописца чертят прямые линии.

При отклонении того или иного рельса от оси железнодорожного 45 пути вправо или влево происходит соответствующее из .енение положения одного или обо1 .. измерительных роликов 3 и 4. то приводит к перемещению т> >в 5 и 6 и повороту кронштей- 5О и 10 балок 11. Поворот балок 1 вызывает перемещение блоков 12 и 13, которые потянут трос 14 вниз или же, на .лорот, его отпустят, давая во:м ность перемещения вверх под дейс: вием силы упругости пружины

20. Так как второй конец коромысла

19 находится в точке 6 динамического равновесия, то образуется рычаг второго ряда, приложенный к оси 24 тяги

25 и смещающий последнюю соответственно влево или вправо вдоль ее продольной оси. Перемещение тяги 25 вызывает перемещение троса 26 по блокам 28-34 и соответствующее изменение положения перьев 27 самописца.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять прижатие обоих измерительных роликов к головкам рельсов от одной общей пружины, что обеспечивает равномерность их взаимодействия с рельсами и повышение точности измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы измерительные ролики для взаимодействия с головками рельсов и по меньшей мере один регистрирующий элемент, связанный через тросо-блочную систему и горизонтально расположенное подпружиненное коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, с указанными роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено установленной в закрепленных на раме направляющих тягой и закрепленными на раме с возможностью поворота одинаковыми балками, несущими по два кронштейна, одни из которых связаны с измерительными роликами, а вторые — с одним из концов коромысла, второй конец которого связан с рамой, при этом ось поворота коромысла закреплена на тяге, которая через тросо-блочную систему соединена с регистрирующим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ Р 4075889, кл. 73-146, 28.02.78, 2. Co>IoMQHOB C. A. Путевые машины. М., "Транспорт", 1977, с, 301303 (прототип).

977541

Составитель Н. Прыткова

РЕдактор A. Лежнина Техред И. ГайдУ Корре ктор A. Дз ятко

Заказ 9134/34 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх