Землесосное и нефтесборочное судно

 

1. ЗЕМЛЕСОСНОЕ И НЕФТЕСБОРОЧНОЕ СУДНО, содержай1ее винторулевой комплекс, грузовой трюм для смеси грунта с водой, узел выгрузки грунта из трюма, всасывающий трубопровод с рабочей головкой и насосным агрегатом , связанный с грузоподъемным узлом и подключенньй к выпускному трубопроводу , сообщенному с трюмом, узел сбора нефти с водной поверхности, включающий тралящие балки, расположенные по обоим бортам корпуса и шарнирно связанные с опорными балками , установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей и связанными с опорными элементами, расположенными на палубе по обеим сторонам от диаметральной плоскости, а также грузовые лебедки и грузовые балки, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, расположенные на палубе судна по обоим его бортам и связанные посредством тросов , заведенных на грузовые лебедки , с тралящими балками, снабженными насосами для всасывания нефти., связанными с напорными трубопроводами, сопряженными с упомянутыми опорньми балками и сообщенными с упомянутым трюмом, при зтом опорные балки, связанные с тралящими балками, установлены с Ъозможностью перемещения посредством ходовых узлов по направляющим вдоль бортов, а каждый опорный элемент установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна, отличающееся тем, что, с целью с окраСО щения времени проведения подготовительных операций по сбору нефти с поверхности воды и повьшения безопасности в эксплуатации, каждый ходовой узел включает каретку, установленную на упомянутых направляющих и выполненную с упорньми полками, одна из которых сопряжена с зтими направляю00 К1 щими и расположена в горизонтальной плоскости, а другая полка размещена р а а по вертикали, при этом каждый опорный элемент содержит трубчатой формы торсион, к которому прикреплены грузовые балки, причем последние снабжены прикрепленными к ним стопорными упорами, сопрягаемьми с тралящими балками, а упомянутые полки каретки выполнены с фиксирующими опорами , сопрягаемыми с указанным тор .сионом и грузовыми балками, на которых смонтированы J{eбeдки. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что ось каждого тор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (51) В 63 В 35 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К flATEHTY (21) 3221913/27-11 (22) 19.12.80 (31) 105530; 800003 1 (32) 20.12 ° 79, 03.01.80 (33) США, Нидерланды (46) 15.04.84. Бюл. В 14 (72) Николас Ван Дримелен, Ямес

Петер Фредерик Барневельд Бинкхейэен, Иохан Ван Ренсен и Питер Вербом (Нидерланды) (71) ИХЦ Холланд Н.В. (Нидерланды) (53) 626.14(088.8) (56) 1. Trailing suction hopper

dredgerfoil recovery vessel.

Периодическое рекламное издание

> фирмы "IHC Holland". Ports and

Dredging, 1979 (прототип), (54)(57) 1. ЗЕИЛЕСОСНОЕ И НЕФТЕСБОРОЧНОЕ СУДНО, содержащее винторулевой комплекс, грузовой трюм для смеси грунта с водой, узел выгрузки грунта из трюма, всасывающий трубопровод с рабочей головкой и насосным агрегатом, связанный с грузоподъемным узлом и подключенный к выпускному трубопроводу, сообщенному с трюмом, узел сбора нефти с водной поверхности, включающий тралящие балки, расположенные ло обоим бортам корпуса и шарнирно связанные с опорными балками, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей и связанными с опорными элементами, расположенными на палубе по обеим сторонам от диаметральной плоскости, а также грузовые лебедки и грузовые балки, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, расположенные на палубе судна по обоим его бортам и связанные посредством тросов, заведенных на грузовые лебедки, с тралящими балками, снабженными насосами для всасывания нефти, связанными с напорными трубопроводами, сопряженными с упомянутыми опорными балками и сообщенными с упомянутым трюмом, при этом опорные балки, связанные с тралящими балками, усе тановлены с возможностью перемещения посредством ходовых узлов по направляющим вдоль бортов, а каждый опорный элемент установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью сокра- щения времени проведения подготовительных операций по сбору нефти с поверхности воды и повышения безопасности в эксплуатации, каждый ходовой узел включает каретку, установленную на упомянутых направляющих и выполненную с упорньии полками, одна из которых сопряжена с этими направляюе щими и расположена в горизонтальной .плоскости, а другая полка размещена по вертикали, при этом каждый опорный элемент содержит трубчатой формы торсион, к которому прикреплены грузовые балки, причем последние снабжены прикрепленньаки к ним стопорными упорами, сопрягаемыми с тралящими балками, а упомянутые полки каретки выполнены с фиксирующими опорами, сопрягаемыми с укаэанным тор.сионом и грузовыми балками, на кото рых смонтированы лебедки.

2. Суднопоп. 1, отличаю" щ е е с я тем, что ось каждого тор1087066 сиона параллельна горизонтальной оси его поворота.

3. Судно по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что каретка снабжена гидроцилиндром поворота опорной балки вокруг вертикальной оси, один конец которого шарнирно связан с торсионом, а другой конец прикреплен через, кронштейн к опорной балке.

4. Судно по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каретка снабжена амортизатором, один конец которого связан с грузовой балкой, а другой конец прикреплен к опорной балке узла сбора нефти.

5. Судно по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что торсионысмонтированы с возможностью поворота на каретке вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости.

Изобретение относится к судостроению, в частности к землесосным и ,нефтесборочным судам.

Известно землесосное и нефтесборочное судно, содержащее винторулевой комплекс, грузовой трюм для смеси грунта с водой, узел выгрузки грунта из трюма, всасывающий трубопровод с рабочей головкой и насосным агрегатом, связанный с грузоподъемным 10 узлом и подключенный к выпускному трубопроводу, сообщенному с трюмом, узел сбора нефти с водной поверхности, включающий тралящне балки, расположенные по обоим бортам корпуса 15 и шарнирно связанные с опорными балками, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей и связанными с опорньичи элементами, расположенными 2О на палубе по обеим сторонам от диаметральной плоскости, а также грузовые лебедки и грузовые балки, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, располо" 25 женные на палубе судна по обоим его бортам H связанные посредством тро сов, заведенных на грузовые лебедки; с тралящими балками, снабженными насосами для всасывания нефти, связанными с наповными требопровода6. Судно по и.. 1, о т л и ч а — 1 ю щ е е с я тем, что торсноны смонтированы с возможностью поворота на палубе вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости, а направляющие для каретки выполнены в виде рельсов, которые укреплены на каждом из торсионов, при этом .каретка установлена между сопряженнычи с ней рельсами, а носовой конец каждого рельса смещен от носовой грузовой балки в сторону. носовой оконечности корпуса судна.

7. Судно по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая каретка выполнена из двух секций, расположенных по концам каждого из торсионов.

Приоритет по пунктам;

20.12.79 по пп. 1-5

03.01.80 по пп. 1-5.

2 ми, сопряженными с упомянутыми опорными балками и сообщенными с упомянутым трюмом, при этом опорные балки, связанные с тралящими балками, установлены с возможностью перемещения посредством ходовых узлов по направляющим вдоль бортов, а каж-, дый опорный элемент установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости судна )1) .

Недостатком известного земпесосного и нефтесборочного судна явля« ется большое время проведения подго- товительных операций по сбору нефти с поверхности воды и малая безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения — сокращение времени проведения подготовительных операций по сбору нефти с поверхности воды и повышение безопасности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в землесосном и нефтесборочном судне, содержащем винторулевой комплекс, грузовой трюм для смеси грунта с водой, узел выгрузки грунта из трюма, всасывающий трубопровод с рабочей головкой и насосным агрега» том, связанный с грузоподъемным . узлом и подключенный к выпускному тру1087066 .сб бопроводу, сообщенному с трюмом, узел Каретка снабжена аморти .с ора нефти с водной поверхности, амортизатором, один конец которого связан с грузовой включающий тралящие балки, располо- балкой а д и алко, а другой конец прикреплен к женные по обоим бортам корпуса H опорной балк опорно алке узла сбора нефти. шарнирно связанные с опбрными балками 5 Торсионы с

Ф орсионы смонтированы с возможустановленными с возможностью пово- ностью поворота тью поворота на каретке вокруг рота вокруг горизонтальной и верти горизонтальн " оризонтальнои оси, параллельной кальной осей и связанными с опорными . диаметральной п аметральнои плоскости. элементами, расположенными на палубе по. Обеим сторонам От диаметральной 10 Кроме тогоь торсионы смонтированы плоскости, а также грузовые лебедки с возможностью поворота на палубе и грузовые балки, смонтированные с вокруг горизонтальной оси, параллельвозможностью поворота вокруг горизонтальных осей,. расположенные на правляющие для каретки выполнены в палубе судна по обоим его бортам 15 виде рельсов, которые укреплены на и связанные посредством тросов, за- каждом из торсионов, прн этом каретведенных на грузовые лебедки, с тра- ка установлена между сопряженными лящип, балками, снабженными насоса- с ней рельсами, а носовой конец каж6 всасывания нефти, связанными Дого Рельса смеЩен от носовой грузовой с напорными трубопроводами, сопря- 20 балки в стоРонУ носовой оконечносженными с упомянутыми опорными балка- ти коРпУса сУДна. ми, и сообщенными с упомянутым трю- КажДаЯ каРетка выполнена из двух мом, при этом опорные ба 1ки, связан- секций Расположенных по конЦам кажTpaJIstlqHMH 6aJIKaMH yCTaHOBJIeHbt Aoro из TOРСИОНОв с возможностью перемещения посредст- 25 "а Фиг. 1 показано земпесосное вом ходовых узлов по направляющим нефтесборочное судно, вид сбоку; вдоль бортов, а каждый опорный эле- на фиг. 2 — то же, вид в плане; на мент установлен с воэможностью ново- фиг. 3 — вариант выполнения узла сборота вокруг горизонтальной оси, па- ра нефти с поверхности воды, вид в раллельной диаметральной плоскости З0 плане1 на фиг. 4 — то же, вид А на судна, каждый ходовой узел включает фиг. 3; на фиг; 5 — вариант опоркаретку, установленную на упомянуного элемента для тралящей балки тых направляющих и выполненную с узла сбора нефти, в аксонометрии; упорными полками, одна из которых со- на фиг. 6 — ваРиант Узла сбоРа нефпряжена с этими направляющими и рас» ти с поверхности воды вид в плане

Э 1 положена в горизонтальной плоскости, На фиг 7 — To же, вид Б на фиг. 6; а другая полка размещена по вертика- на фиг — то же, вид В на фиг. 6; ли, при этом каждый опорный элемент Землесосное и нефтесборочное судно содержит трубчатой формы TopcHOH K .(фиг 1 и,2) состоит из корпуса 1 с которому прикреплены грузовые балки, 40 наДСТРОйкОи 2, гребньвки винтами причем последние снабжены прикреплен- 3 и ру 4 ными к ним стопорными упорами, еоНа судне имеется трюм 5, в днище прягаемыми с тралящими балками, а которого выполнены вентили 6 (фиг.1). упомянутые полки каретки выполнены

На палубе имеются подвижный кран 7 с фиксиру щими опорами, сопрягаемы- 4 и всасывающий тРУбопРовод 8 со всас указанн, торсионом и rpysoBbm сываЩм конЦом 9, преДназнaqeHH6M балка и, на которых смонтированы ле- для черпания. Всасывающий трубопробедки. вод 8 в двух местах снабжен шарнирными соединениями 10 и 11 и соединиКроме тоГо, ось каждого торсиона тельным УстРойством 12 у веРхнего па алл ь р ельна горизонтальной оси его конца на удалении от всасывающей го50 ловки. На судне имеются подъемные средства 13 и 14, посредством котоКартка снабжена r o идроцилиндрОм рых всасывающий трубопровод может поворота опорной балки вокруг верти- быть поДнЯт, вынесен за борт и опУкальной оси о ин к д онец которого

55 щен. Соединительные устройства 12 шарнирно связан с то с

Рсионом, а другой установлены с возможностью перемещеконец прикреплен че е через кронштейн ния по направляющим рельсам 15 н 16 к опорной балке. !и имеют узел подключения к напорному

1087066 трубопроводу 17, служащему для наполнения трюма (узел подключения не показан).

На фиг. 2 показано пунктирными линиями положение всасывающего тру- 5 бопровода за бортом.

Узел сбора нефти с поверхности воды, смонтированный на судне (фиг.1 и 2) состоит из опорного элемента 18, имеющего прикрепленные к нему опорную

10 балку 19 и тралящую балку 20. На своих концах тралящая балка 20 может иметь поплавки 21 и 22. Опорная балка

19 прикреплена к опорному элементу

18 посредством соединения 23 с го- 15 ризонтальной осью вращения, расположенного поперечно относительно судна.

Сам опорный элемент 18 может иметь соединение 24 с вертикальной осью вращения с тяговым плечом. Левый (ниж- 20 ний) конец опорной балки 19 имеет . шарнирное соединение 25 с тралящей балкой 20.

Тралящая балка 20 связана с рас- 25 порными тросами 26. Тралящие балки

20 снабжены смонтированными на них насосами 27 дпя всасывания нефти, связанными с напорными трубопроводами, проходящими вдоль опорной балки 19. Зр

Опорный элемент 18 установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 28, параллельной диаметральной плоскости судна. Опорный элемент 18 смонтирован на каретке

29 ходового узла, установленной с возможностью перемещения по направляющим, выполненным в виде рельсов 30.

На фиг. 1 показан узел сбора нефти в повернутом на борт сложенном 40 положении. В этом положении опорная и тралящая балки расположены друг против друга, будучи подвешенными изнутри и снаружи поворотными подьемными средствами 31 и 32. Узел 45 сбора нефти в повернутом положении на борту имеет тралящую балку 20,расположенную сверху опорной балки

19 (фиг, 1).

То же положение показано в нижней части .фиг. 2, а в левой верхней части фиг. 2 показано положение, когда узел сбора нефти повернут за борт, в то время как опорная балка 19 и тралящая балка 20 находятся в горизонтальном положении.

Поворот подъемных средств 31 и 32 до контакта тралящей балки 20, находящейся за бортом, с поверхностью воды определяется точками 33 и 34.

Положение подъемных тросов 35 определяется геометрическими линиями 36 и 37.

На фиг. 3 и 4 показан другой вариант узла сбора нефти. Тралящая балка 38 показана в сложенном положении, когда она расположена как можно ближе к опорной балке 39, в то время как рабочее положение пока-: зано пунктирными линиями. Опора 40 прикреплена к торсиону 41 трубчатой формы, противодействующему кручению.

Тбрсион 41 соединяет грузовые балки

42 и 43, которые удерживаются с возможностью поворота вокруг горизон-„ тальной оси шарнира 44 на каретке

45, имеющей воэможность перемещения по направляющим рельсам 46.

При помощи гидравлического цилиндра 47, который подсоединен к подъемным средствам на уровне торсиона 4 1 грубчатой формы, они:могут быть смещены из горизонтального рабочего положения, показанного на фиг. 4.

На каждой грузовой балке 42 и

43 смонтирована лебедка 48 и 49 соответственно. Каждая крановая балка имеет выступ 50, жестко прикрепленный к ней, причем выступ образует стопор или опору для тралящей балки .

38, когда тралящая балка протаски- вается подъемным тросом 35.

Каретка 45 ходового узла имеет фиксирующие опоры 51 и 52 соответственно для сложенного и рабочего положений торсиона трубчатой формы и грузовых балок. В этом- варианте нефтяные насосы 53 соединены со сливной трубой 54 °

Каретка 45 выполнена с упорными . полками а и Я, одна из которых () сопряжена с направляющими 46 и расположена в горизонтальной плоскости, а другая попка (8) расположена по вертикали.

Ось 0-01 каждого торсиона 41 трубчатой формы параллельна горизонтальной оси шарнира 44 его поворота.

Каретка 45 снабжена гидроцилиндром

55 поворота опорной балки вокруг вертикальной,оси, один конец которого шарнирно связан с торсионом 41 трубчатой формы, а другой конец через кронштейн 56 прикреплен к опорной балке 39. Каретка 45 снабжена также амортизатором (пневматическим цилинд7

1087066 8 ром илн пружиной) 57> один конец занном на фиг. 6 положении опорная 42 а которого связан с грузовой балкой балка может быть опущена и пере ещ—, а другой конец прикреплен к опор- на вперед в положение, в котором ной балке 39 узла сбора нефти. исключено столкновение со всасываюГндроцилиндр 47 может использо- э щей головкой 73 сосуда, показанной . ваться не только для перемещения тра- пунктирными линиями на nàëóáå судна. лящей и опорной балок на борт и за На фиг. 7 сплощными линиями борт, но также для расположения rpy- показана тралящая балка 69, удержизовых балок 42 и 43 в промежуточных . ваемая у грузовых балок 42 и 43. В положениях, из которых опорная бал- 1О этом положении пунктирными линиями ка, поворотная вокруг горизонтальной показаны опорная балка 65 а также поперечной оси, вынуждена переме- направляющий рельс 62 с кареткой 63. щаться в эти положения, причем по- Тралящая балка может быть опущеложение наружного конца опорной бал- на в положение, показанное пунктирки и, тем самым, положение тралящей 1> нмии линиями 70. балки может быть определено относи- На фиг. 8 показан задний вид грутельно судна. зовой балки 43, где направляющая 62

В варианте выполнения узла сбора с ее рельсом для каретки 63 подсоединефти, показанном на фиг. 5, грузо иена к торсиону 41 при помощи перевые балки 42 и 43 с выступами 50 вза- 26 кладяны 74 и 75. Каретка 63 при этом имосвяэаны с противодействующим кру- установлена между верхним и нижним ченню торсионом 41 трубчатой формы Рельсами 62, при помощи консолей 58 и 59, установ- Судно работает следующим образом. ленных с возможностью поворота вок- В операции вынесеийя всасываюРуг горизонтальных осей юарниров 44. >5 щего трубопровода за борт соединиВариант выполнения, показанный на тельное устройство 12 движется нафиг. 5, отличается от варианта, no-. Ружу по направляющим рельсам 15 и

:,казанного на фиг. 4, тем, что вместо 16, после чего известнж способом единственной каретки используются : осуществляется осуществляется соединение с напорным, служащим для наполдве секции 60 и 61 каретки незави- 36 трубопроводом 17 симо друг от друга, эа счет чего они Нения трюма трюма. могут компенсировать отклонения на- ( эел с ора нефти посредством щар.— правляющих железнодорожных рельсов 46 нирных сое и е щф 23

Н

° оединен и перемещахности воды у корпуса а фиг. 6-8 показан другой вари- . ется к поверхности в ы к ант выполнения узла сбора нефти, по 3 судна с любой желаемой осадкой, в которому на противодействующем круче- то .время как опорная балка 19 прохонию торсионе 41 трубчатой формы укреп- дит наклонно вниз от опорного эледена направляющая - железнодорожный мента 18 (фиг. 1 и 2). Тралящая рельс 62, вдоль которого каретка 63 балка 20 при этом удерживается может перемещаться иэ промежуточно- 4O,â рабочем положении посредством тро-, го положения, показанного на фиг. 6, !cos 26. в сторону более переднего положения, нокаэанного на фиг. 7. В этом по- нефть, собРаннаЯ тРалЯщей балкой ложении трубопровод 64, прикреплен- 20, извлекается в месте расположеный к опорной балке 65, может быть 4> ния внУтРеннего конца при помощи

,подключен к напорным трубопроводам 66., neeocos 27> которые могут выпускать которые прикреплены к неподвижной месь нефти и воды прямо на борт ,платформе. 67 корпуса 68 судна. внутрь трюма 5 при помощи трубопровода, проходящего вдоль опорной балНа фиг. 6 показана тралящая бал- .ки 19 На ф 1 2 ка 69 в а фиг. и 2 с левой .стороны ка в положении, когда она пере- . „показан узел сб ф мещена к грузовым балкам 42 и 43 л с ора не ти в сложенном положении. Для этой цели опорный элеи еще не находится в собирающем поло- мент 18 . б .может ыть повернут вокруг женин, показанном пунктирными линия- оси 28 оси, проходящей в продольном нами 70. Опорная балка 65 прнсоедине« правлении су авлении судна. на к каретке 63, линии 71 подачи Траляща ралящая и опорная балки 20 и 19 . электрического питания поддержива- : опускаютс б опускаются в ра очее положение для ются опорной балкой 65 и связаны с : сбора еф с ора нефти подъемными средствами ,насосами 72 тралящей балки. В пока-. 3 1 и 32.

1087066

Каретка 29 ходового узла (фиг. 1 и 2) движется по направляющим — рельсам 30 — совместно с опорной и тралящей балками к средней части корпуса судна и останавливается там в рабо- . 5 чем положении. В сложенном положении на корме узел сбора нефти (тралящая и опорная балки) не мешает землечерпательному механизму выполнять свои функции.

В варианте выполнения (фиг, 3 и 4; каретка 45 перемещается по направляющим — рельсам 46 — в рабочее положение, т.е. перемещается вперед в сторону носа судна, при,этом гидравлический цилиндр 47 высвобождается если он не смонтирован также на каретке.

Амортизатор 57 в рабочем положении тралящей балки 38 воспринимает часть веса опбрной балки 39.

Посредством соединения грузовых балок друг,с другом при помощи торсиона фактически создается подъемный 25 механизм, способный простираться над большей частью длины тралящей балки и обеспечивающий тем самым лучшее управление ею. Степень жесткости этого подъемного механизма Зб в узле сбора нефти дополнительно обеспечивает эффективность поворотных перемещений. Механизм из тралящей опорной и грузовых балок, обладающий возможностью легкого управления, получается за счет того, что грузовые балки имеют выступ 50, жестко выполненный за одно целое с ними, причем выступ направлен вниз в рабочем положении и горизонтально,4О в сложенном положении. Выступ 50 имеет стопорную или несущую поверхность для тралящей балки. При установке тралящей балки за бортом она поддерживается им до последнего момента, в то время как при поднятии из воды тралящая балка перемещается относительно оборкой балки при Помощи подьемных тросов и поддерживается ими при повороте ее на борт, Во время работы тралящая балка

38 движется над волнами и удерживается в надлежащем положении опорной балкой и тросами, а поскольку опорная балка прикреплена к торсиону, последний подвергается комбинации нагрузок.

Таким образом, получается жесткий узел, которым легко управлять и манипулировать и который легко может быть приведен в рабочее положение и выведен из него, а также может держаться вне досягаемости всасыванхцих средств для черпания грунта со дна водоема.

Согласно изобретению, ходовой узел, который мс жет быть подвижен .в продольном нИфавлении судна, не обяза- . тельно должен представлять стенд или каретку, но предпочтительно включает две независимые секции кареток, выполненные из рам не сущей конструкции. Рамы ходового узла (секцин 60 и 61 кареток), подвижно установленные на направляющих — рельсах, прикрепленных к палу- . бе судна, будучи независимыми, могут легко приспособить свое положение к отклонениям железнодорожного рельса направляющей, возникающим вследствие деформаций палубы корабля или в результате теплового расширения, без изменения положения грузовых ба лок. В результате того; что амортизатор 57 воспринимает часть веса опорной балки, тралящая балка может следовать волновым движениям более независимо. Посредством гидроцилиндра 55 осуществляется угловой поворот опорной балки вокруг вертикальной оси, что приводит к хорошему управлению поло- жением тралящей балки по отношению к корпусу судна.

Конструкция .предложенного судна требует малого времени проведения подготовительных операций по сбору нефти с поверхности воды и обладает повышенной безопасностью в эксплуатации.!

087066

1087066

3087066 1087066

10870бб

1087066

1087066

1087066

Составитель В. Старых

Редактор М..Циткина Техред А. Кикемезей Корректор М. Шароши

Заказ 2282/53 Тирак 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно Землесосное и нефтесборочное судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1009891

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх