Гидравлический регулятор

 

Союз Советскнх

Соцналнстннескнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 21.Î1.72 (21)1788174I26 с нрисоелннением заявки %(23) ИриоритетГощдарствзняьй aswarm

69Мте hlaaactpss CCN

as деки нюбрзтиий и вткзытнй (43) ОаубликованоО5.11.78.Бюллетень ¹ (45) Дата опубликования описания 15.1

A. Г. Говорун, К. Е. Долганов» A. П. Столиров и И. А. Исаков (72) Авторы изобретения

Киевский автомобильно;-дорожный институт

Изобретение относится к системам автоматики и предназначено для регулщю

"Ванин числа оборотов, преимущественно двигателей Внутреннего ст рании

Известен гидравлический регулятор, B.кОтОром управляюББЙ зОЯОтник Выиолии5 ет функции центробежного груза. Регу литор содержит корпус с каналами подвода и Отвода p&60÷eé жидкОсти и ротор с

ыагнетательным и сливнымн каналами, в котором расположен подпружиненный зо- <О лОтннк с Выточкой». Соединиюшей каналы ротора. Золотник установлен с возможностью перемешении перпендикулярно оси ротора jlf

Недостатком регулятора явлиетси низ тs каи надежность. его массы в сравнении с массой жидкос тп, Вытесняемой золотником.

На чертеже представлена приннипиаль наи схема предложенного регулятора и пример его подключении к системе регу лировахпти, Регулятор содержит заполненный рабочей жидкостью хорну(с 1 с каналами подвода 2 и отвода З рабочей жидкости и ротор 4 с нагнетательным 5 и слив ным 6 каналами, котором расположен золотник 7 с выточкой 8 и замкнутой полостью 9. Полость 9 может быть заполнена воздухом или другой средой, при этом .масса золотника. . Должна быть меньше массы вытесненной им рабочей жидкости. Ротор 4 снабжен защитным колпачком 10, образующим соединенную с торном золотника 7 полость 11. Противоположный торец золотника 7 подпружинен и образует,с корпусом 1 полость

12, соединенную со спивным каналом 6.

Виточке 8 золотника 7 соединена каналом 13 с полостью 11 и исполнительным органом 14 регулятора. К каналу

Ыельто изобретении ивлиетси упротвние и повышение надежности работы регулитОра е

Это достигаетси тем, что в золотнике. регулятора выполнена заполненнаи воздухом замкнутаи полость дли уменьшении,(т

3 6316

2 регулятора подключен питающий его рабочей жидкостью насос 15, снабженный редукционным клапаном 16, Б случае использования топлива в качестве рабочей жидкости регулятор может быть подключен к топливному насосу 17, а его питающий насос 15 через фильтр тонкой очистки 18, подкачивающич насос 19 и фильтр грубой очистки 20 сое динен с топливным баком.. 21. Нагнетаю- ErE щий канал 22 топливного насосе 17 при этом соединен с фильтром 18, а редук= ционный клапан 23 - со входом в подкачивающий насос 19.

При работе насосов 19 и 15 и вра-- Б шенин ротора 4 регулятора от двигатеЛя H Кацап 2 ПОС Xyrrae r paGOñEQH жцтдтттос:гr: под, давлением, затем по нагпетатепьному каналу 5 ротора — к выточке 8 золотника 7 и через нее стравливается через сливной кенач 6 и отводяшцй еецал 3 на

Вход В НасоС 1 9. ДЕВЛЕНИЕ Оабрэйт;Е;тд:кости В Выточке 8 золОтциеа 7 переда=

ЕТСЯ B ПОЛОСть 1 1 И B ИСПО1П«пт"Пьпттьтйтт орган 14 регулятора., и определяется

ПОЛОЖЕНИЕМ KpoE4OIE ВЫТОЧКИ 8 Зоттотццк- т

7 относительно каналов 5 ц 6.

При уВЕЛИЧЕНтци ЧИСЛа ОбОротоп ротора 4 рабочая жидкость в полости 11 под центробежным давлением Вытесняет по:лый зОЛОтние 7 HQ меньший Ради,т«с, еромKH вы гочки 8 перекрьтветОт ce«EGIEHe Ка=нала 5 и открывают сечение канала 6, ДЕВПЕНтre В ПОПОСти 11 ц Итоцоттцитзлт цом органе 14 уменьшается, соответственно уменьшается количество подаваемого насосом 17 топливе, и число Обо=

poroH Роторе, 4 возврещеется к Ecxo!I= ному.

68 4

При аварийном падении давления в полости 11, вызванном, например, заco ренцем фильтрОВ 1 8 и 2 О или ВыхОЦОм из строя насосов 15 и 19„. Испопнитейь ный орган 14 уменьшает до: минимума число oeEDPDTDB Ротора 4 или полностью останавливает двигатель. Ъ .. идравлическии регулятор предотвращаст аВарийттцоЕ ПОВЫШЕНИЕ ЧИСЛа ОбОрОтов двигателя в случае падения давления в рабочей полости регулятора, Исп льзование этого регулятора обеспечивает надежность работы двигателя при нарушении нормепьной работы системы

Регулирования, ="Ормупа изобретения

ИДРаВЛЦЧЕСКИй РЕГУПЯтОР, ПРЕ««тМУЩЕСт eEЦтО HHH ДВИГатэлч ВНУТРЕННЕГО СГОРЕ= и . -- т СОДЕР«жаиттий КОРПУС С КQHBHQМЦ ДЛЯ подводе и отвода рабочей жидкости и ра МЕтдз цттттт В ЕтЕт«т Ротрр C Нат цзтатЕлт

I«>., м ц спивным кацапами, В котором расП(Лтожатт ПО«т«т т«тт тцттт«Еццттц Золот«тцтК C ВЫ тотП Ой СОЕДИЦЯЮЩЕЙ КацаЛЫ РОтт: Ра т«

Э « тапот«тент-ый с возможтто, —,,-,-«то п -ie" ë"e"òения перпендикулярно Оси ротора О т и ц— ч а ю шийся . тем, что, с HeEIEID vHрешения H п овьиие;д-,я тце ттетет«Ости т«а бо-) тщ рЕт тпятора, В т тт-т С E E цо заполнеццея Возтту=тт1 т = 3«.E :EióTQH полос ь дпя умэцьтттоцця OI D М,c ттьi it CDQHòòeòraòò

С МЕССой ПтттДКОСття, ВьттЕСНЯЕМОй ЗопотНтт.ЕОЧ, l fстонтптк«ц т|Цф)РЦ тtiттнт ПРИН«чтьтЕ BO вттцт;...етцте 1трит еесттертцзе:

1 „ Рт-,:,;дтт -, ЩП«т1 А, Вып. 44 1976 с. л2, фитг..! .

Составитель В. Баааров

Редактор G. Филыжова Техреду. Келемеш Корректор Q. Мельниченко

Закаа б311/34 Тираж 656 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрете шй r открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППЙ Иатент",,г. Ужгород, ул. Ироектиая, 4

Гидравлический регулятор Гидравлический регулятор Гидравлический регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх