Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 949030 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09 07.80(2l ) 2996165129- 11 (51)М. Кл.

Е 01 В 35/04 с присоединением заявки №

3Ьоударотоехый коинтвт

СССР ае долом «зобретехкй к открытвй (23) Яриорнтет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 09.08.82 (53) УДК625. .144.7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. П. Пахомов, Г. А. Чистяков, В. Н. У . и В. В. Шилер.

" ф

1-- : .

1

Омский институт инженеров железнодороанога :; транспорта, (7I) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к путеизмеригедьной технике (путеизмеритепь ные тележки, шаблоны и др,), Известен измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути, со5 держащий раму, на которой смонтированы шарнирно соединенные между собой вертикапьыне базовые элементы с измерирнирно соединен- о ные между собой горизонтальные базовые элементы с измерительными роликами, корректор положения измерительных роликов в зависимости от вертикальных неровностей, фнксаторы положения базовых элементов и систему регистрации неровностей Г1) .

Одиако измерительные ролики горизонтальных базовых элементов жестко свя20 заиы с корректором положения измерительных роликов в зависимости от вертикальных неровностей. При прохождении горизонтальных неровностей исвлерительные ролики изменяют свое положение в горизонтальной плоскости, а так как корректор жестко связан .с измерительным роликом и поверхность каьания криволинейная, то корректор получает не только горизонтальное смещение, Hî и абсолютное вертикальное перемещение, которое изменяет попажение измерительного ролика по высоте боковой поверхности родика. В свою очередь это щшвсдит к допопнитепьному перемещению измеритип ного ролика в горкзсжтапьном направле нии иэ-за наклона боковой поверхности.

Эта зависимость носит случайный харак тер, так как при эксплуатации износ поверхности катания зависит от различных факторов, которые трудно учесть.

Бель изобретения - повышение точности измерения.

Бель достигается тем, чго измерителыые ролики горизонтальных базовых элементов связаны с указанным коррек тором с возможностью перемещения от3 949030 4

5 !

50

Hoc8T83hHo него В горизонтальной и вер» тикальной плоскостях, а корректор установлен на одном из вертикальных базовых элементов.

На фиг. 1 изображен измеритель геометрическ;их неровностей, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути содержит раму 1, на которой смонтированы вер ттскацьные базовые элементы 2, соединенные между собой с помощью шарниров 3, и горизонтальные базовые элеI менты 4, соединенные между собой при помоши шарниров 5. Вертикальные и базовые элементы соединены в две грутшы по плоскостям измерения. Вертикальные базовые элементы 2 жестко соединены с рамой 1 и опираются на измерительные безлюфтовые ролики 6. По концам каждого элемента имеются боковые фиксаторы 7. Рама 1 состоит из двух одинаковых частей, соединенных между собой телескопическим соединением 8 и распорной пружиной 9.

Горизонтапьные базовые элементы 4 имеют точки опоры, не лежащие на одной прямой. Одна точка опоры выпсанена в виде измерительных роликов 10, сое-, диненных с общей рамой 1 через телескопическое соединение 11 и распорную пружину 12. Две остальные точки опоры выполнены в виде фиксаторов 13, опираквцихся на рельс 14 и связанных жест ко с концами горизонтальных базовых элементов 4, имекицих базовые родинн

15. Кроме того, измеритель содержит корректор 16 положения измерительных роликов в зависимости от вертикальных неровностей, который установлен на одном иэ вертикальных базовых элементов, а измерительные ролики 10 горизонтальных базовых элементов связатцт с указанным коррекгором с возможностью перемещения относительно него в горизонтальной и вертикальной плоскостях при помощи телескопических соединений 17 и 18. Измеритель оборудован системой

Регистрации, состоящей из датчика 19 неровностей и блока регистрации 20. ческом соединении 8 прижимаются к бо. ковой поверхности рельсов.

Базовые ролики 15 горизонтальной группы при возмажном перемещении в тепескопическом соеднненыт 1 1 прижимактся к боковой грани рельса пружиной 12. Фиксаторы 13 катятся по поверхности катания рельса, удерживая в заданном положении базовые рсдики 15.

При прохождении вертикальных нероьностей корректор 16 эа счет возможных вертикальных перемещатий в телескопическом соединении 18 повторяет их и через телескопическое соединение 17

t5 вносит поправку в положение иэмеритеттьного ролика 10, т.е. поддерживается на заданной высоте боковой поверхности.

При этом горизонтальные базовые элементы поворачиваются в шарнирах 5.

Горизонтальные неровности прп прохождении измерительной системы анпроксимируются вертикальными базовыми элементами на три отрезка.

Средняя точка вертикальной базы повторяет неровность н через телескопическое соединение 18 удерживает кор» ректор 16 на заданном расстоянии от боковой поверхности головки рельса, при возможном поперечном перемещении кор»ректора 16 в телескопическом соединении 17. Таким образом, поправка корректора от горизонтальных неровностей Равна нулю. На участках пути с горизонтальными и вертикальными неровностями корректор дает поПравку, зависящую только от глубины вертикальных неровностей.

Датчик 19 передает перемещение измепительного ролика по каналам информации и блок регистрации 20.

Предложенное устройство дает возможность регистрировать горизонтальные неровности беэ влияния на резуж таты измерений не только вертикальных, но и горизонтальных неровностей. Тем самым повышается возможность изучения и выявления их в самой начальной стадии образования. Зто позволяет уменьшить затраты на ремонт и содержание железнодорожного полотна.

Измеритель работает следукццим образом.

При движении вертикальные базовые элементы 2 катятся на опорных роликах

6 по поверхности катания рельса 14.

Боковые фиксаторы 7 эа счет усилий

Распорной ттружины 9 при воэможности попере птого перемещения в телескопиФормула изобретения

Измеритель геометрических неровностея железнодорожного пути, содержащий раму, на которой смонтированы шарнирно соединенные между собой вертижцьные базовые элементы с измерительными роликами и шарнирно соединенные между

5 949030 6 собой горизонтальные базовые элементы носительно него в гориэонтальной и вер с измерителя ными роликами, корректор тикажной плоскостнх, а корректор устасимости от вертикальных неровностей, вых элементов., фпнжоры положениа базовых элементов Истоняпы информации, и систему регистрации неровностей, о т - пр ые во внимаиве при экспертизе л и ч а ю m и и с а тик, что, с целью 1. Чистякова Г. А., Шнлер. K В. и повышении точности иэмеренна, нзмерн- Ущак В. Н. Утоленный способ нзмеретельные ролики горнзонталы ых базовых ass геометрических неровностей рельсо» тором с воэможностью перемещения or- M., 197S.

949030

Составитель Н. Носикова

Редактор Т. Becenosa Техред М. Надь КорректорУ, Пономаренко

Заказ 5707/8 Тираж 55 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., р. 415

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх