Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-ь КОГО ПУТИ по авт.св. № 678121, отпичаюшнйся тем, что, с цепью повышения точности намерения, он снабхен установпенными на одной оси роликами для вайямодействия с поверхностью катания квавдого рельса, смонтированными на корпуре вертикальными направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирована ось, причем с поспедней связана рукоять .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И9) (11) g g Е 01,5 35/О4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 678121 .(21) 3473099/29-11 (22) 20.07.82 (46) 30.11.83 Бюл. 34 44 (72) М. П. Пахомов, Г. А. Чистяков, В, Н. Ушак, B. В. Шилер и В. Я, Шев ченко (71) Омский институт инжнеров железнодорожного транспорта (53) 625. 144.7(088.8) ,(56) 1. Авторское смщетельство СССР .

М 678121, кл. Е 01 8 35/04, 1978. (54) (57) ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХНЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ»

НОГО ПУТИ по авт, св. И 678121, о т л и ч а ю m я и с я тем, что, с целью повьппения точности измерения, он снабмен установленными на опной оси роликами дпя взаимодействия с поверхностью катания кащого рельса, смонтированными на корпусе вертикальными направлякщими, в которых с возмояеостью перемещения смонтирована ось, причем с поспецней связана руко30

1, 1О67

Изобретение относится к хелезноцорсакному транспорту, в частности к измерительной технике.

По:основному авт. св. М 678121 известен измеритель геометрических 5 неровностей железноцорожного пути, содержащий рамы, состоящие иэ нескольких шарнирно соединенных между собой частей и размещенные над кехадой рельcoвой нитью, опорные ролики, датчики неровнос гей и регистрирующий блок, закрепленные иа рамах, при этом цатчики неровностей связаны с регистрирующим блоком, снабженным фиксаторами, закрепленными с внутренних сторон рам,рамы выполнены с возможностью перемещения их частей в горизонтальной плоскости и поцпружинены, а срецние части рам связаны мехау собой посредством телескопических штанг, шарнирно соециненных оцна с другой, и поцпружнены 1).

Недостатком известного устройства является то, что сила перемещения, прикладываемая к рукоятке перемещения, является переменной величиной 25 и носит случайный характер и так как она закреплена на вертикальном шарнире поперечу |х связей, то вертикальная составляющая Р Ь буцет вызывать прогиб рам и поперечных связей, тем самым внесет погрешность в измерения волнообразного износа, которую невозможно учесть.

Цель изобретения - повышение точности ти измерения.

Указанная цель цостигается тем, что измеритель геометрических неровностей хелезнодорожного пути, содержащий рамы, состоящие из нескольких., шарнирно соединенных межцу собой частей и раэмещенй рельсовой mn n orlop 40 иые ролики, датчики неровностей и регистрирующий блок, закрепленные на рамах, при этом цатчики неровностей связаны с регистрирующим блоком, снабженным фиксаторами, закрепленными с внутренних 45 сторон рам, рамы выполнены с воэмож пастью перемещения их.частей в горизонтальной плоскости и подпрухинены, а средние части рам связаны меж у собой посрецством телескопических штанг, шарйирно соециненных оцна с.цругой, и подпружинены, снабхен установленными на одной оси роликами для взаимодействия катания кющого рельса, смонти рованными на корпусе вертикальными 55 направлякшими, в которых с возможностью перемещения смонтирована ось, причем с последней связана рукоять.

598 1

На фиг. 1 изобрален измеритель геоМетрических неровностей железнодорожного пути, вид спереци; на фиг. 2то же, виц сверху, Измеритель геометрических неровностей жещ зноцорожного пути содержит рамы, состоящие из нескольких шарнирно соединенных мехау. собой частей - корпуса 1 и двух поводков 2, установленных на опорных роликах 3.

Средние части рамы корпуса 1 обеих рельсовых нитей связаны межцу собой поперечными связями 4, имекзцими вертикальный шарнир 5, телескопические штанги 6 и распорную пружину 7. Повод- ки 2 соединены с корпусом 1 вертикальными шарнирами 8 и прухенами 9, обеспечиваюцими перемещение в горизонтальной плоскости. На оцной рельсовой нити в корпусе размещены цатчик 10 пройденного пути, цатчик 11 волнообразного износа, каналы 12, 13 информация, блок 14 регистрации на цругой рельсовой нити в корпусе 1 размацены датчик 11 волнообразного износа и ка« нал 15 информации, а с внутренних сторон рам закреплены фиксаторы 16.

Рукоять 17 закреплена на оси 18 ролика 19, имекшей возможность свободно перемещаться по вертикальным направляющим 20, которые закреплены на одной иэ рам íà каждой рельсовой нити, имеющей онориые ролики 3. Опорные ролики 3 корпуса 1 и дополнительный ролик

19 соприкасаютса с поверхностью катания рельса 21.

Измеритель работает следующим образом.

Рамы. перемещаюгся на опорных роликах 3 по поверхности катания рельсов.

Боковые фиксаторы 16, закрепленные с внутрейних сторон рам, эа счет прухен 7 и 9 при возможности поперечного перемещения штанг 6 и поворота поводков 2 в вертикальном шарнире 8 прижимаются к боковым гранам головки рельсов. При изменении кривизны пути кривая по цлине базовой линейки аппроксимируется тремя прямыми отрезками.

Во время прохак ениа участков пути с перекосами в вертикальной плоскости и при непараллельносги ниток в плане происходит вращение в вертикальной плоскости в штангах 6, а горизонтальной - в шарнире 8, Датчик 10 пройденного пути регистрирует пройденное расстояние и перецает по каналу 12 информацию, в блок 14.

3 1057

Неровности рельсов измеряются датчиками 1 1 и по каналам 1 5 и 1 3 переда ются значения неровностей в блок 14.

Двихение измерителя осуществляется усилием, приклацываемым к рукояти 17 перемещения, далее усилие перецается на ось 18 дополнительных роликов 19.

За счет того, что ось ролика имеет возможность свобоцно перемещаться в вертикальных направлякщих 20, вертикальная 0 0Ъ составлякшая силы перемещения

598 4 будет действовать . непосрецственно на поверхность катания рельса 21, не оказывая влияния на рамы. Горизонтальная

Pr составлякияая приводит в цвижение измеритель геометрических неровностей железноцорожного пути через направля кшие 20.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерений, устраняя влияние силы перемещения при регистрапии неровностей.

СЬставитель Г. Мирошкина

Редактор Ю. Ковач Техред A.Áàáèèåö ° Корректор А. Дзятко

Заказ 9475/34 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., ц. 4/5 филиал ППП Патент, г. Мкгород, ул. Проектная, 4

Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути Измеритель геометрических неровностей железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх