Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (, i! 626236

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву 533744 (22) Заявлено 12.08.76 (21) 2396922, 25-06 (51) М. Кл. -

Е 02D 1, 12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 06.09.78 (53) УДК 621.436-545 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения А. А. Кабанов, Ю. В. Ольховский, Н. Д. Орлов, M. Г. Романенко, А. Ю. Почтарь, Ю. М. Перегудов и О. В. Цурган (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области машиностросн11я, в частности дизслсстросния, и может быть использовано в регуляторах скорости.

Из основного авторского свидетельства № 533744 известны регуляторы скорости дизель-генераторов с наддувом, содержащие измеритель скорости, связанный с органом дозировапия подачи топлива и узлом возбуждения генератора, и датчик давления наддува, подкл1оченный к ограни штелю перемещения органа дозпрованпя, узел возбуждения генератора снабжен дополни 1 с л ы1 ы м р с г у; I и р у с м ы м 3 В с и о м, п р а в л я смым органом дозирования и огра!и;чптелсм.

По основному изобретснп1о величина сбрасываемой балластным сопротивлением нагрузки на генератор нс зависит îI давления наддувочпого воздуха. Величина такого балластного сопротивления должна выбираться из условия обеспечения заданной продолжительности переходного процесса в наибольшем диапазоне изменения нагрузки дизеля (от минимального до максимального значения), когда отставание частоты вращения ротора турбокомпрессора от установившегося значения и связанной с ней подачи воздуха в цилиндры достигает максимального значения. При разгоне дизеля с промежуточной нагрузки выбранная таким образом величина балластного сопротивления оказывается больше!1, чем эго необходимо для обеспечения заданной про5 должптельностп переходного процесса.

Сброс повышсшьой нагрузки с гспсратора. например, неоправданно уменьшает силу тяги тепловоза. Кроме того, прп большом балластном сопротивлении в конце псрс10 ходно;о процссса генератор набрасывает нагрузку большу!о, 1см это может быть допущено по фактической всличппс давления наддува, ITQ приводит к неустойчивой работе системы регулирования в кo11110 псрс15 ходпого процесса.

Целью изобретения является повышение устойчивости работы.

Это достигается тем, что в регуляторе скорости дополнительное регулируемое

20 "-Вспо по;Iкл!Очсно к датчик«давлсн11я наддува.

Такое решение обсспс шваст «мягкое» восстановление нагрузки па генсратор в концс псрсходного процесса разгона и на25 бора нагрузки дизель-генератором и позволяет б 3 значительных переделок регулятора получить повы!пенис качества персходНЫ. : ПРОЦСССО13.

На чертеже показана принципиальная

30 схема предлагаемого регулятора.

626236

Регулятор скорости содержит узел 1 возбуждения генератора, измеритель 2 скорости, разобщитель 3, рейку 4 топливного пасоса 5, рычаг б топливоподачи, опору 7, контакты 8 и 9 устройства включения, Ilo- 5 движпой упор 10 ограничителя 11 псремсщспия органа дозпроьаппя подачи топлива, рычаг 12, подвижную опору 13, датчик 14 давления наддува со штоком 15, движок 16, дополнительное регулируемое звено (бал- 10 ластное сопротивление) 17 и электрические проводы.

Измеритель 2 скорости связан с узлом 1 возбуждения генератора и с органом дозировання подачи топлива (топливного насо- 15 са) 5 через разобщитель 3 и рейку 4. Рычаг б топливоподачи, укрепленный на опоре7, одним концом связан с разобщителем 3 и рейкой 4, а на другом конце оборудован устройством включения балластного сопро- 20 тивления 17. Датчик 14 давления наддува штоком 15 жестко связан с движком 16 и шарнирно через рычаг 12, укрсплспный па подвижной опоре 13,— с ограничителем 11 псрсмещсния органа дозирования подачи 25 топлива (топливного насоса 5).

Регулятор работает следующим образом.

При рассогласовании фактической нагрузки с заданной, например, с увеличением затяжки вссрсжпмной пружины измерителя 30

2 скорости, последшш увеличивает подачу топлива, стараясь выдвинуть рейку 4 топливного пасоса 5 в положение максима llной подачи топлива. При движении рычаг 6 топливоподачи нажимает па подвижный 35 упор 10 ограничителя 11. При этом контакты 8 и 9 устройства включения размыкаются, подключая тем самым балластное сопротивление 17 к узлу 1 возбуждения генератора, в связи с чем уменьшается íà- 40 грузка на генератор и высвобожденная таким образом мощность идет на ускорение движущихся масс дизель-генератора.

Г1ри увеличении давления наддува P„ шток 15 датчика 14 давления наддува поворачивает вокруг опоры 13 рычаг 12 и одновременно перемещает движок 16, изменяя тем самым величину балластного сопротивления 17 и разрешая подвижному упору 10 ограничителя 11 отходить от рычага б топливоотдачи, который, поворачиваясь вокруг опоры 7, увеличивает подачу топлива. Происходит разгон и набор нагрузки дизельгенератором, причем величина сбрасываемой нагрузки с генератора уменьшается по мере роста давления наддува Р,.

В конце переходного процесса, когда давление наддува Р,. максимальное, а величина сбрасываемой нагрузки с генератора минимальная, при отходе рычага б топливоподачи от подвижного упора 10 ограничителя

11, контакты 8 и 9 замыкаются, отключая тем самым балластное сопротивление 17 от узла 1 возбуждения генератора. Нагрузка на генератор «мягко» восстанавливается.

Изобретение позволяет повысить качест«о переходных процессов разгона и набора нагрузки дизель-генератором, а именно увеличит силу тяги и устопчивость регулирования в концс переходного процесса при восстановлении нагрузки на генератор.

Формула изобретения

Регулятор скорости для дизель-генератора с наддувом по авторскому свидетельству № 533744, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, дополнительное регулируемое звено подключено к датчику давления наддува.

626236

Составитель А. Белостоцкий

Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Богатова Текред А. Камышникова

Подписное

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1696/16 Изд. № 648 Тираж 666

ИПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх