Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ф 580338

Союз Советских

Социалистических

Ресяубпик

< 1855238 (5l)M. Кл., F. 02 0 1!12 (22)Заявлено 29.10.79 (2I) 2835184/25-06

1 с присоединением заявки pk

Гееударстэехлый hoeehrer

СССР.до делам кзабретенкй

h orePblrhII (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень МЗО

Дата опубликования описания 25.08,81 (53) УДК 621 ° 436..545(088.8) Г.А.Вдовина, 10.Ä.Íàóìîâ, Б.Г.Сиротин и М.Г.Шперлинг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам дистанционного управления для двигателей внутреннего: горания.

По основному авт. св. Ф 580338 известны системы дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие эадатчик с логическим блоком управления, связанным двумя каналами с преобразователем, подключенным к сервомеханнэму органа управления оборотами, соединенного при помощи датчика положения с логическим блоком, и снабженная двумя парами последовательно установленных логических элементов И и ИЛИ включенных соответственно в каналы связи логического блока н преобразователя и связанных с датчиком положения. В системе датчик может быть выполнен в виде кулачкового механизма и взаимодействующего с ним переключателя (1l.

Недостатком этой системы является невозможность дистанционного управления оборотами двигателей ниже упора . реверсирования, что сужает функциональные возможности системы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей известной системы.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и переключающим устройством, причем входы логических элементов И подключены к выходам переключающего устройства, выходы датчика положения и указания подключены каждый к одной из пар входов переключающего устройства и выход датчика положения дополнительно связан с логическим блоком управления.

При этом переключающее устройст,во выполнено в виде двухполк"..ного переключателя. 855238

20

На чертеже приведена схема системы.

Двигатель 1 снабжен местным постом управления 2 с органом 3 управления оборотами и органом 4 управления переключением реверсмуфты. С органом

4 кинематически соединен сервомеханизм 5, выходной валик которого снаб- жен кулачковым механизмом, содержащим кулачок 6, взаимодействующий в положении "Вперед" (В) с переключателем 7, кулачок 8 - в положении "Хо лостсй ход" (ХХ) с переключателем 9 и кулачок 10 — в положении "Назад" (Н) с переключателем ll. С органом 3 15 соединен сервомеханизм 12 при помощи кинематической связи 13, снабженной упругим звеном 14 переменной длины.

Сервомеханизм 12 снабжен датчиком положения упора реверсирования, выполненным в виде кулачкового механизма, взаимодействующего в положении "Пуск" (" Упор реверсирования") с переключателями: кулачок 15 с переключателем 16 и .кулачок, 17 с переключателем 18.

Сервомеханизм 12 подключен гидравлическими каналами "Больше" (Б) и "Меньше" (М) к преобразователям

l9 и 20. 30

Для регулирования скорости отработки сервомеханизма 12 в одном из гидравлических каналов встроены дроссели 21 и 22.

Задатчик 23 подключен к преобразователям при помощи логического блока управления 24, связанного двумя каналами (" Больше" и "Меньше" ) с преобразователем 19 и одним каналом с преобразователем 20. В каналы связи 40 логического блока 24 с преобразователем 19 включены две пары последовательно установленных логических элементов И и ИЛИ (элемент И 25 и элемент ИЛИ 26 включены в канал М, элемент И 27 н элемент ИЛИ 28 включены в канал Б соответственно).

В канал связи логического блока 24 с преобразователем 20 включены логические элементы И 25 и ИЛИ 29.

Выход датчика положения упора реверсирования сервомеханизма 12 дополнительно через переключатель

16 связан с логическим блоком управления 24. Сервомеханизм 5 подключен гидравлическими каналами к блоку преобразователей 30, связанному с логическим блоком 24.

Для обеспечения работы двигателя ниже упора реверсиравания до положения минимально устойчивой частоты вращения сервомеханизм 12 снабжен указателем минимальной устойчивой частоты вращения, содержащим кулачок 31, взаимодействующий с выключателем 32, и кулачок 33 — с выключателем 34. Указатель минимально устойчивой частоты вращения подключен своими выключателями к логическим элементам И: выключателем 32 к элементу 27, выключателем 34 к элементу 25.

Для исключения взаимного влияния указателя и датчика положения сервомеханизма 12 они подключены к эле- ментам И 25 и 27 через переключающее устройство 35, выполненное в виде двухполюсного переключателя с выходами 35.1, 35.2,, 35.3, 35.4, 35.5 и 35.6, которые подключены ко входам различных элементов И (выход 35,1 к элементу И 25, а 35.2 — к И 27), а к одной иэ пар входом подключены выходы датчика положения (35.3 через переключатель 16, 35.4 через выключатель 32, 35.5 через переключатель 18 и 35.6 через выключатель 34 соответственно) и указателя (35.3 через выключатель 32, 35.6 через выключатель 34).

Система работает следующим образом.

При получении команды от задатчика 23 логический блок преобразует ее в сигналы для блока преобразователей 30 и для преобразователей

19 и 20. При помощи блока преобразо" вателей 30, соединенных гидравлическими каналами с сервомеханизмом 5, последний устанавливает орган 4 местного поста 2 двигателя 1 в одно из положений (Н, ХХ или В}. В положении В разрешается управление органом 3 управления частотой вращения.

При подаче от задатчика 23 через логический блок 24 и элемент ИЛИ 28 сигнала по каналу Б на преобразователь 19, последний подает рабочую жидкость в сервомеханизм 12, перемещая его выходной орган, и через кинематическую связь 13>орган 3 местногФ поста 7. двигателя l на увеличение частоты вращения. При подаче сигнала через блок 24 и элемент

ИЛИ 26 по каналу И на преобраэова855238

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания по авт, св. 9 580338, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей система дополнительно снабжена ь указателем минимально устойчивой частоты вращения двигателя и перетель )9, орган 3 перемещается на уменьшение частоты вращения.

При плавном уменьшении частоты вращения двигателя (сигнал на преобразователь 20 от блока 24 не поступает и рабочая жидкость в сервомеханиэм !2 поступает через два дросселя 21 и 22), прекращение перемещения органа 3 в положении "Пуск" (" Упор реверсирования") достигается .10 при отпускании переключателей 16 и

IS, взаимодействующих в этой точке с кулачками 15 и 17 соответственно.

Поскольку взаимная фиксация органа 3 и 4 местного поста жесткая, д при неточной остановке сервомеханизма 12 может произойти заклинивание блокировочного механизма поста 2 или повышенные механические напряжения в сервомеханизме 12, кинема- 2О тической связи 13 или посту 2. Для исклочения этого в кинематической связи предусмотрено упругое звено

14 переменной длины. Оно позволяет изменить длину кинематической связи 2S

13, ие создавая нагрузок на пост 2 или механизм 12.

При быстром уменьшении частоты вращения двигателя сигнал на преобразователь 20 поступает от блока щ

24 через элемент И 25 только при нажатом переключателе 16.

Рабочая жидкость подается в механизм через дроссель 22, а дроссель 21 шунтируется открытым преобразователем 20. При этом возможен излишний выбег сервомеханизма

12, в результате устанавливаются малая частота вращения двигателя, при которых двигатель при реверси- 1 ровании может заглохнуть.

Бо избежание этого, при замыкании переключателя 18, подается сигнал через И 27 (при наличии на его втором входе сигнала от переключателя 7 Б), через ИЛИ 28 по каналу Б на преобразователь 19, Сигнал с преобразователя 20 при этом снимается и происходит медленное увеличение числа оборотов до размыкания переключателя IS, Большинство двигателей обеспечивает возможность работы при включенной муфте в положении Б при частоте вращения ниже упора реверсирования, вплоть до упора минимальной устойчивой частоты вращения. Хо,тя при этом переключение передачи не производится, режим работы на минимально устойчивой частоте вращения двигателя требуется при работе с поисковыми аппаратами, которые буксируются вблизи дна (специальные телекамеры и т.п.), и в ряде rtpyrux случаев, и такой режим работы двигателей может поддерживаться длительное время.

Для обеспечения воэможности дистанционного управления двигателями при частг;ге вращения меньше, упора реверсирования и исключения при этом ошибок оператора переключающее

1 устройство 35 переводят в положение, когда размыкаются его входы 35.3 и

35.5 и замыкаются входы 35.4 и 35.6.

При этом от элементов И 25 и,27 отключаются соответственно переключателями 16 и 18 датчика положения упора реверсирования и подключаются выключатели 32 и 34 указателя минимальной устойчивой частоты вращения, а подключение переключателей 16 и

18 к блоку 24 сохраняется.Выключатели 32 и 34 принимают на себя управляющие функции переключателей 16 и

18, а блокировочные функции переключателей 16 и 18 в блоке 24 сохраняются, препятствуя переключению передачи при нажатом: переключателе

18 (частота вращения двигателя меньше частоты вращения упора реверсирования)

При необходимости переключения передачи двигателя переключающее устройство 35 переводится в исходное положение. При этом сервомеханизм 12 автоматически переводится в положение "На упоре реверсирования".

Введение в систему указателя минимальноустойчивой частоты вращения и переключающего устройства расширяет функциональные возможности системы путем управления двигателем на участке от частоты вращения упора реверсирования до минимально устойчивой частоты вращения.

855238

Составитель В.Ищенко

Редактор N.Õîìà Техред Н,Ковалева Корректор С.Шекмар

6859 48 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 ключающим устройством, причем входы логических элементов И подключены к выходам переключающего устройст«

I ва, выходы датчика положения и указа теля подключены каждый к одной из пар входов переключающего устройства и выход датчика положения дополнительно связан с логическим блоком управления.

2. Система по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что переключающее устройство выполнено в виде двухполюсного переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1„ Авторское свидетельство СССР

В 580338ь кл F О2 0 1 12э 1977 °

Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания Система дистанционного управления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх